Взрывозащищенный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении технологичности. Взрывозащищенный электродвигатель содержит корпус 1 со статором и ротором 3 с валом. Благодаря тому, что на поверхности вала 4 в зоне контакта с подшипником расположены каналы 9, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4715097/07 (22) 04.07.89 (46) 30.07.91. Бюл. ЬЬ 28 (71) Новокзховский электромашиностроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции

Производственного объединения "Южэлектромаш" (72) В.Н,Бондарев и М.M.ßêîâëåâ (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1080237, кл. Н 02 К 5/136, 1984.,;.Я2,, 1667196 А1 (54) ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении технологичности. Взрывозащищенный электродвигатель содержит корпус

1 со статором и ротор 3 с валом. Благодаря тому, что нв поверхности вала 4.в зоне кон- такта с подшипником расположены каналы

9. обеспечивается достижение постэвленной цели. t э.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к зпектромэшиностроению, э частности K электродвигателям с подшипниками качения закрытого типа.

Цель изобретения — улучшение техноло гичности выполнения каналов, На чертеже изображен взрывозащи, щенный электродвигатель, продольный разрез.

Электродвигатель содержит корпус 1, магнитопрсвод 2, ротор 3, вап 4 ротора, подшипники качения 5 закрытого типа и ,,подшипниковые щиты 6. Вал 4 ротора 3 образует с подшипниковыми щитами два ,взрывонепроницаемых зазора 7, а корпус 1 и подшипниковые щиты 6 образуют внутреннюю полость 8, На поверхности вала 4 в зоне контакта подшипника с валом выполнены осевые каналы 9, соединяющие внутреннюю полость 8 электродвигателя с полостями 10, образованными внутренней поверхностью подшипниковых щитов и ,подшипников.

Предохранение подшипников происходит следующим образом. дополнительно предохраняет подшипники при мощном взрыве, Использование изобретения позволяет улучшить технологичность взры воэащищенного электродвигателя эа счет того, что каналы нэ поверхности вала выполнить значительно проще., чем в подшипниковом щите, Дпя этого можно использовать специальные серийно выпускаемые станки, например для изготовления шлицевых валов, достаточно изготовить специальный инст5

10 румент и настроить станок на нужную минимальную глубину паза. Таким образом, на серийно выпускаемом оборудовании можно осуществить массовое производство электродвигателей с использованием предлагаемого технического решения, т.е. достичь с меньшими материальными затратами по сравнению с известным устройством. Кроме того, уменьшается сопротивление выходу

20 образовавшихся газов при взрыве во внутренней полости электродвигателя и дополнительно предохраняется подшипник от повреждения за счет создания противодавления на подшипник при помощи взрыва во внутренней полости электродвигателя.

Формула изобретения

1. Взрывозащищенный электродвигатель, содержащий корпус с подшипниковыП ри взрыве образовавшиеся газы из нутренней полости 8 через каналы 9, выопненные на поверхности вала 4, отводятся в полости 10, ограниченные подшипниками 5 качения закрытого типа и внутренней поверхностью ггодшипниковых цитов 6, и далее через взрывонепроницае,ые зазоры 7 в атмосферу, не повреждая, одшипники закрытого типа. При этом газы проходят по каналам вдоль вала и затем акже вдоль вала через взрывонепроницаеые зазоры, т.е. по прямой линии, беэ доолнитепьных поворотов, создающих сопротивление выходящему газу, Кроме этого, благодаря тому, что площадь попе1 ечного сечения каналов больше площади зрывонепроницэемого зазора между валом и подшипниковым щитом, газы свободйо проходят вдоль каналов и в полости 10, <ограниченной подшипниками качения и

Энутренней поверхностью подшипниковых щитов, образуют противодавление, которое ми щитами, образующими внутреннюю полость электродвигателя, в которой раэмешен магнитопровод статора, и ротор, который установлен на подшипниках качения закрытого типа и с валом которого подшипниковые щиты образуют вэрывонепроницаемые зазоры, а внутренняя полость электродвигателя соединена каналами с попостями, образованными внутренней поверхностью подшипниковых щитов и подшипниками, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, каналы расположены на поверхности вала в зоне, обращенной к подшипнику.

2. Электродвигатель rio и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что площадь поперечного сечения каналов выполнена больше площади взрывонепроницаемого зазора между валом и подшипниковым щитом, Составитель Л,Карцева

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор A.Îãàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2531 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Взрывозащищенный электродвигатель Взрывозащищенный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к взрьшоэащищенным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх