Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств. Оно позволяет повысить надежность и эффективность работы тормозной системы при любом темпе разрядки тормозной магистрали. Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4. Тормозные цилиндры 8 связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11. Управляющая полость блокирующего органа 14 связана с запасным резервуаром 12 через электропневматический вентиль 18. Последний соединен электрической цепью с пневмоэлектрическим датчиком 19, установленным на тормозной магистрали 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPVlfKHT СССР инющ ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы:. т .: . (21) 4749837/11 (22) 17,10.89 (46) 07,08,91. Бюл. N. 29 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод" им. Октябрьской революции (72) К.П.Мищенко, П.Ю.Крамаренко и

А.С.Сыркин (53) 625,2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310263, кл. В 60 Т 15/60, 1986. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств.

Оно позволяет повысить надежность и эф„„. Ж„„1668186 А1 фективность работы тормозной системы при любом темпе разрядки тормозной магистрали, Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4. Тормозные цилиндры 8 связаны с воэдухораспределителем 9 через локомотивный кран 2, переключательный клапан

10 и реле-повторитель 11. Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами

8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11, Управляющая полость блокирующего органа 14 связана с запасным резервуаром 12 через э ектропневматический вентиль 18. Последний соединен электрической цепью с пневмоэлектрическим датчиком 19, установленным на тормозной магистрали 3. 1 ил.

1668186

10

20

40

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы тормозной системы при любом темпе разрядки тормозной магистрали.

На чертеже схематично изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную магистраль 3 и тормозную магистраль 4, Соединительные рукава 5-7 связывают магистраль 1 локомотивного крана 2, питательную и тормозную магистрали ведущей секции (не показана), Тормозные цилиндры 8 связаны с воздухораспределителем 9 через локомотивный кран 2. переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11, через которое к тормозным цилиндрам 8 подключен запасной резервуар 12 реле-повторителя 11, Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста, Блокирующий орган 14 сообщен с тормозными цилиндрами 8 через переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11.

Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора

15. Запас воздуха тормозной системы сохраняется в главных резервуарах 16 и запасном резервуаре 12, зарядка которого происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 17, Между запасным резервуаром 12 и блокирующим органом 14 установлен электропневматический вентиль 18, связанный с управляющим входом блокирующего органа 14.

На тормозной магистрали 14 установлен пневмоэлектрический датчик 19, соединенный электрической цепью с электропневматическим вентилем 18.

Тормозная система действует следующим образом.

При всех торможениях любым темпом разрядки тормозной магистрали, до момента срабатывания пневмоэлектрического датчика 19, воздух из запасного резервуара воэдухораспределителя 9 поступает к локомотивному крану 2 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 3 с реле-повторителем 11 через переключательный клапан 10. Релеповторитель 11 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 8 до заданного,цавления из запасного резервуара 12. Доступ воздуха из воздухораспределителя 9 непосредственно к реле-повторителю 11 перекрыт блокирующим органом 14, так как в его управляющей полости обеспечено постоянное давление воздуха, поступающего от запасного резервуара 12 через электропневматический вентиль 18.

При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали 4 в пневмоэлектрическом датчике 19 происходит замыкание контактов. Контакты пневмоэлектрического датчика 19 замыкают цепь питания электропневматического вентиля 18, который прекращает сообщение запасного резервуара

12 с блокирующим органом 14 и сообщает управляющую полость последнего с атмосферой. В результате быстрой разрядки подпоршневой полости блокирующего органа

14 происходит сообще ие воэдухораспределителя 9 с тормозными цилиндрами 8 череэ переключательный клапан 10 и реле-повторитель 11, исключая утечку сжатого воздуха из воэдухораспределителя 9 в атмосферу.

Дополнительная утечка из тормозной магистрали 4 отсутствует, что обеспечивает темп разрядки тормозной магистрали, предусмотренной при ведении состава.

Это исключает недопустимые усилия в автосцепках состава. приводящие к разрыву. Быстрая разрядка управляющей полости блокирующего органа при торможении через электропневматический вентиль, не зависящая от темпа снижения давления в тормозной магистрали, обеспечивает надежную работу тормоза беэ утечек сжатого воздуха из запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу, что позволяет производить торможение с максимальной эффективностью.

Формула изобретения

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель к запасному резервуару реле-повторителя, переключател ьный клапан для избирательного подключения управляющего входа реле-повторителя к магистрали локомотивного крана или через пневматически управляемый блокирующий орган к выходу воэдухораспределителя, вход которого подключен к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы тормозной системы при любом темпе разрядки тормозной магистрали, она

1668186

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 2616 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 снабжена электропневматическим вентилем для сообщения управляющего входа блокирующего органа с запасным резервуаром реле-повторителя и пневмоэлектрическим датчиком давления, подсоединенным к тормозной магистрали. при этом контакты датчика давления включены в цепь питания обмотки электрппневматического вентиля.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции
Наверх