Маслоотводчик

 

Изобретение относится к устройствам для удаления жидкости из замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением. Цель изобретения - расширение диапазона работы. Для этого канал 4 отвода масла из корпуса 1 снабжен дополнительным клапаном 10 слива, расположенным параллельно клапану 8 слива с запорным элементом 9 и подсоединенным к стержневому механизму 7 между пружиной 6 и запорным элементом 9. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОйлУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730875/06 (22) 22.08.89 (46) 30.07.91. Бюл. N. 28 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное обьединение им.

М.В.Фрунзе (72) В.С.Марцинковский, С.К.Лисицын, В.Д.Чугай и Л.В.Черепов (53) 621.126(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1345005, кл. F 16 Т 1/20, 1986. Ы 1666837 А1

rat)s F 16 Т 1/20, F 04 О 29/06 (54) МАСЛООТВОДЧИК (57) Изобретение относится к устройствам для удаления жидкости иэ замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением. Цель иэобретения— расширение диапазона работы. Для этого канал 4 отвода масла из корпуса 1 снабжеИ дополнительным клапаном 10 слива, расп ложенным параллельно клапану 8 слива запорным элементом 9 и подсоединенны стержневому механизму 7 между пружи

6 и запорным элементом 9. 3 э.п. ф-лы, 4 ил, 1666837

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для удаления жидкости из замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением.

Цель изобретения — расширение диапазона работы.

На фиг.1 представлен маслоотводчик, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1: на фиг.3 — маслоотводчик с дополнительным рычагом, продольный разрез; на фиг.4 — поплавок с упрочняющей сеткой.

Маслоотводчик содержит корпус 1 с отверстиями 2 и 3 для подвода маслогазовой смеси и отвода газа и каналом 4 отвода масла, размещенные в корпусе 1 полый поплавок 5, подсоединенный к нему подпружиненный при помощи пружины 6 стержневой механизм 7 и расположенный на входе в канал 4 отвода масла клапан 8 слива, запорный элемент 9 которого кинематически связан со стержневым механизмом 7. Канал 4 отвода масла снабжен дополнительным клапаном 10 слива, расположенным параллельно первому клапану 8, с запорным элементом 11, подсоединенным к стержневому механизму 7 между пружиной 6 и запорным элементом 9 первого клапана 8. Кинематическая связь между запорным элементом 9 первого клапана 8 и стержневым механизмом 7 (фиг,3) выполнена в виде рычага 12 второго рода с плечами

13 и 14 разной длины, при этом плечо 14 меньшей длины расположено со стороны запорного элемента 9 первого клапана 8 слива, а поплавок 5 выполнен в виде криволинейного трубчатого элемента 15. На одной из поверхностей поплавка 5 выполнена насечка 16. Эта насечка может быть выполнена отдельно как на наружной поверхности поплавка 5, так и на внутренней или на обеих поверхностях. Клапан 10 снабжен седлаем 17.

При работе маслойзовая смесь поступает в корпус 1 через отверстие 2. В корпусе

1 газ отделяется от масла и отводится через отверстие 3. Ilo мере накопления в корпусе

1 масла поплавок 5 всплывает, воздействуя при этом при помощи стержневого механизма 7 на запорные элементы 9 и 11 клапанов 8 и 10 слива. При иизких значениях давления в корпусе 1, например на пусковых режимах работы турбокомпрессора, при достижении уровнем масла верхнего предельного значения поплавок 5 открывает клапан 10, через который масло иэ корпуса 1 сливается в канал 4 отвода, При этом

55 клапан 8 слива закрыт, а его запорный элемент 9 является опорой стержневого механизма 7. Слив масла прекращается закрытием клапана 8 при достижении заданного нижнего уровня масла, исключающего возможность прорыва газа из корпуса

1 в канал 4 отвода. При высоких значениях давления в корпусе 1 запорный элемент 11 клапана 10 силой давления прижимается к седлу 17 и становится опорой стержневого механизма 7. При верхнем уровне масла в корпусе 1 поплавок 5 открывает клапан 8, обеспечивая слив масла в канал 4 отвода, Выполнение кинематической связи между запорным элементом 9 клапана 8 и стержневым механизмом 7 в виде рычага 12 второго рода повышает чувствительность маслоотводчика, выполнение поплавка 5 в виде криволинейного трубчатого элемента

15 позволяет уменьшить габариты, а наличие на поверхности поплавка 5 насечки 16 повышает его прочностные свойства.

Формула изобретения

1. Маслоотводчик преимущественно для уплотнений турбокомпрессора, содержащий корпус с отверстиями для подвода маслогазовой смеси, отвода газа и каналом отвода масла, размещенные в корпусе полый поплавок, подсоединенный к нему подпружиненный стержневой механизм и расположенный на входе в канал отвода масла клапан слива, запорный элемент которого кинематически связан со стержневым механизмом, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, канал отвода масла снабжен дополнительным клапаном слива, расположенным параллельно первому клапану с запорным элементом, подсоединенным к стержневому механизму между пружиной и запорным элементом первого клапана.

2. Маслоотводчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая связь между запорным элементом первого клапана слива и стержневым механизмом выполнена в виде рычага второго рода с плечами разной длины, при этом плечо меньшей длины расположено со стороны запорного элемента первого клапана слива.

3. Маслоотводчик по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что поплавок выполнен в виде криволинейного трубчатого элемента.

4. Маслоотводчик по пп. 1-3, о т л и ч ающи йс ятем,что по крайней мере на одной из поверхностей поплавка выполнена насечка.

1666837

Маслоотводчик Маслоотводчик Маслоотводчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем переменного давления и позволяет повысить надежность отвода конденсата в условиях противодавления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отвода жидкости из систем высокого давления, например концевых уплотнений турбокомпрессоров, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устр-вам для отвода масла из системы компрессора и позволяет повысить надежность отводчика

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, работающих под избыточным давлением

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к области гидромаошностроения

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей
Наверх