Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. Цель изобретения - повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации. Устройство содержит держатель 2 запасного колеса 1, выполненный из прутка, один конец которого связан с механизмом, позволяющим регулировать из багажного отделения автомобиля положение держателя с вложенной в него запасной шиной по высоте. Причем держатель 2 запасного колеса другим концом опирается на направляющие 3, также выполненные из прутка, расположенные между днищем кузова и колесом и имеющие горизонтальный и наклонный участки, последний из которых расположен в пространстве, охватываемом шиной запасного колеса. При этом обеспечивается возможность перемещения держателя 2 по направляющим в положение, при котором держатель выступает из-под задней части кузова автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 7

Фиа 1 (21) 4744987/11 (22) 14.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. ЬЬ 31

P1) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) С.А.Месквин и Т.Г.Савушкинв (53) 629.11.012.33(0&8.8) (56) Заявка Франции 3Ф 2613311, кл. В 62 0 43/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3АПАСНОГО КОЛЕСА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию траспортных средств. в именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. Цель изобретения — повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации. Ы 1671509 À1 (5!)5 В 62 О 43/04

Устройство содержит держатель 2 запасного колеса 1 ° выполненный из прутка, один конец которого связан с механизмом, позволяющим регулировать из багажного отделения автомобиля положение держателя с вложенной в мего запасной шиной по высоте. Причем держатель 2 запасного колеса другим концом опирается на направляющие 3, также выполненные из прутка, расположенные между днищем кузова и колесом и имеющие горизонтальный и наклонный участки. последний иэ которых расположен в пространстве, охватываемом. шиной запасного колеса. При этом обеспечивается воэможность перемещения держателя 2 по направляющим в положение, при котором держатель выступает из-под задней части кузова автомобиля. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, 1671509 ремещения, представляющем собой крюк 8, 30

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову, Цель изобретения — повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации.

На фиг,1 показано устройство для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для крепления запасного колеса 2 содержит держатель 2, который выполнен иэ гнутых прутков круглого поперечного сечения, собранных в замкнутую решетчатую систему. С одной стороны дер>катель опирается на направляющие 3, когорые также ьыполнены из прутка, расположены между днищем кузова и боковой поверхностью колеса 1 и закреплены под пслом в трех местах. При этом два конца направляющих входят в отверстия поперечины пола кузова, третий конец при помощи клеммы 4, шайбы 5 и болта 6 закреплен в кронштейне 7, приваренном к днищу кузова, другой стороны конец держателя 2 установлен в механизме его фиксации и пекоторый имеет возможность перемещаться. по резьбс болта 9 при вращении головки болта изнутри багажного отделения. При снятии с запирающего устройства обеспечивается возможность перемещения держателя по направляющим сначала по горизонтальному, а затем по наклонному участкам в поло>кение. при котором держатель вь .ступает из-под задней части кузова автомобиля. При этом держатель перемещается, скользя по пру;.êàì направляющей, с обеспечением точечного контакта ме>кду круглыми поверхностями прутков держателя и направля.ощей.

Для снятия запасного колеса 1 необходи, à вращением ключа, надетого на головку болта 9, против часовой стрелки переместить крюк 8 в нижнее, поло, кение, затем необходимо снять держатель 2 запасного колеса с крюка 8 и опустить его до положения, при котором верхнии край шины выдвинется из-под бампера, затем переместить держаlåëü запасного колеса на себя, При этом держатель 2 перс; гещается, „кользя по пруткам направляющ х 3, с oUecпечением точечного контакта между круглы5

25 ми поверхностями прутков держателя и направляющей, в результате чего держатель с шиной выдвигается иэ-под автомобиля.

При запирании запасного колеса необходимо переместить держатель 2 вверх по направляющим 3, толкая его от себя в положение а.

Затем необходимо свободн ый конец держателя 2 установить в крюк 8 и вращением головки болта 9 по часовой стрелке затянуть крюк до положения, при котором конец болта упирается в пруток держателя 2, обеспечивая запирание устройства.

Конструкция устройства обладает компактностью, поскольку направляющие расположены непосредственно под днищем кузова автомобиля, а наклонный участок, позволяющий переместить колесо вниз под бампер за заднюю часть автомобиля, расположен внутри шины колеса. Это предохраняет направляющие держателя и держатель от попадания грязи на любом участке контакта их поверхностей при выдвижении, что облегчает выдвижение держателя.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля, содержащее размещенные под днищем кузова автомобиля и перед задним бампером направляющие, держатель для укладки на него запасного колеса, установленный на направляющих с возможностью перемещения по ним одним своим концом вдоль кузова автомобиля, и механизм фиксации и перемещения держателя по вертикали, установленный на кузове автомобиля и связанный с другим концом держателя, с т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения компактности конструкции и удобства в эксплуатации, направляющие закреплены на днище автомобиля и выполнены с горизонтальным участком, размещенным между днищем автомобиля и боковой поверхность о запасного колеса, и наклонным в сторону направления перемещения колеса участком, размещенным в пространстве, охватываемом шиной запасного колеса.

2. Усгроиство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я ем, что направляющие и держатель выполнены в виде элементов, имеющих в поперечном сечении форму, обеспечивающую при их контлктиоо ании друг с другом в взаимно п :есекающихся направлениях минимальную поверхность контакта.

1671509

Составитель А, Лапинский

Редактор И. Шмакова Техред M,Ìîðã|:íòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 2794 Тираж 321 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения.л и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Наверх