Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей, расположенных внахлестку, с помощью шпилек. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности. Соединение деталей содержит базовую деталь 1 с резьбовыми отверстиями 2, присоединяемую деталь 3 с прямоугольными отверстиями 4, соосными с отверстиями 2, шпильки 5 с безрезьбовыми частями 6 и лысками, а также гайки 8. Диаметр резьбы участка шпильки, расположенной со стороны присоединяемой детали, меньше диаметра безрезьбовой части, а толщина шпильки между лысками соответствует диаметру этой резьбы. Длина L<SB POS="POST">0</SB> безрезьбовой части шпильки, толщина β присоединяемой детали и шаг резьбы T участка шпильки со стороны базовой детали связаны соотношениями, приведенными в описании. Это обеспечивает собираемость соединения, стопорение шпилек и повышенную ремонтопригодность, снижает трудоемкость при выполнении соединения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)5 F 16 В 5/07

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 :! Е9

) i!ail:1;й,— 1

Я Я j l! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620984/27 (22) 05.11.88 (46) 07.08.91. Бюл. f4 29 (72) Ю. М. Детинов и С. В. Лещенко (53) 621.882.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1280216, кл. F 16 В 39/02, 1985. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей, расположенных внахлестку, с помощью шпилек. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологично.сти. Соединение деталей содержит базовую деталь 1 с резьбовыми отверстиями 2, присоединяемую деталь 3 с прямоугольными отверстиями 4, соосными с отверстиями

2, шпильки 5 с безрезьбовыми частями 6 и лысками, а также гайки 8. Диаметр резьбы участка шпильки, расположенной со стороны присоединяемой детали, меньше диа метра безрезьбовой части, а толщина шпильки между лысками соответствуют диаметру этой резьбы. Длина fq безрезьбовой части шпильки, толщина д присоединяемой детали и шэг резьбы t участка шпильки со стороны базовой детали связаны соотношениями приведенными в описании. Это обеспечивает собираемость соединения, стопорение шпилек и повышенную ремонтопригодность. снижает трудоемкость при выполнении соединения. 4 ил.

1668756 прямоугольные. отверстия 4 в присоединяемой детали 3, сверлят отверстия в базовой. детали под нарезку резьбы, производят их засверловку диаметром сверла (зенкерэ) на

0,1-0,2 мм больше, чем диаметр беэреэьбо- 50 вой части шпильки, Глубина эасверловки—

0,5 шага резьбы в базовой детали 1. Производят нарезку резьбы и окончательное фор- . мирование резьбовых отверстий 2, Затем

55 заворачивают вручную до упора шпильки 5 в эти отверстия, устанавливают деталь 3, ориентируют положения лысок 7 относительно прямоуголььных отверстий 4 и затягивают гайки 8. При необходимости перед

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей с помощью шпилек.

Цель изобретения — упрощение конструкции и пОвышение технологичности.

На фиг. 1 показано соединение деталей с помощью шпильки, общий вид; на фиг, 2— вид А на фиг. 1; детали; на фиг. 3 — изображена конструкция шпильки; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3, Соединение деталей содержит базовую деталь 1 с резьбовыми отверстиями 2, присоединяемую деталь 3 с прямоугольными отверстиями 4, соосными с отверстиями 2, шпильки 5 с безрезьбовыми частями 6 и лысками 7, гайки 8. Шпильки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами резьбы. Диаметр резьбы участка 9 шпильки, расположенный со стороны присоединяемой детали, меньше диаметра безрезьбовой части. Ширина лысок I> равна длине беэрезьбовой части lo шпилек (Io= 1 ). Стороны прямоугольных отверстий в присоединяемой детали равны соответственно диаметрам безрезьбовой части и меньшему диаметру резьбы шпильки со стороны этой детали. Толщина шпильки между лысками равна диаметру резьбы. Длина lо безрезьбовой части шпильки (следовательно, и ширина 1> лысок), толщина д присоединяемой детали и шаг резьбы t участка шпильки со стороны базовой детали связаны соотношениями

0,5 < Iî < (3 — 0,5t, t (26, где lo — длина безрезьбовой части шпильки, равная ширине лысок; д — толщина присоединяемой детали;

t — шаг резьбы шпильки со стороны базовой детали.

Диаметр резьбы участка шпильки со стороны базовой детали должен быть равен или меньше диаметра безрезьбовой части.

Работы по выполнению соединения сводятся к следующему, Изготавливают шпильки 5, выполняют

45 затяжкой гаек 8 могут устанавливаться. шайбы.

