Система охлаждения судового упорного подшипника

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и надежности работы судового упорного подшипника путем достижения взаимосвязи между интенсивностью охлаждения и нагрузочно-тепловым режимом работы судового упорного подшипника. Система охлаждения содержит водоприемный патрубок 1 забортной воды, сообщенный с нижней частью 4 кольцевого охлаждающего канала судового упорного подшипника и размещенный за гребным винтом 2 судового движителя в его нагнетающей рабочей зоне А. Верхняя часть 7 кольцевого охлаждающего канала сообщена с отливным патрубком 9, размещенным перед гребным винтом 2 во всасывающей рабочей зоне Б пониженного давления. При работе гребного винта 2 осуществляется охлаждение упорного подшипника 5. Интенсивность охлаждения подшипника зависит от режима работы судовой установки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОКИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 J 5/00, В 63

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4484009/11 (22) 19.09.88 (46).23.07.91. Бюл. М 27 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И.Я. Бейлин, В.А. Макаров и Л.С. Папков (53),629.12.06(088.8) (56) Яценко В.С. Эксплуатация судовых валопроводов. — М., Транспорт, 1968, с. 75, рис. 50. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО

УПОРНОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и надежности работы судового упорного подшипника путем достижения

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и надежности работы судового упорного подшипника путем до. стижения взаимосвязи между интенсивностью охлаждения и нагруэочно-тепловым режимом работы судового упорного подшипника.

На чертеже представлена принципиальная схема системы охлаждения судового упорного подшипника, Система охлаждения судового упорного подшипника содержит водоприемный патрубок 1 забортной воды, размещенный за гребным винтом 2 судового движителя в его

„„Я2„„1664658 А1 взаимосвязи между интенсивностью охлаждения и нагрузочно-тепловым режимом работы судового упорного подшипника.

Система охлаждения содержит водоприемный патрубок 1 забортной воды, сообщенный с нижней частью 4 кольцевого охлаждающего канала судового упорного подшипника и размещенный за гребным винтом 2 судового движителя в его нагнетающей рабочей зоне А. Верхняя часть 7 кольцевого охлаждающего канала сообщена с отливным патрубком 9, размещенным перед гребным винтом 2 во всасывающей рабочей зоне Б пониженного давления. При-. работе гребного винта 2 осуществляется ох-лаждение упорного подшипника 5. Интенсивность охлаждения подшипника зависит от режима работы судовой установки. 1 ил. нагнетающей рабочей зоне А повышенного 0 давления. ф.

Водоприемный патрубок1 посредством р приемного трубопровода 3 сообщен с нижней частью 4 кольцевого охлаждающего канала судового упорного подшипника 5, О©. воспринимающего нагрузки от гребного винта 2 и гребного вала 6, Верхняя часть 7 кольцевого охлаждающего канала с помощью отливного трубопровода 8 сообщена с отливным патрубком 9, Последний разме- щен перед гребным винтом 2 во всасывающей рабочей зоне Б пониженного давления.

Для предупреждения засорения элементов системы охлаждения в ней применен фильтр t0, а для отключения системы охлаждения при длительных стоянках судна

"I 664658 и при ремонте предусмотрены запорные вентили 11 и 12.

Контроль за тепловым режимом упорного подшипника 5 осуществляется посредством дистанционного (с пульта управления судном) и местного термометра.

Работа системы охлаждения судового упорного подшипника осуществляется следующим образом.

При работе судового движителя за гребным винтом 2 в рабочей нагнетающей зоне

А образуется повышенное (по отношению к атмосферному) давление, а перед гребным винтом 2 во всасывающей зоне Б образуется пониженное (ниже атмосферного) давление. Вследствие возникающего при этом перепада давлений забортная вода из нагнетающей зоны А с повышенным давлением через приемный патрубок 1 и прйемный трубопровод 3 поступает в нижнюю часть 4 кольцевого охлаждающего канала судового упорного подшипника 5. Поступая в нижнюю часть 4 кольцевого канала, охлаждающая вода омывает внутренние стенки корпуса упорного подшипника и нагревается, охлаждая тем самым тяжело нагруженный упорный подшипник 5. Тепловая вода поднимается в верхнюю часть 7 кольцевого канала и по отливному трубопроводу 8 через отливной патрубок 9 выбрасывается за борт во всасывающую зону Б гребного винта, Как уже отмечено выше, во всасывающей зоне Б при работе гребного винта на передний ход давление воды меньше атмосферного.

