Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и увеличение срока службы путем повышения энергоемкости тормоза. Тормозной диск (ТД) 5 расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненными к нему тормозными элементами 4, механизм управления которых выполнен с нажимным кинематическим устройством и промежуточной гидравлической отжимной системой. Муфта в виде механизма свободного хода связана полумуфтой 12 с ведущим валом (В) 1, а полумуфтой 13- с ТД 5 и ведомым В 2. Угол поворота полумуфт 12 и 13 (одной относительно другой) между их положениями, соответствующими заклиненному и расклиненному состояниям, больше аналогичного угла поворота упорного диска 8 относительно управляющего диска 7. При вращении ведущего В 1 рабочее тело от управляющих гидроцилиндров 11 поступает в разжимные гидроцилиндры, которые отжимают термозные элементы 4 от ТД 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и ГР = яц

-Il . |), г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лт n zzzs (2 1 ) 4636260/27 (22) 12.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. N 29 (71) Тульский политехнический институт (72) Л.Г.Зысманов и А.Л.Клейнерман (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 161883, кл. F 16 0 55/08, 1963. (54) МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей и увеличение срока службы путем повышения энергоемкости тормоза, Тормозной диск (ТД) 5 расположен с возможностью взаимодействия с подпру„„Я „„1668771 А1 (я)ю F 16 0 67/00, 67/04, 45/00 жиненными к нему тормозными элементами

4, механизм управления которых выполнен с нажимным кинематическим устройством и промежуточной гидравлической отжимной системой. Муфта в виде механизма свободного хода связана полумуфтой 12 с ведущим валом (В) 1, а полумуфтой 13 — с ТД 5 и ведомым В2. Угол поворота полумуфт 12 и

13 (одной относительно другой) между их положениями, соответствующими заклиненному и расклиненному состояниям, больше аналогичного угла поворота упорного диска 8 относительно упра )ляющего диска 7, При вращении ведущего В 1 рабочее тело от управляющих гидроцилиндров 11 поступает в разжимные гидроцилиндры, которые отжимают тормозные элементы 4 от

ТД 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностраЕнию, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано и приводах с передачей крутящего момента в одном на правлении.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и увеличение срока службы путем повышения энергоем1 ости тормоза.

На фиг, 1 показана муфта-тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Муфта-тормоз содержит ведущий 1 и ве домый 2 валы, корпус 3, тормозные элемен ты 4, тормозной, циск 5, расположенный с

;возможностью взаимодействия торцовыми поверхностями с подпружиненными к нему

"тормозными элементами 4, механизм уп равления тормозными элементами и муфту„ выполненную в виде механизма свободного хода, Механизм управления тормозными элементами 4 выполнен с нажимным кинематическим устройством в виде тел 6-.качения, размещенных между установленньгм с возможностью асевога перемещения управляющим 7 и упорным 8 дисками в расположенных на торце последнего по окружности клиновых пазах 9 и с промежуточной гидравлической отжимной системой в виде соединенных между собой рэзжимно го гидроцилиндра 10, кинематически связанного с тормозными элементами 4, и управляющих гидроцилиндрсв 11, установленных с возможностью взаимодействия с управляющим диском 7.

Одна из полумуфт 12 механизма свободного хода соединена с ведущим валом ", а вторая 13 — с тормозным диском 5, жестко соединенным с ведомым валом 2, Управляющий диск 7 установлен с возможностью осевого перемещения на расположенной концентрично оси валов 1 и 2 полой втулке . 14, которая, в свою очередь, установлена на ведущем валу 1 с возможностью вращения и связана с второй полумуфтой 13. Упорный диск 8 жестко закреплен на ведущем валу 1, Угол поворота полумуфт 12 и 13 одна относительно второй между их положениями, соо i ветствующими заклиненному и расклиненному состояниям, больше аналогичного угла поворота упорного диска 8 относительно управляющего 7.

Механизм свободного хода может быть выполнен в Bw e обгонной MI/ôTbf, звездочка которой с расположенными в ее клиновых пазах 15 телами 16 качения выполнена в виде первой полумуфты 12, э обойма — в

55 виде второй полумуфты 13, при этом угол наклона клиновых пазов 15 звездочки 12 к касательной в точке пересечения наклонной поверхности каждого клинового паза 15 с наружной цилиндрической поверхностью

17 звездочки 12 больше угла наклона аналогичных поверхностей клиновых пазов 9 упорного диска 8 к его торцовой поверхности.

Кинематическая связь тормозных элементов 4 с разжимными гидроцилиндрами

10, равномерно расположенными по окружности корпуса 3 устройства, осуществлена посредством двуплечих рычагов 18, расположенных по радиусу устройства.

Одно из плеч каждого рычага 18 шарнирно связано с соответствующим тормозным элементом, выполненным в виде колодки, а его второе плечо шарнирно связано посредством кулисных пар с поршнем

19 через шток 20 разжимнога гидроцилиндра 10, Последний выполнен с симметрично расположенными поршнями 19, подпружиненными в противоположных направлениях посредвтвом установленного между ними упругг.го элемента 21, Рабочие полости 22 разжимного гидроцилиндра расположены со стороны штоков

20 поршней 19 и связаны магистралью 23 между собой и с управляющими гидроцилиндрами 11. Нерабочая полость 24 разжимного гидроцилиндра 10 связана с внешней средой дренажным отверстием 25, Управляющий гидроцилиндр 11 выполнен с подпружиненным в осевом направлении к нажимному кинематическому устройству поршнем 26, шток 27 которого контактирует с уп равля ющим диском 7 через промежуточный диск 28, установленный с возможностью свободного вращения относительно управляющего диска 7 посредством расположенных между последними в выполненных в них кольцевых канавках шариков 29, образующих упорный подшипник, Упругий элемент 30, расположенный между корпусом 3 и промежуточным диском 28, подпружинивает управляющий диск 7 к упорному

8 причем расположен он канцентрично оси

"алов 1 и 2, Управляющих гидроцилиндров 1 может быть несколько, также равномерно расположенных по окружности, Ведущий вал 1 может быть связан с первой полумуфтай 12 посредством упругой муфты в виде упругих элементов 31, расположенных между выступами 32 и 33 ведущего вала 1 и первой полумуфты 12 соответственно.

Муфта-тормоз работает следующим образом, При включении привода (не показан) вращение получает ведущий вал 1, Тела 6

1668771 качения нажимного кинематического устройства выкатываются из клиновых пазов 9 упорного диска 8, перемещая управляющий диск 7. Последний, перемещая промежуточный диск 28, перемещает поршни 26 управ- 5 ляющих гидроцилиндров 1. При этом рабочее тело из управляющих гидроцилиндров 11 по магистралям поступает в рабочие полости 22 разжимных гидроцилиндров

10. Поршни 19 последних начинают переме- 10 щаться навстречу друг другу, отжимая посредством двуплечих рычагов 18 тормозные элементы 4 от тормозного диска 5. Одновременно вращение от ведущего вала 1 передается на первую полумуфту 12 и после ее 15 заклинивания относительно второй полумуфты 13- на последнюю, которая передает вращение на ведомый вал 2. При этом к моменту начала вращения второй полумуфты 13 связанный с ней тормозной диск 5 20 освобожден от действия тормозных элементов 4.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая ведущий 25 и ведомый валы, корпус, тормозные элементы, тормозной диск, расположенный с воэможностью взаимодействия торцовыми поверхностями с подпружиненными к нему тормозными элементами, механизм управ- 30 ления тормозными элементами, выполненный с нажимным кинематическим устройством в виде тел качения, размещенных между установленным с возмоМностью осевого перемещения управляющим и упор- 35 ным дисками в расположенных на торце последнего по окружности клиновых пазах, полую втулку, расположенную концентрично оси валов, нэ которой установлен с возможностью осевого перемещения управля- 40 ющий диск, муфту, одна из полумуфт которой соединена с ведущим валом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения срока службы путем повышения энерго емкости тормоза, муфта выполнена в виде механизма свободного хода, ее вторая полумуфта соединена с тормозным диском, жестко соединенным с ведомым валом, и полой втулкой, установленной на ведущем валу с возможностью вращения, упорный диск жестко закреплен на ведущем валу, а механизм управления тормозными элементами выполнен с промежуточной отжимной гидравлической системой в виде соединенных между собой разжимного гидроцилиндра, кинематически связанного с тормозными элементами, и управляющих гидроцилиндров, установленных с возможностью взаимодействия с управляющим диском, причем угол поворота полумуфт одна относительно второй между их положениями, соответствующими заклиненному и расклиненному состояниям, больше аналогичного угла поворота упорного диска относительно управляющего..

2. Муфта-тормоз по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что механизм свободного хода выполнен в виде обгонной муфты. звездочка которой с расположенными в ее клиновых пазах телами качения выполнена в виде первой полумуфты, а обойма — в виде второй полумуфты, при этом угол наклона клиновых пазов звездочки к касательной в точке пересечения наклонной поверхности каждого клинового паза с наружной цилиндрической поверхностью звездочки больше угла наклона аналОгичных поверхностей клиновых пазов упорного диска к его торцовой поверхности.

16á8171

Составитель И,Чикин

Редактор А.Шандор Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король

Заказ 2645 Тираж ПодпИСное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Ci35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ)

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов
Наверх