Подвеска колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - снижение веса, уменьшение износа шины колеса путем обеспечения оптимальной геометрии движения колес. Ось 10 ступицы 11 изогнутым концом шарнирно крепится внутри U-образного торсиона 5, связывающего рычаги 6 колес, с возможностью качания изогнутой оси 10, при этом ось 8 шарнира на изогнутой оси 10 совпадает с осью качания продольного рычага 6, один конец которого соединен с торсионом 5, другой конец удерживает ось 10 ступицы 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 G 3/02, 11/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I(f

} (21) 4735548/11 (22) 05.09.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) Ю.Н,Ефремов (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Франции М 2442730, кл. В 60 G 3/02, 1980. (54) ПОДВ Е СКА КОЛ Е СА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспор„„SU „„1669773 А1 тных средств. Цель изобретения — снижение веса, уменьшение износа шины колеса путем обеспечения оптимальной геометрии движения колес. Ось 10 ступицы 11 иэогнчтым концом шарнирно крепится внутри Uобразного торсиона 5. связывающего рычаги 6 колес, с возможностью качания изогнутой оси 10, при этом ось 8 шарнира на изогнутой оси 10 совпадает с осью качания продольного рычага 6, один конец которого. соединен с торсионом 5, другой конец удерживает ось 10 ступицы 11. 2 ил. ()

О 4 V (лЭ

10о9773

Изобретение относится к области машиностроения, а именно — к подвескам колес транспортных средств.

Цель изобретения — снижение веса, уменьшение износа шины колеса, путем обеспечения оптимальной геометрии движения колес, На фиг.1 представлена подвеска, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Подвеска колес транспортного средства содержит установленную на раме 1 транспортного средства опору 2, в которой шарнирно на оси 3 через резинометаллическую втулку 4 установлен торсион 5, выполненный в виде О-образной балки.

Продольный рычаг 6 закреплен иа концах торсиона 5.

Внутри торсиона 5 в U-образном пазу закреплены две пары проушин 7, являющиеся опорами для оси 8, на которой расположена резинометаллическая втулка 9, закрепленная на конце изогнутой оси 10. На другом конце оси 10 установлена ступица 11 колеса. Конец продольного рычага 6 жестко связан с изогнутой осью 10.

Подвеска колес транспортного средства работает следующим образом.

При одинаковых перемещениях колес продольные рычаги 6 и торсион 5 не перемещаются относительно друг друга, а поворачиваются вокруг втулки 3. При воздействии боковой силы на колеса нагрузка передается на шарнирное соединение, состоящее из оси 7 и втулки 9, и через жесткую связь с торсионом 5 на шарнирное соединение, состоящее иэ оси 3 и втулки 4.

При кренах рамы 1 рычаги 6 перемещаются в противоположных направлениях, торсион 5 при этом закручивается, Момент от закручивания торсиона 5 на продольный рычаг 6 передается через жесткую связь оси

3 торсиона 5 с рычагами 6. B результате

5 закручивания торсиона 5 появляется стаби-. лизирующий момент, способствующий выравниванию рамы 1 и, кроме того обеспечивается необходимое .перераспределение усилия на колесо, которое вызыва10 ет необходимый узел колес для обеспечения устойчивости прицепа.

Формула изобретения

15 Подвеска колеса транспортного средства, содержащая шарнирно установленный в опорах рамы поперечный торсион, установленную с возможностью вращения на конце изогнутую ось колеса, второй конец которой

20 через резинометаллическую втулку с осью закреплен между двух проушин, связанных с торсионом, продольный рычаг, закрепленный одним концом на изогнутой оси в зоне колеса, а другим — на торсионе с совпадени25 ем геометрической оси торсиона и оси вращения продольного рычага, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения веса, уменьшения износа шины колеса путем обеспечения оптимальной геометрии движения

30 колеса, опора рамы представляет собой резинометаллический шарнир, а торсион выполнен в виде U-образной балки со стержневыми концами, в пазу которой жестко закреплены проушины с резинометал35 лической втулкой и осью крепления конца изогнутой оси, при этом геометрические оси торсиона и резинометаллической втулки совпадают.

1669773

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Mîðlåíòàë

Корректор Н.КорольРедактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2706 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подрессориванию транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх