Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом содержит корпус 1, статор 2, ротор 3 с валом 4. Тормозной диск 5 фрикционного тормоза 6 соединен посредством подпружиненной тяги 10 с якорем 11. Дополнительный вал 12 установлен соосно с основным валом 4. Кулачковая муфта состоит из двух частей, одна из которых 14 закреплена на торце дополнительного вала 12, а другая 9 - на торце тяги 10. Нажимная муфта 15 выполнена в виде винтовой пары, одна из частей 13 которой закреплена в вентиляционном кожухе 21, а другая установлена концентрично дополнительному валу 12. Один из маховиков 16 связан с указанной второй частью нажимной муфты 15, а другой 13 - с дополнительным валом 12. Изобретение позволяет не только вручную растормаживать тормоз, но и прокручивать вал двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|)ю Н 02 К 7/106

ГОСУДАРСТВЕН.|ЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (..Th,,. t%ùã...,„

1 с. : БЛИОТЕ:;, .

Е $10 7

0 (л

О

О

Ql

И (21) 4611706/07 (22) 01.12,88 (46) 07.08.91. Бюл. | в 29 (71) Обьединение "Темп" (72) В.Н.Бебых (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1117781, Н 02 К 7/106, 1982.

Авторское свидетельство СССР

hh 1372496, кл. Н 02 К 7/106. 1986, (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом содержит корпус 1, статор 2, ротор 3 с валом 42 1669050 А1

4. Тормозный диск 5 фрикционного тормоза

6 соединен посредством подпружиненной тяги 10 с якорем 11. Дополнительный вал 12 установлен соосно с основным валом 4. Кулачковая муфта состоит из двух частей, одна из которых 14 закреплена на торце дополнительного вала 12, а другая 9 — на торце тяги 10. Нажимная муфта 15 выполнена в виде винтовой пары, одна из частей 13 которой закреплена в вентиляционном кожухе

21, а другая установлена концентрично дополнительному валу 12. Один из маховиков

16 связан с укаэанной второй частью нажимной муфты 15. а другой 13 — с дополнительным валом 12. Изобретение позволяет не только вручную растормаживать тормоз. но и прокручивать вал двигателя. 2 ил.

1669050

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции электродвигателей со встроенным тормозом, преимущественно для привода машин, требующих ручного прокручивания машин при наладке и испытании.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен электродвигатель со встроенным тормозом, общий вид; на фиг.2 — то же, с расторможенным тормозом, зафиксированным дополнительным валом относительно вала ротора, общий вид, Асинхронный электродвигатель со встроенным тормозом содержит корпус 1, статор 2, ротор 3 с валом 4, тормозной диск

5 с фрикционным тормозом 6, ступицу 7 диска 5, крышку 8 с кулачками 9, подпружиненную тягу 10, связывающую якорь 11 с тормозом 6, дополнительный вал 12 с маховиком 13 и кулачковой муфтой 14, между дополнительным валом 12 и маховиком 13 и нажимной муфтой 15 с маховиком 16 установлены амортизирующая пружина 17 и цилиндр 18. Нажимная муфта 15 выполнена в виде винтовой пары и связана винтовой нарезкой со ступицей 19 диска 20, закрепленного на вентиляционном кожухе 21. На конце дополнительного вала 12 для взаимодействия с подпружиненной тягой 10 установлен регулируемый упор 22, а на крышке

8 установлен регулируемый упор 23, регулирующий сжатие фрикционов тормоза 6.

При выключении двигателя обесточивается электрическое управление якорем 11 и тяга 10 под действием пружины сближает фрикционы, затормаживает вращение ротора 3 и останавливает электродвигатель. Для ручного растормаживания тормоза 6 и свободного ручного прокручивания ротора 3 электродвигателя за маховик 16 вращают нажимную муфту 15, которая двигается к крышке 8 совместно с дополнительным валом 12, вводит s зацепление кулачковую муфту 14 с кулачками 9 крышки 8, одновременно регулируемый упор 22, воздействуя на подпружиненную тягу 10, растормаживает тормоз 6 и фиксирует дополнительный вал 12 с валом 4 ротора 3.

При вращении маховика 13 и дополнительного вала 12 вращается вал 4 ротора 3.

Перед включением электродвигателя в работу должен быть отсоединен дополнительный вал 12 от вала 4 и заторможен тормоз 6. Для этого вращением за маховик 16 нажимной муфты 15 в обратную сторону дополнительный вал 12 с кулачковой муфтой

14 и упором 22 отводится от подпружиненной тяги 10 и крышки 8. Тяга 10 под действием пружины затормаживает тормоз 6.

Предлагаемое изобретение позволяет вручную растормаживать тормоз и одновременно фиксировать дополнительный вал с валом ротора для прокручивания последнего.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом. содержащий статор, ротор с валом, электромагнитный якорь. соединенный с подвижной частью фрикционного тормоза посредством подпружиненной аксиально перемещающейся тяги, вентиляционный кожух и устройство для ручного растормаживания, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным валом, установленным соосно с основным, кулачковой муфтой нажимной муфтой в виде винтовой пары, установленной с торца вентиляционного кожуха, маховиками для поворота нажимной муфты и дополнительного вала, при этом первая из частей нажимной муфты закреплена на вентиляционном кожухе, а вторая часть размещена концентрично дополнительному валу. на торце которого расположена одна из частей кулачковой муфты, ответная часть которой укреплена на торце тяги, причем один маховик жестко связан с дополнительным валом, а второй — с второй частью нажимной муфты.

1669050 б 5 7

23

Составитель В.Никаноров

Редактор Л.Гратилло Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Закаэ 2658 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом Асинхронный электродвигатель с встроенным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх