Устройство соединения съемного днища поглощающего аппарата с его корпусом

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 поглощающего аппарата находятся отверстия с опорной поверхностью 5, выполненной по радиусу. Аппарат снабжен закладным фиксирующим элементом 16, опорная поверхность 17 которого выполнена также по радиусу, а кольцевая часть 19 объемного днища 18 снабжена опорными поверхностями 20. При снятии вагонов сжимающее усилие передается на упорную плиту, далее через фрикционную систему и пружины через корпус поглощающего аппарата - на задний упор вагона. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 9/04

ГОС УДАР СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733151/11 (22) 23.02.89 (46) 23.08,91. Бюл. N. 31 (71) Производственное обьединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дэержинского, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Э, К. Кузьмин, Ф. Т, Áîíäàðåíêî, Л.M.Êðàâ÷åíêî, М,Я.Родэ, О.Л.Удалова, В.А.Давыдов, Е.В.Абрамов, Г.Б.Крайэгур и В.Д,Прохоренков (53) 625.4.028,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1437279, кл. В 61 G 9/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ СЪЕМНОГО ДНИЩА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ЕГО КОРПУСОМ

Я2 1671504 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения. Цель изобретения— повышение надежности. В корпусе 1 поглощающего аппарата находятся отверстия с опорной поверхностью 5, выполненной по радиусу. Аппарат снабжен закладным фиксирующим элементом 16, опорная поверхность 17 которого выполнена также по радиусу, а кольцевая часть 19 обьемного днища 18 снабжена опорными поверхностями 20. При сжатии вагонов сжимающее усилие передается на упорную плиту, далее через фрикционную систему и пружины че- Я рез корпус поглощающего аппарата — на задний упор вагона. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.

167 1504

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано устройство, вид в плане; на фиг,2 — то же, вид сбоку на фиг.3 — закладной фиксирующий элемент; на фиг.4 — корпус аппарата с окнами; на фиг.5 — отьемное днище; на фиг.6 — узел соединения фиксирующими элементами крышки с корпусом аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, содержащего полосы 2 с упорами 3, отверстия 4 с опорной поверхностью 5, выполненной по радиусу, упорной плиты 6, нажимного конуса 7, клиньев 8, неподвижных 9, подвижных 10 и неподвижных 11 пластин, распорной пружины 12, нажимной плиты 13, наружной 14 и внутренней 15 пружин, фиксиру, ощего элемента 16, опорная поверхность 17 которого выполнена по радиусу, и отьемного днища 18, кольцевая часть 29 которого снабжена опорными поверхностями 20.

Сборка поглощащего аппарата производится в следующей последовательности, Корпус 1 устанавливают вергикальной хомутовой частью вниз. На упоры 3 устанавливают упорную плиту 6, на нее — нажнмной конус 7. Через огверсгие в заднем торце корпуса устанавливают неподвижные пластины 11, подвижные пластины 10, клинья

8, неподвижные пластины 9, распорную пружину 12, нажимную плиту 13, далее наружную пружину 14, внутреннюю пружину

15 и отьемное днище 18, причем опорные поверхности 20 Kînьцевой части отьемногo днища должны располагаться 11рoтив стенок корпуса аппарата, которые снабжены отверстиями 4.

На прессе сжимается пружинный комплект через отъемное днище до возможности установки фиксирующего эламенга 16 (фиг,1), Причем опорная поверхность 17 фиксатора, выполненная по радиусу, должна контактировать с поверхностью 5 Отвер стия 4, выполненного с аналогичным радиусом. При снятии нагрузки опорная повеpvHocTb 20 кольцевой части 19 отъемного

5 днища 18 упирается в фиксирующий эле- мент, который передает нагрузку на поверхность 17 и отверстия корпуса аппарата, выполненные по радиусу Радиусы на опорных поверхностях 17 и 5 выполнены для

10 самоустановки опорной поверхности фиксирующего элемента, контактирующей с опорной поверхностью 20 кольцевой части отъемного днища.

Поглощащий аппарат работает следуюl5 щим образом.

При сжатии вагонов сжимающее усилие передается на упорную плиту 6 и далее через фрикционную систему и пружины 14 и

15 через корпус поглощающего аппарата на

20 задний упор вагона.

При растяжении вагонов растягивающее усилие через шарнирно соединенный с автосцапкой корпус поглощающего аппара-" та передаегся через упорную плиту на пере25 дний упор рамы вагона.

Формула изобретения

1. Устройство соединения сьемного днища поглощающего аппарата с его корпусом, содержащее выполненный на внешней

30 поверхности днища выступ и закладной фиксирующий элемент с вертикальными упорными поверхностями для взаимодействия с соответствующей вертикальной поверхносгью выступа днища и вертикальной

35 поверхностью. ограничивающей выполненное в корпусе отверстие, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, заклад ioA фиксирующий элемент выполнен Z-образным с вертикальными

40 упорными поверхностями на перемычке, а связанные с ней полки своими горизонтальllbiM.l поверхностями расположены в контакте с соответствующими горизонтальными поверхностями выступа

45 днища и внутренней поверхностью корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что контактирующие вертикальные поверхности указанных элементов выпол50 вены радиальными.

1671504

1 ®

9 70 77 73 7Ч

1671504

Сосгавитель Б. Белоусов

Текред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2794 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство соединения съемного днища поглощающего аппарата с его корпусом Устройство соединения съемного днища поглощающего аппарата с его корпусом Устройство соединения съемного днища поглощающего аппарата с его корпусом Устройство соединения съемного днища поглощающего аппарата с его корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов

Изобретение относится к сцепкам легкорельсовых транспортных средств. Полупостоянная сцепка содержит конец с буфером и конец без буфера. Первый конец включает в себя буфер (1), соединительную опору (2), соединенную с буфером и установочным гнездом (3), причем соединительная опора соединена с гнездом с помощью клина (4) тягового хомута; конец без буфера содержит левое тяговое кольцо (5), соединительную опору (2), соединенную с левым тяговым кольцом и установочным гнездом (3) с помощью клина (4) тягового хомута. Буфер двойного действия (1) состоит из корпуса (6), левой торцевой крышки (7), правого тягового кольца (8), эластичных элементов (9), центрального вала (10), серединной разделительной пластины (11), выпуклой прокладки (14), плоской прокладки (15), гайки (17). Центральный вал (10) проходит через центры левой торцевой крышки (7) и правого тягового кольца (8), один конец центрального вала (10) продолжается за пределы левой крышки (7). Гнезда (3) содержат поддерживающие пластины (19), антифрикционные прокладки (20), прижимные пластины (18). Создана мобильная сцепка, удобная для погрузки и транспортирования в разъемном состоянии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх