Устройство для управления движением транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение достоверности. Включение элементов устройства в рабочее состояние осуществляется по сигналу датчика 12 прохода транспортируемого объекта, который через блок 11 питания включает блок 7 сравнения. При вступлении транспортного средства в зону считывания происходит сравнение заданного кода с кодом кодирующего элемента 1. При совпадении кодов происходит включение блока 10 управления исполнительным механизмом. 1 ил.

СОЮЗ COBETCKI1X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485959/11 (22) 22.09.88 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (72) Е.Я.Мирошин и А.С.Бахметьев (53) 621.503,55:656.259.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278814, кл. G 05 В 19/18, 26.06.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ llBVIЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспор Ы 1б71508 А1

rs»s В 61 1 25/04, G 05 О 3/00 тными средствами. Цель изобретения — повышение достоверности. Включение элементов устройства в рабочее состояние осуществляется по сигналу датчика 12 прохода транспортируемого объекта, который через блок 11 питания включае г блок 7 сравнения. При вступлении транспортного средства в зону считывания происхсдит сравнение заданного кода с кодом кодирующего элемента 1,.При совпадении кодов происходит включение блока 10 управления исполнительным механизмом. 1 ил.

1671508

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит кодирующие элементы 1, установленные в месте считывания на технологической траверсе 2, чувствительный элемент 3, который представляет собой последовательно соединенные индуктивные датчики 4, образующие резонансные контуры автогенераторов 5, элсменты

6 формирования импульсов, выходы которых подключены к одним информационным входам соответствующих рарядов блока 7 сравнения, а также задатчик 8 кода, выход которого подключен к другим информационным входам блока 7 сравнения, К управляющему входу блока 7 сравнения подключен последний выход чувствительного элемента 3, сигнал которого обнуляет разряды после завершения операции сравнения кодов. Устройство содержит блокировочный элемент 9, накладывающий ограничения на работу блока 10 управления исполнительным механизмом и подключенный к выходу блока 7 сравнения, Для выключения и включения блока 11 питания служит датчик 12 прохода транспортируемого объекта.

Устройство работает следующим образом.

На траверсе 2 устанавливают кодирующие элементы так, что сочетание пропусков и имеющихся элементов 1 образует заданный код траверсы путем формирования логических "0" и "1" на входе разрядов блока

7, Логическому "0" соответствует срыв автогенерации тех чувствительных элементов 3, которые находятся во взаимодействии с кодирующими элементами 1. Логической "1" соответствуют состояния тех чувствительных элементов 3, режим автогенерации которых не нарушен, т.е, в поле индукгивного датчика 4 отсутствует кодирующий элемент l, выполненный из магнитомягкой стали.

Усиленные сигналы с выходов автогенераторов 5 через элемент б формирования импульсов поступают на входы блока 7. На другой вход блока 7 сравнения поступает код нужной траверсы 2. В случае совпадения кодов на выходе блока 7 выходной сигнал отсутствует. Элемент 9 блокировки не срабатывает, сигнал на входе блока 10 уп5 равления исполнительным механизмом

55 транспортного средства (не показан) отсутсвует, и технологическая траверса 2 перемещается до позиции загрузки технологической линии. Включение элементов схемы в рабочее состояние осуществляется по сигналу датчика 12, который поступает на управляющий вход блока 11 при приближении траверсы 2 к позиции считывания. После того, как траверса 2 начала движение от позиции считывания задним фронтом импульса датчика 12 блок 11 отключается от потребителей. Цепи питания на схеме не показаны. При несовпадении кодов сигнал с выхода блока 7 включает элемент 9, который формирует сигнал запрета движения на входе блока 10.

В случае, если на позиции считывания отсутствует траверса 2, к блоку 11 подклю-.чен только датчик 12. Остальные элементы устройства отключены от блока 11, чем и обеспечивается экономия электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве кодирующие элементы и установленные в месте считывания формирсватели импульсов, соединенные с одними информационными входами блока сравнения, другие информационные входы которых подключены к выходу задаччика кода, блокирующий элемент, блок управления исполнительными механизмами, источник питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными в месте считывания индуктивными датчиками, автогенераторами, датчиком прохода транспортно. с средства. причем блок питания выполнен управляемым и к его управляющему входу подключен выход датчика прохода транспортного средства, а выход управляемого источника питания подключен к управляющему входу блока сравнения, выход которого через блокирующий элемент подключен к входу блока управления исполнительными механизмами, причем индуктивные датчики подключены к входам соответствующих автогенераторов, выходы которых соединены с входами формироватег ей импул ьсов.

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматизации технологических процессов и может быть использовано для управления реверсивными механизмами раздаточных или дозировочных тележек

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано во всех отраслях при раскрое непрерывной ленты по теоретической массе

Изобретение относится к системам автоматического-контроля и регулирования и может быть использовано при контроле прецизионных электроэлементов и механизмов

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для дистанционного задания угла в системах автоматического контроля

Изобретение относится к технике автоматического дистанционного управления объектом

Изобретение относится к устройствам для управления центированием стыкованных труб с косостыковой разделкой под пайку

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для управления многопозиционными поворотными переключателями с механической фиксацией при автоматической проверке и контроле электроизмерительных приборов и других многодиапазонных устройств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда и другими подвижными объектами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов Цель изобретения - повышение надежности Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его 2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са..ым устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомо тиве из режима передачи в режим приема В зависимости от скорости движения ве ю мого и ведущего локомотива и их ра ности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок 23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему ватон первого поезда, не снижая ею скорости дни жения Обмен информацией межтл локомо тивами осуществляется при помощи пере датчика 15 радиосигнала и приемника 11 радиосигнала Контроль исправно о состоя ния осуществляет блок 24 контроля ж правности, воздействуя чере

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом

Изобретение относится к передаче и приему информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поездов и другими подвижными объектами

Изобретение относится к автоматизации передачи и приема информации при загрузке транспортного средства сыпучим материалом и предназначено, в частности, для передачи информации от автосамосвалов на экскаватор при погрузке их на контрольном пункте и обеспечивает повышение достоверности передаваемой информации при по грузке сыпучих материалов, обладающих электропроводностью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с локомотива на локомотив при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе
Наверх