Более интенсивной циркуляции охлаждающей воды способствует также подсоединение приемного трубопровода 3 к нижней части кольцевого канала, а отливного трубопровода 8 — к верхней части 7 кольцевого канала, Такое последовательное соединение приемного и отливного трубопровода усиливает принудительную циркуляцию охлаждающей воды по кольцевому каналу еще и естественной циркуляцией.

Последняя вызвана перепадом температур между поступающей в нижнюю часть кольцевого канала более холодной забортной воды и поднимающейся вверх по мере нагревания по кольцевому каналу более теплой воды к отливному трубопроводу.

Причем при наибольших оборотах судо= ваго движителя, например, при полном ходе судна или при полных оборотах движителя в случае работы судна в буксировочном режиме, когда судовой упорный подшипник 5 работает в наиболее тяжелом нагрузочном и тепловом режиме, перепад давлений между нагнетающей А и всасывающей Б зонами работающего движителя будет также наибольшим, а следовательно, наиболее интенсивным будет и поток забортной воды, циркулирующей через охлэждэемый упор5 ный подшипник. При малых оборотах гребного винта, например, при малых ходах судна, нагрузка и тепловой режим будут наименьшими, но при этом одновременно снизится перепад давлений в работающем

10 движителе, а значит, и автоматически уменьшится циркуляция забортной охлаждающей воды, а значит снизится и интенсивность охлаждения. В случае полной остановки гребного вала 6 и гребного винта

15 2, например, при остановках судна, циркуляция забортной воды B кольцевом канале упорного подшипника прекратится, но при этом не требуется охлаждения упорного подшипника, так как последний прекращает

20 работу одновременно с остановкой гребного вала 6 и гребного винта 2.

Нэ заднем ходу судна при реверсировании гребного винта 2 нагнетающая А и всасывающая Б зоны функционально меняются

25 своими местными, что обеспечивает рециркуляцию забортной воды и автоматическое изменение направления потока охлаждающей воды, Тем самым будет обеспечено охлаждение упорного подшипника на заднем

30 ходу судна, Таким образом осуществляется автоматическая взаимосвязь между интенсивностью охлаждения и нагрузочным режимом работы судового упорного подшипника без дополнительного привле35 чения насосов, терморегуляторов и другой регулировочной аппаратуры и арматуры.

Формула изобретение

Система охлаждения судового упорного подшипника,, содержащая водоприемный

40 патрубок забортной охлаждающей воды, . приемный и отливной трубопроводы, кольцевой охлаждающий канал, расположенный в корпусе подшипника, и водоотливной патрубок, отл ича юща я с я тем,что,c целью

45 повышения эффективности охлаждения и надежности работы судового упорного подшипника путем достижения взаимосвязи между интенсивностью охлаждения и нэгрузочно-тепловым режимом работы судового

50 упорного подшипника, водоприемный патрубок забортный воды размещен за гребным винтом и сообщен приемным трубопроводом с нижней частью кольцевого охлаждающего канала упорного под55 шипника, а отливной патрубок размещен перед гребным винтом и сообщен отливным трубопроводом с верхней частью охлаждающего канала судового упорного подшипника, 1664658

/, L

Составитель Е. Игнатьев

Редактор А, Кондрахина - Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 2357 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система охлаждения судового упорного подшипника Система охлаждения судового упорного подшипника Система охлаждения судового упорного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости эксплуатации Устройство содержит источник 1 защитного газа, включающий основной и резервный вентиляторы 2 и 3 защитного газа, соединенные газопроводом 4 с заполняемой защитным газом оболочкой 5 электрооборудования , установленного во взрывоопасной зоне 6

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах морских буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды

Изобретение относится к устройству для защиты системы водоснабжения плавсредства от обрастания и коррозии

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность движителя

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения
Наверх