Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения рассеивания энергии. При действии нагрузки P на опору 5 поворачиваются рычаги 1, 2, 7 и 8, перемещая при этом фрикционные ползушки 3 и 4 по поверхности опоры 5, а ползушки 12 и 13 - по основанию 6. Одновременно деформируются пружины 9 - 11, поглощая энергию нагрузки P. Трение фрикционных ползушек 3, 4 и 12 и 13 по опоре 5 и основанию 6 обеспечивает демпфирование с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729048/28. (22) 09.08,89 (46) 23.07.91. Бюл, N 27 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621.272.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 976149, кл. F 16 F 1/14, 1981 (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО .(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний за счет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.за счет увеличения рассеивания энергии.

На чертеже изображено предлагаемое амортизирующее устройство, продольный разрез, общий вид.

Амортизирующее устройство содержит рычаги 1 и 2, одни концы которых шарнирно связаны с.фрикционными.ползушками 3 и 4, взаимодействующими с опорой 5, а другие — с основанием 6, дополнительные рычаги 7 и 8, одни концы которых также шарнирно связаны с фрикционными ползушками 3 и 4 и основными рычагами 1 и 2, пружины 9—

11, связывающие между собой все рычаги 1, 2, 7 и 8, и дополнительные ползушки 12 и 13, установленные на свободных концах дополнительных рычагов 7 и 8 с возможностью взаимодействия с основанием 6. Основные рычаги 1 и 2 связаны с основанием 6 посредством шарнира 14, Амортизирующее устройство работает следующим образом, При приложении нагрузки Р к опоре 5 она опускается вниз, поворачивая основные

„, Ы„„1б65122 А1 увеличения рассеивания энергии. При действии нагрузки P на опору 5 поворачиваются,рычаги 1,2,7 и 8, перемещая при этом фрикционные ползушки 3 и 4 по поверхности опоры 5, а полэушки 12 и 13 — по основанию б, Одновременно деформируются пружины 9 — 11, поглощая энергию нагрузки

P. Трение фрикционных ползушек 3, 4 и 12 и 13 по опоре 5 и основанию б обеспечивает демпфирование с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта. 1 ил. рычаги 1 и 2 вокруг шарнира 14 и раздвигая в стороны дополнительные рычаги 7 и 8. В результате действия рычагов 1, 2, 7 и 8 фрикционные ползушки 3 и 4 перемещаются по поверхности опоры 5, а дополнительные фрикционные полэушки 12 и 13 — вдоль поверхности основания 6, что вызывает оастяжение пружин 9 — 11 с накапливанием в них потенциальной энергии. За счет работы на деформацию пружин 9 — 11 поглошается энергия нагрузки Р. 3а счет трения фрикционных ползушек 3, 4 и 12 и 13 о плоскости опоры 5 и основания 6 происходит процесс демпфирования с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта (не показан на чертеже), устанавливаемого на опоре 5.

Таким образом, введение дополнительных рычагов и фрикционных ползушек обеспечивает повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения рассеивания энергии.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с фрикционными полэушками, взаимодействующими с опорой, а другие — с основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 3

1665122

1 Р 2

Составитель Н. Дубовицкая

Техред М.Моргентал Корректор Л, Бескид

Редактор Г. Шагот

Заказ 2380 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью повышения эффективности гашения колебаний за счет увеличения рассеивания энергии, оно снабжено дополнительными рычагами, одни концы которых также шарнирно связаны с фрикционными ползушками и основными рычагами, пружинами, связывающими между собой все рычаги, и дополнительными фрикционными ползушками. установленными на свободных концах дополнительных рычагов

5 с возможностью взимодействия с основаниями.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх