Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробки передач самоходной машины, преимущественно самоходного зерноуборочного комбайна. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства содержит главный цилиндр 2 сцепления, кинематически связанный с педалью 1 сцепления, исполнительные гидроцилиндры 3 - 5 соответственно муфты 6 сцепления, тормозка 8 первичного вала 9 коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с цилиндром 2 сцепления, а также гидрораспределитель 10 гидроцилиндра тормозка, включающий нагнетательный 15, рабочий 13 и сливной 14 каналы корпуса и подпружиненный золотник 16, взаимодействующий одним концом со штоками 18 переключения передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

1г гг г5 г г

1. (21) 4729352/11 (22) 11.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) B,М.Фрид, Ю.Н.Ярмашев и О.С.Фищенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1028536, кл, В 60 К 41/22, 1983. (54) СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМО3КОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробки г1ередач само. Ж„„1671486 А1 ходной машины, преимущественно самоходного зерноуборочного комбайна, Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозом первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства содержит главный цилиндр 2 сцепления, кинематически связанный с педалью 1 сцепления, исполнительные гидроцилиндры 3 — 5 соответственно муфты 6 сцепления, тормоэка 8 первичного вала 9 коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром 2 сцепления, а также гидро рас и ределител ь 10 гидроцилиндра тормозка, включающий нагнетательный 15, рабочий 13 и:сливной 14 каналы корпуса и подпружиненный золотник 16, взаимодействующий одним концом со штоками 18 переключения передач. 1 ил.

1671486

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробки передач самоходной машины, преимущественно самоходного зерноуборочного комбайна.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы комбинированного управления при нейтральном положении рычага переключения передач и замкнутой муфте сцепления.

Система управления содержит педаль

1 сцепления, главный цилиндр 2 сцепления, гидроцилиндры 3 — 5, приводящие в действие соответственно муфту 6 сцепления, шток 7 устройства блокировки переключения передач и тормозок 8 первичного вала 9 коробки перемены передач (не показана).

Рабочие полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно соединены с полостью главного цилиндра 2, а полость . идроцилиндра 5 соединена с полостью главного цилиндра 2 через гидрораспределитель 10, Гидрораспределитель 10 содержит корпус 11 со ступенчатой расточкой 12 и рабочим 13, сливным 14 и нагнетательным 15 каналами, при этом рабочий 13 и сливной 14 каналы соединены соответственно с нагнетательным и сливным каналами главного цилиндра 2 сцепления, а нагнетательный канал 15 — с гидроцилиндром 5 тормозка 8.

В ступенчатой полости 12 установлен плунжер 16 с возможностью взаимодействия одним концом через толкатель 17 со штоком 18 переключения коробки перемены передач, на которой смонтирован корпус

11 гидрораспределителя 10. Плунжер 16 имеет внутреннюю закрытую полость 19, снабженную в диаметральной плоскости по меньшей мере двумя радиальными отверстиями 20 и 21, связывающими полость 19 с наружной поверхностью плунжера 16, на которой установлен с возможностью взаимных осевых перемещений поршень 22, расположенный также в спупенчатой расточке

12, подпружиненный пружиной 23 к торцу корпуса 11 и снабженный также в диаметральной плоскости по меньшей мере одним дренажным отверстием 24, которое совместно с дренажным отверстием 20 плунжера

16 расположено с возможностью прохода герметизирующих элементов 25 и 26 соответственно для сообщения рабочего канала

13 через поршень 22 с нагнетательным каналом 15, а через плунжер 16 — со сливным каналом 14, Устройство блокировки переключения передач снабжено пружиной 27, препятст5

55 вующей освобождению фиксатора 28 штоком 7, тормозок 8 постоянно разомкнут отжимными пружинами 29, а на плунжер 16 гидрораспределителя 10 воздействует пружина 30, Система управления работает следующим образом.

При нейтральном положении штока 18 переключения передач и исходном положении педали 1 толкатель 17 утоплен в лунке штока 18. Под действием пружины 30 плунжер 16 соединяет через радиальные зазоры между плунжером 16 и поршнем 22 нагнетательную 15 и рабочую 13 полости, Муфта 6 сцепления находится в замкнутом состоянии, тормозок 8 — в разомкнутом, а устройство блокировки переключения передач — в заблокированном состоянии при помощи пружины 27.

При нажатии на педаль 1 возникающее в главном цилиндре 2 давление передается гидроцилиндрам 3 и 4 и через гидрораспределитель 10 гидроцилиндру 5, в результате чего муфта 6 сцепления размыкается, шток

7, сжимая пружину 27, освобождает фиксатор 28 блокировки переключения передач, а тормозок 8 замыкается и удерживает первичный вал 9 коробки передач от вращения.

Вся система подготовлена к переключению передачи, Удерживая педаль 1 в нижнем положении, включают передачу, при этом шток 18 переключения коробки перемены передач смещается, вытесняя толкатель 17 иэ лунки, и передвигает плунжер 16, который сжимает пружину 30, Канал 13 при этом закрывается, а канал 14 открывается, и жидкость из гидроцилиндра 5 вытесняе;ся в главный цилиндр 2 посредством пружины 29, размыкая тормозок 8 при разомкнутой муфте 6 сцепления и полностью осг,обождая первичный вал 9 коробки перемены передач. Для включения муфты 6 сцепления возвращают педаль 1 в исходное псложение, давление в главном цилиндре 2 падает и гидроцилиндры 3 и 4 возвращаются в исходное положение. Плунжер 16 возвращается в исходное положение под действием пружины 30 только при выключении коробки передач.

В процессе эксплуатации системы, при включении передачи может произойти недовключение гидрораспределителя 10, т.е. дренажное отверстие 20 или не дойдет до герметизирующего элемента 25, или перекроется последним вследствие износа или поломок деталей устройства блокировки переключения передач, что ведет к перекрытию сливного канала 14, который также может быть перекрытым неисправностью сливной гидролинии при сдавливании, засо1671486

Составитель А.Барыков

Редактор И.Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2793 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101 рении и других дефектах последней. В этом случае при освобождении педали 1, одновременно с освобождением муфты 6 сцепления, тормозок 8 отключается посредством перемещения жидкости пружиной 29 из гидроцилиндра 5 в полость канала 15 расточки 12 корпуса 11, при этом жидкость смещает поршень 22, сжимая пружину 23, предохраняя от выхода из строя коробку передач и одновременно сигнализируя водителю о неисправности в системе посредством резкого трогания с места транспортного средства из-за запаздывания отключения тормозка, Формула изобретения

Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства, содержащая главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью управления сцеплением, исполнительные гидроцилиндры муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, а также гидрораспределитель гидроцилиндра тормозка первичного вала коробки передач, включающий корпус, подпружиненный золотник, рабочий, сливной и нагнетательный каналы, установленный с возможностью взаимодействия одним концом со штоком переключения пе5 редач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, гидрораспредел ител ь гидроцилиндра тормозка первичного вала- коробки передач снабжен дополнительным подпружинен10 ным поршнем, расположенным в корпусе этого гидрораспределителя с внутренней расточкой под золотник, причем золотник выполнен в виде плунжера с внутренней закрытой полостью и по крайней мере с

15 двумя радиальными отверстиями с воэможностью попеременного соединения рабочего канала этого гидрораспределителя с нагнетательным и сливным каналами, а в поршне выполнено по крайней мере одно

20 радиальное отверстие для соединения нагнетательного канала п дрораспределителя с внутренней полостью золотника, при этом золотник и поршень установлены с возможностью взаимного перемещения с зазором

25 между внешней поверхностью золотника и внутренней поверхностью поршня, а радиальные отверстия в них выполнены с возможностью прохода герметизирующих элементов золотника и корпуса гидрорасп30 ределителя,

Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления сцеплением транспортного сердства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссии тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления его трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидроподжимными фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к устройствам управления, в частности, для автомобилей с двигателем, системой передачи крутящего момента, как, например, фрикционное сцепление, и коробкой передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренчатым коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к управлению тормозами машины и может быть использовано для ограничения скорости и исключения движения без водителя
Наверх