Ориентацию лысок 7 относительно прямоугольных отверстий 4 производят за счет выворачивания шпилек 5 на величину до 0,5 шага резьбы отверстия 2 (поворот не более чем на 180 в обратном направлении).

Пример . Базовая деталь выполнена из алюминиевого сплава Д16 длиной 200 мм и шириной 25 мм, присоединяемая деталь тех же размеров из стали, а также три шпильки, гайки и шайбы.

Шпилька выполнена с размерами 1О=

=1 =4 мм, диаметр резьбы участка шпильки со стороны присоединяемой детали

М8х1,25, а диаметр резьбы шпильки со стороны базовой детали М12х1,5, диаметр безреэьбовой части — 12 мм, размер шпильки между лысками — 8 мм, Шаг размещения шпилек 60 мм, длина шпилек — 30 мм, длина участка резьбы М8 — 16 мм, длина участка резьбы М12-10 мм.

При сборке соединения после нарезки резьбы в базовой детали М12 производят засверловку (зенковку) диаметром сверла

12,1...12,2 мм на глубину 0,5 т шага резьбы

М12. В рассматриваемом случае на глубину

0,75 мм, так как шаг резьбы М12 равен 1.5 мм. Поэтому безреэьбовая часть шпильки, имеющая наибольший размер ф12 с допуском в тело шпильки, может заглубиться в отверстие детали 1 на величину 0,5 t.

В случае, если направление отверстий в детали 3 не совпадает с направлением лысок, шпильку можно вывернуть на угол до

180 (на полоборота), а чтобы при этом обеспечить плотное прилегание деталей 1 и 3, необходимо выполнить условие 1 < 2 д .

В случае заглубления безрезьбовой части шпильки в отверстие детали 1 на 0,5 t совпадения ориентации лысок 7 и прямоугольных отверстий 4 и обеспечения контровки ими шпильки от проворачивания необходимо выполнить условие 0,5 t < lo В противном случае шпилька может провернуться.

При несовпадении ориентации лысок

7 и прямоугольных отверстий 4 при выворачивании шпильки на 180 соотношение lo «8 — 0,5t Обеспечивает плотное прилегание детали 3 к детали 1, так как она только в идеальном случае выполнения может коснуться резьбовой части шпильки с большим диаметром резьбы (в примере М12), В общем случае условие

0,5t < 1 <8 — 0,51 обеспечивает гарантированное прижатие деталей 1 и 3..

1668756

Соотавитель В.Казмирук

Техред M.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор А.Шандор

Заказ 2644 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мо©ква, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Выполнение всех этих соотношений упрощает технологию и конструкцию шпилечного соединения. не требует специального инструмента для заворачивания шпильки в базовую деталь с натягом. повышает техно- 6 логичность сборки, разборки и замену шпилек в соединении, снижает трудоемкость при выполнении.

Формула изобретения 10

Соединение деталей, содержащее базовую и присоединяемую детали с соосными отверстиями и установленную в отверстиях шпильку с дисками на безрезьбовой части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 15 упрощения конструкции и повышения технологичности, шпилька выполнена ступенчатой с разными диаметрами резьбы, при этом диаметр ее резьбы со стороны присоединяемой детали меньше, чем диаметр безрезьбовой части, расстояние между лысками соответствует меньшему диаметру резьбы, отверстия в присоединяемой детали выполнены прямоугольной формы со сторонами, равными соответственно диаметру безреэьбовой части шпильки и меньшему диаметру резьбы, а длина беэрезьбовой части шпильки, шаг резьбы шпильки со стороны базовой детали и толщина присоединяемой детали связаны соотношением

0,5 t, < 1 : д — 0,5тд < 2 д, где lo — длина безреэьбовой части шпильки, равная ширине лысок, д — толщина присоединяемой детали;

t — шаг резьбы шпильки со стороны базовой детали.

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству товаров народного потребления , а именно к карнизам для навешивания занавесок, штор и т.п

Изобретение относится к соединениям участков воздуховодов, а также листовых материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к монтажу систем вентиля.ль,, Ции и кондиционирования всодуха; Целil изобретения - повышение жесткостки сое-: динения и расширение области его применения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и м.б

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано преимущественно для соединения гибких полотнищ между собой

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано для соединения внахлест деталей с плоскими сопрягаемыми поверхностями, например металлических фланцевых воздуховодов

Изобретение относится к разъемным соединениям плоских деталей

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов

Изобретение относится к бытовому прибору

Изобретение относится к механическому устройству, содержащему множество деталей, собранных вместе с точным относительным расположением

Изобретение относится к элементам соединения листов или плит между собой
Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в электронной промышленности для соединения лент фольги при упаковке приборов, предохраняемых от статического электричества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'
Наверх