Судовое подруливающее устройство

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов. Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна. Эластичные емкости 6 выполнены с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, размещенными внутри канала 2 между входным и выходным отверстиями 3 и 4 и рабочим органом 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I ) ) (si)s В 63 Н 25/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648513/11 (22) 17.11.88 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (72) В.И. Канивец. Л.Б. Благовидов, В.П. Бойцов и Э.П. Лебедев (53) 629.12.532.075.014.6(088.8) (56) Патент ФРГ

N. 1177966, «л. В 63 Н 25!46, 1964. (54) СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технйческих плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов. Цель изобретения — повышение пропульсивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна. Эластичные емкости 6 выполнены с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, размещенными внутри канала 2 между входным и выходным отверстиями 3 и 4 и рабочим органом 5. 1 ил.

1664657

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подруливающим устройствам.

Цель изобретения — повышение пропульсивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна.

На чертеже изображен корпус судна, поперечный разрез по оси подруливающего устройства, В корпусе 1 судна смонтировано подруливающее устройство, содержащее канал 2 с внутренним диаметром D», а также с входным и выходным отверстиями 3 и 4. В канале 2 установлен рабочий орган 5, например гребной винт. Подруливающее устройство содержит емкости 6, наружная часть которых выполнена из эластичного материала.

Выполнены эти емкости 6 с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, приемные отверстия 9 которых обращены друг к другу и ориентированы вдоль продольной оси 10 канала 2. Насадки (водозаборники) 8 размещены внутри канала 2 между входным выходным отверстиями 3 и

4 и рабочим органом 5, Наилучшими пропульсивными качествами обладает такое подруливающее устройство, у которого в рабочем положении входное отверстие 3 канала 2 выполнено с достаточно большим радиусом скругления более 0,03 D».

Подруливающее устройство, как правило, работает в реверсивном режиме, т.е, оно способно создавать аффективную тягу попеременно в обоих направлениях вдоль оси

10 канала 2, например, при создании эффективной тяги на левый борт концевая часть канала 2 правого борта является входным отверстием 3, а концевая часть канала 2 левого борта является выходным отверстием 4, а при создании эффективной тяги на правый борт — наоборот. Из этого следует, что одна и та же концевая часть канала подруливающего устройства может быть как входным 3, так и выходным 4 отверстием канала 2.

При работе подруливающего устройства, выполненного в корпусе 1 судна, рабо40 размещен на одном конце соединительной трубы, выход другого конца которой расположен на противоположном от места размещения этого насадка борту судна, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

45 пропульсивных качеств посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна, оно снабжено кольцевыми эластичными емкостями, установленными по периметрам входного и вы50

30 чий орган 5, например гребной винт, размещенный внутри канала 2 с внутренним диаметром О», засасывает поток жидкости через входное отверстие 3 в канал 2 и выбрасывает его через выходное отверстие 4.

Поток жидкости, протекающий по каналу 2, попадает в приемное отверстие 9 насадка (водозаборника) 8, размещенного внутри канала 2, и создает динамический подпор, затем через соединительную трубу 7 попадает в полость емкости 6, которая за счет повышенного давления деформируется, раздуваясь, и ричем так, что непосредственно у входного отверстия 3 принимает форму сопла с плавными обводами радиусом входа гвх величиной более 0,03 О».

Протекая от входного отверстия 3 далее по каналу 2 подруливающее устройства, этот поток выбрасывается через выходное отвеостие 4, сопряженное с корпусом 1 судна по радиусу гвы». величиной менее 0,03

D», При неработающем подруливающем устройстве оба отверстия его сопрягаются с корпусом J судна по радиусу менее 0,03 О», что создает меньшее дополнительное сопротивление движению судна, чем канал 2, отверстия которого сопряжены с корпусом

1 судна по радиусу более 0,03 О».

Формула изобретения

Судовое подруливающее устройство, содержащее рабочий орган, установленный в сквозном поперечном канале корпуса судна обращенные друг к другу своими раструбами на;. садки, размещенные в канале по разные стороны от рабочего органа, установленного в районе диаметральной плоскости корпуса судна, причем каждый из насадков ходного отверстий канала, причем, полость каждой из эластичных емкостей сообщена посредством соответствующей соединительной трубы с полостью канала.

Судовое подруливающее устройство Судовое подруливающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх