Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон эффективной работы устройства. Волновой обменник (ВО) 2 давления установлен в качестве ступени высокого давления, турбокомпрессор (Т) установлен в качестве первой ступени и состоит из турбины 10 и компрессора 11. При работе двигателя 1 внутреннего сгорания его отработавшие газы (ОГ) поступают в ВО 2, где частично расширяются, отдавая энергию на сжатие воздуха, предварительно сжатого в Т, затем ОГ поступают в газоприемный патрубок Т. На частичных режимах работы двигателя 1 часть ОГ через регулируемый дроссель 8 перепускается в активное сопло эжектора 7 и эжектирует газы из газовыпускного канала 4 ВО 2. Это способствует продувке напорообменных ячеек ВО и диапазон эффективной работы расширяется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730465/06 (22) 16.08.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.И. Крайнюк, А.Г. Рыбальченко, И.С.

Рожков и С,А, Маяцкий (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 717383, кл. F 02 В 37/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕ НН Е ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон эффек1ивной работы устройства.

Волновой обменник (ВО) 2 давления уста Ы 1666788 А1 (sl)s F 02 В 37/00, 33/42, F 04 F 11/02 новлен в качестве ступени высокого давления, турбокомпрессор (Т) установлен в качестве первой ступени и состоит из турбины

10 и компрессора 11. При работе двигателя

1 внутреннего сгорания его отработавшие газы (ОГ) поступают в BG 2, где частично расширяются, отдавая энергию на сжатие воздуха, предварительно сжатого в Т, затем

ОГ поступают в гаэоприемный патрубок Т.

На частичных режимах работы двигателя 1 часть ОГ через регулируемый дроссель 8 перепускается в активное соплс эжектора

7 и эжектирует газы из тазоь пускного канала 4 BO 2. Это способствует продувке напорообменных ячеек ВО, и диапазон эффективной работы расширяется, 1 ил.

1ббб788

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дви ателестроению, а имен но к системам надду аа двигателя внутреннего сгорания с использованием волновых обменников давления, Цель изобретения — расширение диапазона эффективной работы, На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы.

Устройство для наддува двигателя 1 внутреннего сгорания сс держит волновой обменник 2 давления (ВОД) с газоприемным и газовыпускным каналами 3 и 4, с воздуховпускным и воздухоотводящим каналами 5 и 6, эжектор !, активное сопло которого (не показано) г,одключено к трубопроводу перепуска отэаботавших газов из газоприемного канала 3 ВОД в газоприемный патрубок турбокомпрессора, В этом трубопроводе установлен приводной регулируемый дроссель 8. Привод дросселя связан с датчиком 9 перепада давлений, Турбокомпрессор установлен в качестве первой ступени наддува и состоит из турбины 10 и компрессора 11, Газоприемный .патрубок турбокомпрессора подключен к камере смешения (не показана) эжектора 7.

Пассивное сопло (не показано) подключено к газовыпускному каналу 4 ВОД.

Воздухонапорный патрубок турбокомпрессора подключен к воздуховпускному каналу ВОД, Датчик 9 перепада давлений подключен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора и к газовыпускному каналу ВОД.

При работе двигателя 1 его отработавшие газы поступают через канал 3 в волновой обменник 2 давления, где частично расширяются, отдавая часть своей энергии сжимаемому воздуху, Сжатый в ВОД воздух подводится к двигателю 1, После ВОД отработавшие газы через канал 4 и эжектор 7 подводятся к турбине 10турбокомпрессора, где осуществляется их окончательное расширение и отвод энергии на привод компрессора 11. Предварительно сжатый в компрессоре 11 воздух через канал 5 подводится к ВОД, выполняющему функции ступени высокого давления, На режимах полных нагрузок двигателя 1 давление воздуха, создаваемое компрессором 11 в канале 5 ВОД 2, превышает давление газов перед турбиной 10, поэтому продувка напорообменных ячеек ротора обменника осуществляется без перепуска части сжимающего газа через активное сопло эжектора 7, На частичных режимах работы двигателя 1, когда давление воздуха в канале 5

55 недостаточно, часть сжимающего газа через регулируемый дроссель 8 перепускается в активное сопло эжектора 7, благодаря чему, с одной стороны, снижается противодавление выпуску газов из ВОД в канале 4 (в связи с эжекционным эффектом смешения активной и пассивной струй газа в эжекторе), а с другой стороны, повышается энтальпия газов перед турбиной 10, что, в свою очередь, приводит к повышению частоты вращения компрессора и, следовательно, к повышению давления в канале 5. В результате создаются условия для полной продувки напорообменных ячеек ротора обменника.

При этом количество перепускаемого через регулируемый дроссель газа изменяется посредством датчика 9 перепада давлений, благодаря чему обеспечивается оптимизация расхода газа, перепускаемого через активное сопло эжектора 7, по критерию обеспечения минимально необходимого для осуществления полной продувки ячеек перепада давлений в каналах низкого давления ВОД.. Диапазон эффективной работы устройства расширяется, Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее волновой обменник давления, установленный в качестве ступени высокого давления, турбокомпрессор, установленный в качестве сгупени низкого давления, подключенный своим газоприемным патрубком к газовыпускному каналу волнового обменника давления и подсоединенный своим воздухонапорным патрубком к воздуховпускному каналу последнего, трубопровод перепуска отработавших газов из газоприемного канала волнового обменника давления в газоприемный патрубок 1урбокомпрессора и приводной регулируемый дроссель, установленныйый в трубопроводе перепуска, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона эффективной работы, устройство снабжено датчиком перепада давлений, стык трубопровода перепуска с газоприемным патрубком турбокомпрессора выполнен в виде эжектора, активное сопло которого подключено к трубопроводу перепуска, пассивное — к газовыпускному каналу волнового обменника давления, а камера смешения — к газоприемному патрубку турбокомпрессора, причем привод регулируемого дросселя связан с датчиком перепада давлений, а последний подключен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора и к газовыпускному каналу волнового обменника давления,

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к волновым обменникам давления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а имен, о к волновым обменникам давления

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для подъема различных жидкостей Целью изобретения является повышение производительности

Изобретение относится к насосостроению, может быть использовано для подъема различных Жидкостей и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для подъема воды из движущегося водяного потока

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к волновым обменникам

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к волновым обменникам давления

Изобретение относится к системе наддува судовой силовой установки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности судовой многодвигательной установки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к волновым обменникам давления
Наверх