Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, установленные на концах шпильки (Ш) 3 и связанные с последней многозаходными несамотормозящими резьбовыми соединениями одинакового направления. Между П 1 и 2 установлен упругодемпфирующий элемент в виде набора цилиндрических оболочек 4 и резинового стержня 5 с центральным отверстием, в котором размещена Ш 3. При передаче крутящего момента сначала на Ш 3 навинчивается П 1, затем начинает вращаться Ш 3, а на нее навинчивается П 2. Стержень 5 при этом снимается, пакет оболочек 4 выгибается наружу. Передается осевое усилие. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) {ll) (я)ю F 16 0 3/72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664060/27 (22) 21.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В,Величкович, В.M.Øîïà, И.П,Шацкий и И,И,Попадюк (53) 621,825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 4488552211 11, кл. Е 21 В 17/06, 1973. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение бтносится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с воэможностью передачи осевого усилия. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, установленные на концах шпильки (Ш) 3 и связанные с последней многозаходными несамотормоэящими реэьбовыми соединениями одинакового направления. Между П

1 и 2 установлен упругодемпфирующий элемент в виде набора цилиндрических оболочек 4 и резинового стержня 5 с центральным отверстием, в котором размещена lU 3. При передаче крутящего момента сначала на Ш

3 навинчивается П1. затем начинает вращаться Ш 3, и на нее навинчивается П 2, .

Стержень 5 при этом снимается, пакет оболочек 4 выгибается наружу. Передается осевое усилие, 1 ил.

1668768

Составитель Т,Янова

Редактор А.Шандор Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король, Заказ 2645 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно, для соединения длинномерных карданных валов с возможностью передачи осевого усилия.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение демпфирующих возможностей.

На чертеже изображена упругая муфта, рсевой разрез.

Муфта содержит ведущую и подвижную осевом направлении ведомую полумуфты

1 и 2, промежуточное звено в виде шпильки

3 с многозаходной несамотормозящей резь6ой одинакового направления на ее концевых участках и упругодемпфирующий элемент в виде пакета цилиндрических ободочек 4 с резиновым стержнем 5.

Полумуфты 1 и 2 выполнены с многозаходной несамотормозящей резьбой одинакового направления на внутренней цилиндрической поверхности каждой из них и установлены на концах шпильки.

Упругодемпфирующий элемент выполнен с центральным отверстием в резиновом стержне и размещен между полумуфтами, при этом шпилька расположена в центральном отверстии стержня. На концах шпильки размещены гайки 6, ограничивающие взаимное перемещение шпильки и полумуфт.

Крутящий момент передается от ведущей, например полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 через шпильку 3, При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 она начинает назлнчиваться на шпильку 3, при этом последняя, начинает перемещаться в осевом направлении, перемещая за собой полумуфту 2. Полумуфты 1 и 2 сближаются и сжимают стержень 5. Поскольку резьба выполнена несамотормозящей шпилька 3 сначала перемещается только а осевом направлении, а после того„как полумуфта il навинтится на шпильку 3 до конца ее резьбового участка, последняя будет вращаться вместе с полумуфтой 1.

Полумуфта 2 начинает навинчиваться на шпильку 3, еще более приближаясь к

5 полумуфте 1, дополнительно сжимая стержень 5, пакет оболочек при этом выпучивается в радиальном направлении, При этом возникает осевая сила, необходимая для выполнения технологического процесса.

10 При снижении крутящего момента шпилька 3 и полумуфта 2 возвращаются в исходное положение за счет энергии, накопленной пакетом оболочек 4, Благодаря указанному выполнению

15 муфты обеспечивается упрощение конструкции и повышение демпфирующих возможностей, Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую и

20, подвижную в осевом направлении ведомую полумуфты, промежуточное соединительное звено, связанное с ведущей полумуфтой посредством многозаходного несамотормозящего резьбового соединения, и разме25 щенный по оси между полумуфтами упругодемпфирующий элемент в виде пакета цилиндрических оболочек с резиновым стержнем, отл и ч а ю ща я с я тем,что, с целью упрощения конструкции и повыше30 ния демпфирующих воэможностей, резиновый стержень упругодемпфирующего элемента выполнен с центральным отверстием, промежуточное соединительное звено выполнено в виде шпильки с

35 многозаходной несамотормозящей резьбой одинакового направления на ее концевых участках, размещенной в центральном отверстии стержня, а ведомая полумуфта выполнена с многозаходной несамотормозящей

40 резьбой на ее внутренней цилиндрической поверхности и размещена на одном из концов шпильки, при этом ведущая полумуфта установлена на другом ее конце.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Наверх