Сигнализатор состояния пневматической магистрали

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. Целью изобретения является повышение надежности. Для этого в магистраль перед стоп-краном устанавливают сигнализатор, корпус которого выполнен из направляющей втулки 7 и головки 8, между которыми установлена мембрана 9. Во втулке 7 установлен толкатель 10, поджатый пружиной 13 к мембране 9 и снабженный контактной пластиной 11, которая замыкает контакты 14 при достижении давления 5 кг/см<SP POS="POST">2</SP> в полости 15, связанной с тормозной магистралью. При замыкании контактов 14 у проводника на пульте загорается лампа, сигнализирующая о наличии воздуха в тормозной магистрали вагона. При более низком давлении или перекрытых концевых кранах лампа не горит. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ll) (sl)s В 60 Т 17/18

ГОСУДАРСТВЕНН6(Й КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715457/1 1 (22) 04,07.89 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (75) М.А.Степанов (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Иноземцев В.Г., Абашкин И.И. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава.— M., 1984, с. 136. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. Целью изобретания является повышение надежности. Для этого в магистраль перед стоп-краном устанавливают сигнализатор, корпус которого выполнен из направляющей втулки 7 и головки 8, между которыми установлена мембрана 9. Во втулке 7 установлен толкатель 10, поджатый пружиной 13 к мембране 9 и снабженный контактной пластиной 11, которая замыкает контакты 14 при достижении давления 5 кг/см в полости 15, 2 связанной с тормозной магистралью. При замыкании контактов 14 у проводника на пульте загорается лампа, сигнализирующая о наличии воздуха в тормозной магйстрали вагона. При более низком давлении или перекрытых концевых кранах лампа не горит, 2 ил.

Изобротегнго спнгки1ся к области железнодорожного т1 ансllo11та и может бьl74 использовано на пассажирских вагонах, Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг,1 показана схема тормозного оборудования вагона с сигналиэатором; на фиг,2 — сигнализагор, разрез.

Тормозное оборудование вагона состо- 10 ит из тормозной магистрали 1 с концевыми кранами 2 и стоп-кранами 3. закрепленными на отводках трубопроводов 4. Магистраль 1 с помощью пневмопривода 5 связана с аппаратурой управления торг1озныл 15 цилиндром (не показаны), На одном из отводков трубопровода 4 закреплен сигналиэатор 6, корпус которого состоит из направляющей вгулки 7 и головки 8, Между втулкой 7 и головкой 8 размещена л ел1брана 20

9. В направляющей втулке 7 подвижно размещен толкатель 10, выполненный иэ электронепроводящего материала il имеющий на xeocToallKQ контаvTную пластину 11, В направля1ощую втулку 7 ввернут стакан 12,. 25 в котором размещена тарированная пружина 13, прижимающая толкагель 10 к мембране 9 и два изолированных друг от друга контакта 14. Б головке 8 над мембраной 9 образована полость 15, в которую открыто 30 отверстио, связанное с трубопроводом 4, и входит хвосговик 16 запорного элемента 17 перепускного клапана; поджатого к седлу

18 пружиной 19, Полость пружины 19 перепускного клапана соединена с атмосферой 35 калиброванным тгтверсгием 20 диаметром

0,5 мм. Ко ггакты 14 соединены с сигнальныл устройством, например лампой 21.

При отсутствии {или недоста гочном давлении — менее 5 кг/см ) воздуха в тормозной 40 магис1рали 7, пружина 13, рассчитанная на давление 5 гсг/см, перемещает толкатель

10 к мембране 9, прогибая ее. Мембрана 9 при агом нажимает»а хвостовик 16 клапана, сжимает пружину 19, отрывая элемент 45

17 клапана от седла 18. Б результате этого полость 15 соединяется с а1 мосферой через калиброванное а тверс ие диамет ром 0,5 мм.

Истечение воздуха иэ отверстия 20 сигнализирует о недостаточном давлении R магист- 50 рали 1.

При этом контактная пластина 11 толкателя 10 находится нв расстоянии ходв толкателя 10 от контактов 14 и лампочка 21 на г1ульте проводника не горит, Такое положение возможно при отсутствии воздуха (или недостаточном давлении) в тормозной магистрали 1 поезда или при закрытых концевых кранах 2 вагона. В таком случае отправление поезда запрещено, При поступлении воздуха в магистраль

1 и соответственно в полость 15 сигнализатора 6 будет происходить незначительное стравливание воздуха в атмосферу через отверстие 20. При увеличении давления мембрана 9 будет прогибаться к толкателю 10, перемещая последний к контактам 14. При этом мембрана 9 отойдет от хвостовйка 16 и элемент 17 клапана под воздействием прух<ины 19 опустится на седло 18, перекрывая выход воздуха через отверстие 20. При дос1ижении давления воздуха в полости 15 до

5 кг/см мембрана 9 переместит толкатель

10 с пластиной 11 до контактов 14, которые при замыкании зажгут лампу 21, что является информацией для проводника о наличии воздуха в тормозной магистрали для нормальной работы тормозного оборудования вагона, Формула изобретения . Сигнализатор состояния пневматической магистрали,. преимущественно тормозной магистрали вагона, содержащий корпус, в котором закреплена мембрана, разделяющая полости, первая из которых образована над мембраной и сообщена с каналом, подключаемым к пневматической магистрали, а во второй полости под мембраной расположен поджатый пружиной к мембране толкатель, несущий контактный элемент для замыкания регулируемых по высоте контактов, установленных в корпусе под контактным элементом и электрически подключенных к сигнальному устройству, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен клапаном для сообщения полости над мембраной с атмосферой через калиброванное отверстие, при этом запорный элемент клапана поджат пружиной к седлу и оборудован хвостовиком для взаимодействия с центром мембраны.

Составитель С. Макаров

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2355 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сигнализатор состояния пневматической магистрали Сигнализатор состояния пневматической магистрали Сигнализатор состояния пневматической магистрали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности, может быть использовано при определении коэффициента сцепления колеса транспортного средства или специальной самодвижущейся машины с поверхностью, по которой оно перемещается, в режиме торможения с антиблокировкой для оценки скользкости дорожных или аэродромных покрытий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх