Электромагнитная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - уменьшение электрических потерь и повышение надежности путем исключения трения скольжения полумуфт при включении. Полумуфты 1 и 2 имеют соосно расположенные обмотки возбуждения 3 и 4 и закрепленные на концах валов 7 и 8 фрикционные диски 5 и 9 с зубцовыми кольцевыми зонами по наружному и внутреннему диаметрам дисков соответственно. При вращении ведущей полумуфты 1 и подаче напряжения на обмотки возбуждения 3 и 4 магнитные силовые линии пересекают друг друга. Возбуждаемая ими ЭДС раскручивает ведомую полумуфту 2 и притягивает диск 9 к диску 5, после чего вращение передается от диска 5 к диску 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 0 27/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

=жк т ",нт =т, q ут т яд fl:аз !

",т-т, ".-.". i;P.",, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720427/27: (22) 19.07,89 (46) 07.08.91. Бюл..М 29 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Л,А.Серов, Н.M.Æèëèí, В.И.Покачалов и

Э.Э.Приб (53) 621.825.52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 211971, кл. F 16 0 27/02, 1966. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является уменьшение электрических потерь и повышение надежности путем исключения трения скольжения полумуфт при включении.

На фиг. 1 представлена муфта, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Электромагнитная фрикционная муфта содержит полумуфты 1 и 2, обмотки возбуждения 3 и 4, ведущий диск 5, выполненный с кольцевой зубчатой поверхностью (no диаметру О) и активной (по диаметру б) поверхностью, разделенными диамагнитной проставкой 6, причем диск жестко закреплен на ведущем валу 7. На ведомом валу 8 закреплен ведомый диск 9, выполненный с кольцевой зубчатой поверхностью (по диаметру d) и активной (по диаметру 0) поверхностью, разделенными диамагнитной,!Ж,, 1668769 А1 уменьшение электрических потерь и повышение надежности путем исключения трения скольжения полумуфт при включении.

Полумуфты 1 и 2 имеют соосно расположенные обмотки возбуждения 3 и 4 и закрепленные на концах валов 7 и 8 фрикционные диски 5 и 9 с эубцовыми кольцевыми зонами по наружному и внутреннему диаметрам дисков соответственно, При вращении ведущей полумуфты 1 и подаче напряжения на обмотки возбуждения 3 и 4 магнитные силовые линии пересекают друг друга. Возбуждаемая ими ЭДС раскручивает ведомую полумуфту 2 и притягивает диск 9 к диску 5, после чего вращение передается от диска 5 к диску 9. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. проставкой 6. На валу 8 установлен упругий элемент 10, который возвращает вал в исходное положение центробежного фиксатора 11. Ведомый вал 8 установлен подвижно во втулке 12, а втулка установлена в полумуфте 12 на подшипниках.

° ввяай

Центробежный фиксатор 11 выполнен в виде кольцевой проточки 13 на валу 8 ведомой полумуфты 2, кольцевого углубления 14 на полумуфте 2, шарика 15, подпружиненно- О го к оси муфты пружиной 16. ч

Муфта работает следующим образом. ()Ь

При включении электродвигателя при- К) водится в движение ведущий вал 7 с диском б. Затем на обмотки возбуждения 3 и 4 подается соответствующее напряжение, в результате которого возникает основной магнитный поток Ф . При вращении ведущего диска 5 относительно ведомого диска

9 активные поверхности дисков пересекаются пульсирующим по величине магнитным потоком и в них наводится ЭДС, 16б8769

Наведенная ЭДС вызывает появление в этих зонах вихревых токов, магнитный поток которых взаимодействует с результирующим магнитным потоком муфты, вызывает появление вращающегося момента, В связи с тем, что зазор д меньше зазора 8> магнитный поток Ф стремится придвинуть ведомый диск 9 к ведущему диску 5, При

, достижении ведомым диском номинальной частоты вращения срабатывает фиксатор

,11, ведомый диск контактирует с ведущим диском и механизм работает как фрикцион, ная муфта.

При снятии напряжений с обмоток возбуждения 3 и 4 магнитный поток исчезает и упругий элемент 10 возвращает ведомый вал с диском 9 в исходное положение, в котором он удерживается фиксатором 11.

Такое конструктивное решение обеспечивает плавный пуск и исклкиает скольже ние (пробуксовки) при номинальных оборотах.

Формула изобретения

1, Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая установленные на соосно расположенных валах ведущую полумуфту с обмоткой возбуждения и фрикционным диском и ведомую полумуфту с фрикционным диском, обращенным к фрикционному диску ведущей полумуфты и установленным с возможностью осевого перемещения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения электрических потерь и повышения надежности путем снижения потерь на трение сколь5 жения в пусковой период, она снабжена дополнительной обмоткой возбуждения, расположенной на ведомой полумуфте соосно основной обмотке, и центробежным фиксатором осевого положения диска ведо10 мой полумуфты, каждый фрикционный диск закреплен на конце вала с осевым зазором относительно соответствующей полумуфты и выполнен с кольцевой зубчатой поверхностью на обращенных друг к другу поверхно15 стях фрикционных дисков, при этом кольцевая зубчатая поверхность диска ведущей полумуфты выполнена на диаметре, большем, чем диаметр кольцевой зубчатой поверхности диска ведомой полумуфты, а

20 зазор между ведущей полумуфтой и ее диском меньше зазора между ведомой полумуфтой и ее диском, 2, Муфта по п,1,отличающаяся

25 тем, что центробежный фиксатор выполнен в виде шарика, подпружиненного радиально к оси муфты и установленного в выполненном в ведомой полумуфте углублении с возможностью взаимодействия с выполнен30 ной на валу ведомой полумуфты проточкой.

1668769

Фиг 2

Составитель Г.Наджарян

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 2645 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п
Наверх