Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение безопасности управления транспортным средством. Механизм управления транспортным средством снабжен гидроцилиндром 17 для установки механизма управления передачами в нейтраль, а управляется он двухпозиционным подпружиненным распределителем 19 с фиксатором, имеющим управление от гидролинии включения стояночного тормоза 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 К 28/00, 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682164/11 (22) 25.04.98 (46) 23.08.91. Бюл. N. 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, А.Т. Скойбеда и О.Н,Протасеня (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379139, кл. В 60 К 17/00, 1988. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частновти к меха„;, . Ы „„1671485 А1 низмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения — повышение безопасности управления транспортным средством. Механизм управления транспортным средством снабжен гидроцилиндром 17 для установки механизма управления передачами в нейтраль, а управляется он двухпоэиционным подпружиненным распределителем 19 с фиксатором, имеющим управление от гидролинии включения стояночного тормоза

4.1 ил.

1671485

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления транспортными средствами автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения — повышение безопасности управления транспортным средством, На чертеже представлена принципиальная гидромеханическая схема механизма управления транспортным средством.

Механизм содержит двигатель 1, муфту

2 сцепления (возможно совмещение с фрикционом коробки передач), коробку 3 передач, стояночный тормоз 4, движитель 5, распределитель 6 управления коробкой 3 передач, установленный между источником

7 рабочей жидкости с питанием от гидробака 8 с одной стороны и магистралями 9 управления фрикционами коробки 3 передач с другой, и распределитель 10 управления стояночным тормо ом 4, установленный между источником р;..оочей жидкости с одной стороны и магистралью 11 выключения стояночного тормоза 4 с другой. Распределитель 6 содержит рабочие позиции 12 и 13 для включения коробки 3 передач и позицию 14 для установки коробки 3 передач в нейтраль, а распределитель

10 снабжен позицией 15 для выключения стояночного тормоза 4 и позицией 16 для включения стояночного тормоза 4. Для установки распределителя 6 в нейтральную позицию 14 он снабжен гидроцилиндром 17, между магистралью 18управления которого с одной стороны и источником 7 рабочей жидкости с другой установлен распределитель 19 с инерционным золотником 20, имеющим позиции 21 и 22 и подпружиненным пружиной 23.

В позиции 21 магистраль 18 гидроцилиндра 17 связана с гидробаком 8, а в позиции 22 — с источником 7 рабочей жидкости. Для фиксации золотника 20 распределителя 19 в позиции 21 служит гидроцилиндр 24, взаимодействующий штоком

25, подпружиненным пружиной 26, с лункой

27 на золотнике 20 и связанный полостью

28 управления, противоположной пружине

26, посредством магистрали 29 с магистралью 11 выключения стояночного тормоза

4. Возможно и другое выполнение фиксатора золотника 20, особенно при другом выполнении управления стояночным тормозом 4.

Механизм управления транспортным средством работает следующим образом.

Для начала движения транспортного средства распределитель 6 устанавливается в рабочую позицию 12. что включает

55 коробку 3 передач, после чего включается муфта 2 сцепления, что передает от двигателя 1 на движитель 5 крутящий момент для движения транспортного средства. Если стояночный тормоз 4 выключен, т.е, в распределителе 10 включена позиция 15 (показано на схеме), то за счет давления от источника 7 рабочей жидкости, подаваемого в гидроцилиндр 24, распределитель 19 заблокирован в позиции 21, а гидроцилиндр

17 не оказывает влияния на распределитель 6. Если же стояночный тормоз 4 включен, т.е, в распределителе 10 включена позиция 16, то в полости 28 управления давление отсутствует, шток 25 за счет пружины

26 выведен из лунки 27, и инерционный золотник 20 получает свободу перемещения.

При своевременном выключении оператором стояночного тормоза 4 происходит блокировка распределителя в позиции 21 без оказания влияния на распределитель 6. B случае невыключения тормоза 4 иэ-за забывчивости или невнимания оператора и при получении транспортным средством ускорения при трогании с места инерционный золотник 20, сжимая пружину 23, смещается в позицию 22, что подает давление в гидроцилиндр 17, включает коробку 3 передач и прекращает движение транспортного средства, Подбором массы золотника 20 и усилия пружины 23 производится установка определенной величины ускорения, при которой осуществляется включение коробки 3 передач в случае движения с невыключенным стояночным тормозом 4. В случае необходимости торможения транспортного средства при движении стояночным тормозом инерционное усилие на золотнике 20 совпадает с направлением усилия пружины 23 для включения позиции

21, что исключает выключение коробки 3 передач и способствует торможению транспортного средства с помощью двигателя 1.

Формула изобретения

Механизм управления транспортным средством, содержащий управление коробкой передач и управление стояночным тормозом,отличающийсятем,что,сцелью повышения безопасности управления транспортным средством, он снабжен дополнительно двум% двухпозиционными гидрораспределителями, один иэ которых имеет дополнительную инерционную массу, и двумя гидроцилиндрами, причем стояночный тормоз выполнен в виде дисковых фрикционов с управлением от первого дополнительного гидрораспределителя, который соединен с источником питания, первый дополнительный гидроцилиндр для

1671485

Составитель А,Барыков

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 2793 Тираж 331 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 возврата механизма управления коробки передач в нейтральное положение соединен с вторым дополнительным гидрораспределителем, имеющим инерционную массу, пружину возврата и устройство его фиксации, который соединен с источником питания, а второй дополнительный гидроцилиндр соединен с линией управления включением стояночного тормоза и его подпружиненный шток взаимодействует с

5 лункой на устройстве фиксации второго гидрораспределителя.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости
Наверх