Веломобиль

 

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием. Цель изобретения - повышение надежности управления веломобилем. Веломобиль состоит из двух рам, двух независимых цепных передач 7 и двух пар колес, одно из которых в каждой паре выполнено поворотным. Для достижения цели рама выполнена в виде двух сочлененных между собой с помощью оси рам с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости, а оси поворота управляемых колес 10 и 12 каждой пары равноудалены от осей вращения приводных колес 6, причем одно из поворотных колес связано тягой с рулем 11, а другое выполнено самоустанавливающимся. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 К 13/00

ГОСУДА P СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° г

4 (21) 4480953/11 (22) 07.09.88 (46) 23.07.91, Бюл. N 27 (75) Г.Я.Шлеппер (53) 629.113(088.8) (56) Патент США ¹ 3870338, кл. В 62 К 12/06, 1975, (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием. Цель изобретения — повышение надежности уп равления

Я2, 1664647 А1 веломобилем, Веломобиль состоит из двух рам, двух независимых цепных передач 7 и двух пар колес, одно из которых в каждой паре выполнено поворотным. Для достижеййя цели рама выполнена в виде двух сочлененных между собой с помощью оси рам с возможностью взаимного поворота в верти-, кальной плоскости, а оси поворота управляемых колес, IO и 12 каждой пары равноудалены от осей вращения приводных колес 6, причем одно из поворотных колес связано тягой с рулем 11, а другое выполнено сэмоустанавливающимся. 3 ил.

1664647

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием.

Целью изобретения является повышение надежности управления.

На фиг . 1 изображен веломобиль, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Веломобиль содержит рамы 1 и 2 с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенные между собой посредством оси 5, с возможностью относительного поворота вокруг нее, ведущие колеса 6, связанные цепными передачами 7 с ведущими звездочками 8, имеющими педали 9. Переднее колесо 10 снабжено рулем 11, а другое колесо 12 выполнено самоустанавливающимся. Оси поворота колес 10 и 12 расположены на равном расстоянии от осей ведущих колес

6.

Устройство работает следующим образом.

Движение осуществляется двумя цепными независимыми передачами 7, При наезде на препятствия одного из четырех колес, возникающие при этом силы,воздействуют только на одну из рам 1 и поворачивают ее вокруг оси 5 относительно другой рамы, в результате этого изменение рельефа дороги рамой 1 воспринимается независимо, Рулевое управление 11 выполнено на одном из колес 10, другое поворотное колесо 12 является самоустанавливающимся.

Это колесо имеет ось вращения, которая смещена относительно оси его поворота.

5 Смещение оси вращения колеса таково, что незначительное изменение направления движения рамы, на которой оно установлено, поворачивает его по направлению этого движения. При повороте управляемого ко10 леса 10 рулем 11 изменяется направление движения рамы, на которой оно установлено. Так как рамы 1 и 2 могут поворачиваться вокруг оси 5 относительно друг друга в вертикальной плоскости, то рама с управляе15 мым колесом 10 воздействует через ось 5 на раму с самоустанавливающимся колесом

12. В результате этого последнее поворачивается по направлению движения.

Формула изобретения

20 Веломобиль, содержащий две рамы, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга в вертикальной плоскости, с ведущими и управляемыми колесами, две цепные передачи и рулевое уп25 равление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления, оси поворота управляемых колес расположены на равном расстоянии от осей ведущих колес, при этом одно из колес связано

30 с рулем, а другое выполнено самоустанавливающимся.

7664647

Составитель В.Яковлев

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор В.Гирняк

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2356 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Велосипед // 1384461
Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам
Наверх