Объединенная гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства. Система содержит гидроруль 1, приоритетный гидрораспределитель 3, тормозные клапаны 10, гидроаккумуляторы 6, 17, 18, 20, 21, гидромостик 12, насосы 4, 7. При работе объединенной гидравлической системы при отсутствии подачи насоса 4 /или недостаточной его подаче/ рабочая жидкость в систему рулевого управления поступает от гидроаккумуляторов 6, 17 и 18, а гидроаккумуляторы 20 и 21 служат для питания тормозной системы при разгерметизации любого из контуров тормозной системы, система рулевого управления продолжает нормально функционировать. При выходе из строя системы рулевого управления тормозная система остается работоспособной. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1664642 А1 (st>s В 62 О 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688911/ 11 (22) 10.05.89 (46) 23.07,91. Бюл. М 27 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному маши;:остроению (72) В.Н.Калмыков, Ю.А,Ломихин, А.Б.Стесин,В.Я.Обидин и А.О.Некрасов (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1230906, кл. В 62 D 5/06, 1986.

t (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности, а также расширение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема объединенной гидравлической системы транспортного средства, Объединенная гидравлическая система транспортного средства содержит контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм 1, в качестве функциональных возможностей Системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства.

Система содержит гидроруль 1, приоритетный гидрораспределитель 3, тормозные клапаны 10, гидроаккумуляторы 6, 17, 18, 20, 21, гидромостик 12, насосы 4, 7. При работе обьединенной гидравлической системы при отсутствии подачи насоса 4 (или недостаточной его подаче) рабочая жидкость в систему рулевого управления поступает от гидроаккумуляторов 6, 17 и 18, а гидроаккул уляторы

20 и 21 служат для питания тормозной системы при разгерметизации любого из контуров тормозной системы, система рулевого управления продол>кает нормально функционировать. При выходе из строя системы рулевого управления тормозная система остается работоспособной. 5 з.п. ф-лы, 1 ил, которого может быть использован любой гидроруль. имеющий линию управления приоритетным гидрораспределителем, гидравлически соединенный с.гидроцилиндром Ф" поворота 2. с приоритетным гидрораспределителем 3, соединенным с насосол1 4 и с гидробаком 5, гидроаккумулятор 6, гидравлически соединенный с дополнительным насосом 7 и с системой его зарядки 8, имеющей линию управления 9, гидравлическую систему тормозов с двумя раздельными контурами, в каждом из которых использован нормально-закрытый тормозной клапан 10, выходы которых соединены с соответствующими цилиндрами 11 привода тормозов, контур дополнительного потребителя, сое диненный с приоритетным гидрораспреде1

1664642

10

35

I телями

Выполнение запорных элементов 22 и

50 23 в виде редукционных клапанов обеспечи55 лителем 3 и с гидробаком 5, Система снабжена гидравлическим клапанным мостиком

12, первая вершина которого, образованная двумя входами обратных клапанов 13 и 14, соединена с дополнительным насосом 7 и с линией управления 9 системы зарядки, вторая вершина, образованная двумя выходами клапанов 15 и 16, соединена с приоритетным гидрораспределителем 3, а третья и четвертая вершины соединены соответственно с гидроаккумулятором б, с дополнительным гидроаккумулятором 17 и с входами нормально-закрытых тормозных клапанов 10. В системе могут быть установлены дополнительный гидроаккумулятор 1

18, соединенный с первой вершиной клапанного мостика 12, и обратный клапан 19, установленный в гидролинии между дополнительным насосом 7 и первой вершиной клапанного мостика 12 до места ввода в нее 2 дополнительного гидроаккумулятора 18, В системе также может быть установлен третий 20 и четвертый 21 дополнительные гидроаккумуляторы, соединенные с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика

12, В системе могут быть установлены запорные элементы 22, 23, входы которых соединены соответственно с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика

12, а их выход — с третьим и четвертым дополнительными гидроаккумуляторами 20, 21. Запорные элементы 22 и 23 могут быть выполнены в виде обратных клапанов или в виде редукционных клапанов. В системе могут быть также установлены предохранительные клапаны 24 и 25, установленные между выходами соответствующих запорных элементов 22 и 23 и гидробаком 5. К приоритетному распределителю 3 подсоединен дополнительный потребитель 26.

Работа объединенной гидравлической системы транспортного средства происходит следующим образом, В нейтральной позиции гидрораспределителя гидроруля 1 рабочая жидкость от 4 насоса 4 через приоритетный гидрораспределитель 3 подается к гидрорулю 1, тж. приоритетный гидрораспределитель 3 находится в позиции I, и одновременно по соответствующей гидролинии рабочая жидкость поступает к дополнительному потребителю 26; Дополнительный насос 7 при разряженных гидроаккумуляторах 6 и 17 отсоединяет посредством системы зарядки 8 напорную гидролинию насоса 7 от сливной линии к гидробаку 5, и гидроаккумуляторы б и 17 начинают заряжаться. При достижении заданного давления зарядки система зарядки 8 отсоединяат насос 7 от входа на клапаны 13 и 14 мостика 12 и соединяет насос 7 с гидробаком 5. Гидроаккумуляторы 6 и 17 заряжены до заданного уровня давления.

При работе системы тормозов переключаются нормально-закрытые тормозные клапаны в противоположную (по чертежу) позицию. соединяя гидроаккумуляторы 6 и

17 с соответствующими контурами тормозов, т.е, с цилиндрами 11. Если при этом возникает необходимость подключения гидроаккумуляторов б и 17 к контуру рулевого управления (при нехватке жидкости, поступающей к гидрорулю 1 от насоса 4), что соответствует позиции ll приоритетного гидрораспределителя 3, то для этой цели гидроаккумуляторы б и 17 через обратные клапаны 15 и 16 соединяются с приоритетным гидрораспределителем 3. Происходит разрядка гидроаккумуляторов 6 и 17 на контур рулевого управления.

При использовании дополнительного гидроаккумулятора 18 и обратного клапана

19 достигается эффект сглаживания давлений в гидроаккумуляторах б и 17 до уровня, определяемого давлением зарядки гидроаккумулятора 18 за счет подпитки посредством гидроаккумулятора 18 гидроаккумуляторов 6 и

17, Установка двух других гидроаккумуляторов 20 и 21 одновременно с установкой запорных элементов 22 и 23 увеличивает надежность обьединен ной системы в случае обрыва напорной линии, соединяющей мостик 12 с гидрорулем 1, поскольку в этом случае работоспособность тормозов будет сохраняться при выходе из строя гидроаккумуляторов б, 17 и 18 или обрыве напорной гидролинии, соединяющей клапанный мостик 12 с приоритетным гидрораспределителем 3. Кроме того, при использовании в обьединенной системе дополнительных гидроаккумуляторов 20 и 21, подключенных непосредственно к входам тормозных клапанов 10, обеспечивается возможность постоянной подпитки гидроаккумуляторов 20 и 21 от гидроаккумуляторов 6, 17 и 18, что позволяет организовать приоритет работы тормозной системы переддругими потребивает возможность использования в контуре тормозной системы меньшего давления, чем давление в объединенной системе

Фоомула изобретения

1.Объединенная гидравлическая система транспортного средства, имеющего систему тормозов с двумя раздельными контурами, в каждом из которых использован нормально-закрытый тормозной клапан, выходы которых соединены с соответствующими

1661642 цилиндрами привода тормозов, содержащая контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота, с приоритетным гидрораспределителем, соединенным с насосом и с гидробаком, гидроаккумулятор, гидравлически соединенный с дополнительным насосом и с системой его зарядки, имеющей линию управления, и контур дополнительного потребителя, соединенный с приоритетным гидрорасп ределителем и с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, а также расширения функциональных возможностей системы за счет использования ее для привода гидравлических тормозов транспортного средства, она снабжена первым и вторым дополнительными гидроаккумуляторами, дополнительным обратным клапаном и гидравлическим клапанным мостиком, первая вершина которого, образованная двумя входами обратных клапанов, соединена с первым дополнительным аккумулятором, с дополнительным насосом и с линией управления системы зарядки, вторая, образованная двумя выходами обратных клапанов, соединена с приоритетным клапаном, а третья и четвертая соединены соответственно с гидроаккумулятором, с вторым дополнительным гидроаккуму/l>lTOpoM и с входами нормально-закрытых тормозных клапанов, а дополнительный обратный клапан установлен в гидролинии между дополнительным насосом и первой

5 вершиной клапанного мостика и с проводи-, мостью от насоса.

2. Гидравлическая система по и, 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена третьим и четвертым дополнительными гид10 роаккумуляторами. соединенными с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика.

3, Гидравлическая система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена

15 запорными элементами. входы которых соединены соответственно с третьей и четвертой вершинами клапанного мостика, а их выходы — с третьим и четвертым дополнительными гидроаккумуляторами:

20 4. Гидравлическая система по и. 3, о т- . л и ч а ю щ а я с я тем, что запорн ые элементы выполнены в виде обратных клапанов.

5. Гидравлическая система по и. 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что запорные элементы

25 выполнены в виде редукционных клапанов.

6. Гидравлическая система по пп. 1-5, отл ича юща я с я тем.чтоона снабжена двумя предохранительными клапанами, установленными между выходами соот30 ветствующих запорных элементов и гидробаком.

Объединенная гидравлическая система транспортного средства Объединенная гидравлическая система транспортного средства Объединенная гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств
Наверх