Устройство для сдваивания колес

 

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости установки дополнительного колеса. Проставка 8 соединена с полуосью 1 резьбовым элементом 12 и снабжена клином 11, взаимодействующим с профильным пазом разъемной ступицы 2. Для установки дополнительного колеса достаточно прикрепить проставку 8 к полуоси 1 с помощью нескольких болтов 12, причем по клиновому соединению происходит самоцентровка соединения ступица - проставка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 167 А1 (5l)5 В 60 В 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4658408/11 (22) 02.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. С. Новиков, В. В. Дакимович и А. Э. Павлович (53) 62! 825.5(088.8) (56} Т .акторы «Белорусь» МТЗ-80 и др.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Минск. Ураджай, 1981, с. 97, рис. 4ба. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ СДВАИВАНИЯ

КОЛ EC (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости установки дополнительного колеса. Проставка 8 соединена с полуосью резьбовым элементом 12 и снабжена клином l, взаимодействующим с профильным пазом разъемной ступицы 2. Для установки дополнительного колеса достаточно прикрепить проставку 8 к полуоси 1 с помощью нескольких болтов 12, причем по клиновому соединению происходит самоцентровка соединения ступица — роставка. 3 ил.

1668167

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости при эксплуатации, На фиг. 1 изображено устройство для сдваивания колес, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. l.

На полуоси 1 установлена разъемная ступица 2, имеющая профильный паз 3 и вкладыш 4, имеющий полуцилиндрическую поверхность 5. Вкладыш и ступица соединены между собой болтами 6. К фланцу ступицы 2 прикреплено основное колесо 7. Проставка 8 имеет фланец, к которому прикреплено дополнительное колесо 9, а внутри ее цилиндрической части 10 жестко закреплен клин 11.

Цилиндрическая часть 10 охватывает полуцилиндрическую поверхность 5 вкладыша, а кулачок 11 проставки совмещен с профильным пазом 3 ступицы. На полуоси 1 имеются два резьбовых отверстия, куда вворачиваются через торец проставки 6 со стороны фланца два болта 12. На торце проставки 6 имеются два демонтажных резьбовых отверстия !3.

Сдваивание колес транспортного средства происходит следующим образом.

Проставку 8 вместе с прикрепленным дополнительным колесом 9 устанавливают так, что ее внутренняя цилиндрическая поверхность 10 охватывает полуцилиндрическую поверхность 5 вкладыша, а клин 11 совмещен с профильным пазом 3.

При заворачивании двух болтов 12 в полуось происходит заклинивание проставки на ступице. При заклинивании по клину происходит более надежное крепление разъем10 ной ступицы, так как лроставка охватывает ступицу и вкладыш и прижимает к полуоси. Клин служит как шпонка для передачи крутящего момента.

Этим обеспечивается повышенная надежность соединения и снижается трудоем15 кость при эксплуатации.

Устройство для сдваивания колес, смонтированное на полуоси с установленной на ней разъемной ступицей и содержащее проставку, закрепленную посредством болтовых соединений ссюсно с полуосью между основным колесом и дополнительным, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж 5 ности и снижения трудоемкости установки дополнительного колеса, проставка снабжена клином, ступица выполнена с участком клиновой наружной поверхности для взаимодействия с упомянутым клином, а болтовые соединения расположены в центральной части проставки для связи ее с торцом полуоси.!

668167

Составитель А. Глинка

Техред А Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(.Р

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, sл. Гагарина, 1О!

Устройство для сдваивания колес Устройство для сдваивания колес Устройство для сдваивания колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх