Устройство для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сиденья

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство состоит из плоской детали 1 и фиксирующего элемента. Плоская деталь в верхней части выполнена с профилем, повторяющим продольный профиль регулировочного рычага механизма наклона спинки сиденья, двумя посадочными местами 4, взаимодействующими с хомутами кронштейна механизма наклона спинки. В нижней части деталь 1 имеет третье посадочное место 5, опирающееся на фиксирующий элемент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 S 5/00, В 60 N 2/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К ПАТЕНТУ

Ф

М

ЪФ (21) 4760103/11 (22) 25.09,89 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (76) Н.П,Затирка и Н.В,Яремчук (53) 621,883 (088.8) (56) За рулем, 1988, М 5, с. 33. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМА НАКЛОНА СПИ Н КИ СИДЕ Н Ь Я (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транс,»5U„„1665872 АЗ портных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство состоит иэ плоской детали 1 и фиксирующего элемента. Плоская деталь в верхней части выполнена с профилем, повторяющим продольный профиль регулировочного рычага механизма наклона спинки сиденья, двумя посадочными местами 4, взаимодействующими с хомутами кронштейна механизма наклона спинки. В нижней части деталь 1 имеет третье посадочное место 5, опирающееся на фиксирующий элемент. 2 ил.

1665872

Составитель А, Лапинский

Техред M.Моргентал Корректор Э Лончакова

Редактор H. Тупица

Заказ 2402 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для Ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сиденья транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг,1 представлено устройство в сопряжении с кронштейном механизма регулировки наклойа спинки сиденья, общий вид; на фиг.2 — плоская деталь, общий вид.

Устройство содержит плоскую деталь 1, фиксирующий элемент 2. Плоская деталь 1 имеет выступы и впадины 3, два посадочных места 4 в своей верхней части с боковых сторон, посадочное место 5 в нижней части. Регулировочный рычаг 6 механизма наклона спинки установлен с возможностью перемещения вдоль своей оси и взаимодействия с неподвижно установленным ( кронштейном 7. Кронштейн 7 имеет два разнесенных по оси рычага 6 хомута В и горизонтальные полки 9 с изношенными гребенками для взаимодействия с винтовой нарезкой рычага 6.

Устройство работает следующим образом.

Плоская деталь 1 боковой частью поджата элементом 2 к одной из горизонтальных полок 9 с изношенными гребенками и с помощью выступов и впадин 3, повторяющих продольный профиль регулировочного рычага 6, введена в зацепление с последним. Посадочными местами 4 деталь 1 взаимодействует (упирается) с хомутами 8 кронштейна 7. Снизу деталь 1 третьим посадочным местом 5 опирается на фиксирующий элемент 2, который осуществляет прижатие детали 1 к кронштейну 7.

Использование предлагаемого устрой° ства позволяет значительно сократить вре5 мя на восстановление работоспособности механизма наклона спинки сиденья транспортного средства при выходе из строя гребенок кронштейна. Эта работа при наличии предлагаемого устройства может быть вы10 полнена в любых дорожных условиях без специального оборудования. Кроме того, эа счет расположения плоской детали вдоль винтовой нарезки регулировочного рычага обеспечивается контакт выступов и впадин

15 с рычагом на всей длине детали, что повышает надежность восстановления механизма.

Формула изобретения

20 Устройство для восстановления работоспособности механизма наклона спИнки сиденья, состоящее иэ плоской детали и фиксирующего ее элемента, о т л и ч а ющ е е с я тем. что, с целью упрощения

25 конструкции и повышения надежности в работе, деталь установлена своей плоскостью параллельно оси регулировочного рычага механизма наклона спинки сиденья и выполнена в верхней части с профилем, 30 повторяющим профиль упомянутого регулировочного рычага, двумя посадочными местами по бокам детали, взаимодействуют. щими с ограничительными хомутами механизма наклона спинки сиденья, и с третьим

35 посадочным местом, опирающимся своими поверхностями на фиксирующий элемент и расположенным в нижней части детали,

Устройство для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сиденья Устройство для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья
Наверх