Узел управления перемещением

 

Изобретение относится к приборным устройствам и может быть использовано для измерения параметров газовых потоков в проточных частях газотурбинных установок, центробежных и осевых компрессоров, турбин и т. д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. В устройстве корпус 1 укреплен в основании 18 с помощью поворотной втулки 4. Ходовой винт 6 соединен с выходным элементом 11 с помощью соединительной втулки 10, связанной с колодкой 9, перемещающейся в вертикальной прорези 19 корпуса. Разъемное соединение выходного элемента с ходовым винтом и возможность замены выходного элемента позволяют увеличить число замеряемых параметров потока. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 05 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479510/24 (22) 29,08.88 (46) 30,07.91. Бюл, йг 28 (71) МГТУ им. Н.Э. Баумана (72) В.С. Бекнев, P.З. Тумашев, O.È. Бойков, А.Е. Канунников и В.А, Пестун (53) 621.327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1068917, кл. 6 05 G 11/00, 1981. (54) УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ (57) Изобретение относится к приборным устройствам и может быть использовано для измерения параметров газовых потоков

„„Я2„„1667036 А1 в проточных частях газотурбинных установок, центробежных и осевых компрессоров, турбин и т,д. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, В устройстве корпус 1 укреплен в основании 18 с помощью поворотной втулки 4, Ходовой винт 6 соединен с выходным элементом 11 с помощью соединительной втулки 10, связанной с колодкой 9, перемещающейся в вертикальной прорези 19 корпуса. Раэьемное соединение выходного элемента с ходовым винтом и возможность замены выходного элемента позволяют увеличить число замеряемых параметров потока, 1 ил.

1667036

Формула изобретения

Узел управления перемещением, содержащий закрепленный на основании корпус с поворотной втулкой, жестко связанный с направляющей колодкой, в которой и в полости корпуса соосно размещены ходовые гайка и винт и выходной элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, корпус закреплен на основании с помощью поворотной втулки, ось которой смещена относительно оси выходного элемента, и выполнен с вертикальной прорезью в боковой поверхности, а ходовой винт и выходной элемент связаны между собой с помощью соасно размещенной в корпусе соединительной втулки, которая связана с колодкой, установленной в вертикальной прорези боковой поверхности корпуса с воэможностью продольного перемещения, Составитель И, Яковенко

Техред M.Mîðãåí Tàã Корректор О,Кравцова

Редактор Н. Химчук

Заказ 2523 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к приборным устройствам и может быть использовано для измерения параметров газовых потоков (скорости, направления скорости, перепадов давления, температуры, 5 характеристик турбулентности) в проточных частях газотурбинных установок, центробежных и осевых компрессоров, турбин, аэродинамических труб и других газодинамических установок. 10

Цель изобретения — улучшение эксплу,атационных характеристик.

На чертеже изображен общий вид узла управления перемещением, разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, который 15 при помощи прижимных планок 2, стопорных винтов 3 и поворотной цилиндрической втулки 4 крепится на испытательной аэродинами,ческой установке, лимба 5, ходового винта 6 с ходовой гайкой 7, направляющей колодкой 20, 8. В корпусе 1 имеется направляющая про,оезь, по которой при помощи колодки 9 пе ремещается расположенная внутри неподвижного корпуса соединительная втулка 10, с закрепленным в ней ходовым 25 винтом 6 и сменным насадкам(выходным элементом) 11. Подшипник 12, закрепленный на ходовом винте 6, крепится к соединительной втулке 10 при помощи гайки 13.

Устройство также состоит из крепежных 30 болтов 14, служащих для соединения направляющей колодки 8 с подвижным корпу сом 1, и стрелки 15 для фиксации углового ,положения насадки винта 16, Колодка 9 кре пится на втулке 10 с помощью винта 17, 35

Конец приемной части насадки 11 находит1 ся на оси вращения втулки 4, смещенной ,относительно оси корпуса 1. В основании 18 закреплена в улка 4, колодка 9 перемещается в вертикальной прорези 19, 40

Узел управления перемещением рабо-! тает следующим образом.

Перемещение ходового винта 6 в осе( вом направлении осуществляется вращением ходовой гайки 7. При этом ходовой винт 45

6, благодаря подшипнику 12, проворачивается относительно соединительной втулки

10, расположенной в подвижном корпусе 1, и перемещает ее в осевом направлении вместе с закрепленным в ней при помощи винта t6 сменным насадкам 11. Колодка 9, соединенная винтом 17 с соединительной втулкой

10, скользит по направляющей прорези в поворотном корпусе 1, не позволяя поворачиваться насадку вокруг оси. Перемещение насадка 11 в угловом направлении осуществляется вращением поворотного корпуса 1 совместно с втулкой 4 относительно лимба

5, закрепленного на экспериментальной установке, при освобождении стапорных винтов 3 и фиксируется стрелкой 15.

Узел управления перемещением позволит увеличить число замеряемых при помощи одного узла различных параметров потока (давлений, температуры, пульсаций скорости и т.д.), что является важным при проведении комплексных аэродинамических исследований. Это осуществляется благодаря разъемному соединению насадка с ходовь1м винтом и возможностью замены сменных насадков.

Узел управления перемещением Узел управления перемещением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для получения точных угловых микроперемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке устройств задания прецизионных углового и осевого положений юстируемого объекта

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к электродистанционным системам управления

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к машиностроению и позволяет ориентировать крупногабаритные объекты с целью задания прецизионного углового и осевого положений

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для обеспечения заданных прецизионного углового и осевого положения объекта

Изобретение относится к машино строению, и может быть использовано 3 Vt в системах управления и регулирования

Заявленное изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещения объектов больших габаритов и массы по шести координатам, в частности, для изменения положения одного узла установки относительно другого. Устройство для регулирования положения крупногабаритного объекта содержит основание, на котором установлена пластина с центральным отверстием, а также два винтовых привода для перемещения пластины в двух взаимно перпендикулярных направлениях и две каретки, установленные на направляющих. Основание выполнено в виде рамы с прикрепленной к ней снизу плитой, а пластина с помощью винтовых шаровых опор с подпятниками установлена на плите основания. При этом на пластине установлена платформа для размещения объекта с возможностью вращения вокруг оси центрального отверстия пластины, а каретки выполнены в виде Т-образных пластин, установленных параллельно плите основания с вертикальным зазором друг относительно друга. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет обеспечения перемещения крупногабаритного объекта по трем координатам (X, Y, Z), возможности поворота относительно трех взаимно перпендикулярных осей и повышения грузоподъемности устройства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх