Ходовая тележка крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Оно позволяет унифицировать и снизить металлоемкость механизма передвижения скрапозавалочного крана. Механизм передвижения содержит две верхние и две нижние ходовые тележки, каждая из которых состоит из балансира с установленными в нем приводным и неприводным ходовыми колесами. На вал приводного колеса посажен полым выходным валом цилиндрический редуктор с Г-образным расположением передач. Редуктор имеет раму 7, расположенную перпендикулярно корпусу редуктора и выполненную заодно с ним. На раме 7 установлены электродвигатель 8 и тормоз 9. Корпус редуктора и рама 7 зафиксированы относительно балансира во взаимно перпендикулярных направлениях с помощью двух амортизирующих устройств. В одном направлении рама 7 соединена тягами 10 через амортизаторы с кронштейнами балансира. Второе амортизирующее устройство выполнено в виде закрепленных на балансире упора и на фланце редуктора - кронштейна, соединенных между собой тягой. На тягу попарно установлены втулки. Между втулками установлены пакеты тарельчатых пружин. По концам тяги закреплены упорные элементы. Электродвигатель 8 и быстроходный вал редуктора соединены между собой зубчатой муфтой с тормозным шкивом 24. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

/Ы (21) 4464981/11 (22) 19.07.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) В.В.Евтенко, А.Г.Дмитриенко и

Н.В.Джансыз (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 398495, кл. В бб С 9/14, 1972, (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Оно позволяет унифицировать и снизить металлоемкость механизма передвижения скрапозавалочного крана. Механизм передвижения содержит две верхние и две нижние ходовые тележки, каждая из которых состоит из балансира с установленными в нем приводным и неприводным ходовыми колесами. На вал приводного колеса посажен полым выходным валом цилиндрический

„„5M „„166827б A l редуктор с Г-образным расположением передач. Редуктор имеет раму 7, расположенную перпендикулярно корпусу редуктора и выполненную заодно с ним. На раме 7 установлены электродвигатель 8 и тормоз 9.

Корпус редуктора и рама 7 зафиксированы относительно балансира во взаимно перпендикулярных направлениях с помощью двух амортизирующих устройств. В одном направлении рама 7 соединена тягами 10 через амортизаторы с кронштейнами балансира. Второе амортизирующее устройство выполнено в виде закрепленных на балансире упора и на фланце редуктора кронштейна, соединенных между собой тягой, На тягу попарно установлены втулки. Между втулками установлены пакеты тарельчатых пружин. По концам тяги закреплены упорные элементы. Электродвигатель 8 и быстроходный вал редуктора соединены между собой зубчатой муфтой с тормозным шкивом 24. 5 ил.

1668276

5 10

30

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам передвижения кранов для завалки скрапа в конвертер.

Цель изобретения — улучшение эксплу атационных характеристик и уменьшение

;габаритов.

На фиг.1 изображен механизм передви, жения, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1,, на фиг.3 — вид Б на фиг.2; -на фиг.4 — вид В

,на фиг,3; на фиг,5 — узел I на фиг,3, Ходовая тележка содержит две верхние

,1 и две нижние 2 ходовые тележки, каждая из которых состоит из балансира 3 с установленными в нем приводным ходовым ко, лесом 4 и неприводным ходовым колесом 5.

Для уменьшения габарита приводов по вы, соте на вал приводного колеса 4 посажен

, .полым выходным валом цилиндрический редуктор 6 с Г-образным расположением, передач. Для компактного размещения при. вода редуктор 6 имеет раму 7, расположен ную перпендикулярно корпусу редуктора 6, и выполенную заодно с ним. На раме 7 ус-! тановлены электродвигатель 8 и тормоз 9., Редуктор 6 зафиксирован относительно, балансира 3 в двух взаимно перпендику лярных направлениях с помощью амортизирующих устройств, В одном направлении рама 7 соединена тягами 10 через амортизаторы 11 с кронштейнами 12, установленными на балансире 3, Второе амортизирующее устройство соединяет корпус редуктора 6 с балансиром 3 и выполнено в виде закрепленных на балансире 3 упора 13 и на фланце редуктора 6 кронштейна 14, Упор 13 и кронштейн 14 соединены между собой тягой 15. На тягу 15 попарно установлены втулки 16 — 19. Между втулками 16 — 19 установлены пакеты тарельчатых пружин 20 и 21. По концам тяги

15 закреплены упорные элементы 22 и 23, Электродвигатель 8 и быстроходный вал редуктора 6 соединены между собой зубчатой муфтой с тормозным шкивом 24.

Такая компоновка ходовых тележек 2 обеспечивает у балансира 3 место, свобод ное от привода, для прохождения грузовых канатов при завалке краном скрапа в конвертер, Ходовая тележка работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 8 через зубчатую муфту 24 и редуктор 6 передается приводному ходовому колесу 4. Динамическая нагрузка при пуске двигателя 8 снижается амортизирующим устройством, фиксирующим корпус редуктора 6 относительно балансира 3, за счет сжатия одного из двух пакетов тарельчатых пружин 20 или

21 в зависимости от направления движения крана. Это амортизирующее устройство воспринимает и реактивный момент редуктора 6. Поскольку динамическая нагрузка и реактивный момент значительны, кронштейн 14 закреплен на фланце редуктора 6, что исключает раскрытие корпуса редуктора

6, Тяги 10 и амортизаторы 11 поддерживают раму 7 с электродвигателем 8, тормозом 9 и тем самым уменьшают вибрацию рамы 7, Вертикальное перемещение рамы 7 от поворота корпуса редуктора 6 относительно балансира 3 при сжатии пакетов тарельчатых пружин 20 или 21 компенсируется сжатием амортизаторов 11.

Использование изобретения позволяет унифицировать и уменьшить вес механизма передвижения скрапозавалочного крана за счет исключения фундаментов под приводы, промежуточных валов с зубчатыми муфтаФормула изобретения

Ходовая тележка крана, содержащая ходовые колеса, установленные на балансире, на котором смонтирован привод, включающий в себя электродвигатель, через тормозное устройство связанный с редуктором, выходной вал которого соединен с одним из ходовых колес,отлича ащаясятем,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов, балансир снабжен кронштейнами и связанными с ними одними концами амортизирующими устройствами двухстороннего действия, редуктор выполнен с Г-образным расположением передач, снабжен установленными над выходным валом кронштейном, который связан с другим концом одного из амортизирующих устройств и рамой, на которой закреплены тормозное устройство и электродвигатель, причем часть рамы расположена перед указанным ходовым колесом и снабжена кронштейном, который связан с другим концом второго амортизатора, 1668276

1668276

Составитель С,Романов

Редактор В.Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 2620 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу
Наверх