Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение эффективности использования мускульного усилия. Мускульный привод представляет собой устройство, содержащее раму, несущую упор для ног и подвижное сидение, качающийся рычаг. Новым является то, что рукоятка 14 установлена в рычаге с возможностью осевого перемещения вдоль него. Это перемещение обусловлено обкатыванием роликами штурвала лекальных направляющих блока в процессе углового перемещения качающегося рычага 6, который шарнирно сочленен с блоком и обеспечивает прямолинейную траекторию рукоятки 14. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I I) А! (sI)s В 62 М 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ KHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699213/11 (22) 31.05.89 (46) 23.08.91. Бюл. к 3 (7ф А.И.Могилевский (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1142352, кл. В 62 М 1/20. 1983. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение эффективности использования мускульного усилия. Мускульный привод представляет собой устройство. содержащее раму, несущую упор,для ног и подвижное сидение, качающийся рычаг. Новым является то, что рукоятка 14 установлена в рычаге с воэможностью ()севого перемещения вдоль него. Это перемещение обусловлено обкатыванием роликами штурвала лекальных направляющих блока в процессе углового перемещения качающегося рычага 6, который шарнирно сочленен с блоком и обеспечивает прямолинейную траектори о рукоятки 14. 3 ил.

1671512

10 близкой к линии действия мускульной силы

Изобретение относится к транспортным Средствам, приводимым в действие мускульным усилием человека.

Цель изобретения — повышение эффективности использования мускульного усилия.

На фиг.1 показан привод,; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.З— сечение Б-Б на фиг.1.

На раме 1 транспортного средства в подшипниках 2 установлен блок 3. В нижней части блока 3 на валу переднего подшипника 2 установлена качалка 4, имеющая кинематическую связь с управляемыми колесами, а в плоскости подшипников 2 на перпендикулярной им оси блок несет с внутренней стороны подшипники 5 опоры нижнего конца качающего рычага 6. На одном из валов опоры рычага 6 через муфту 7 свободного хода установлена ведущая звездочка 8, которая гибкой связью 9 соединена с ведомой звездочкой 10. В верхней части блок 3 имеет обращенные друг к другу направляющие 11.

Качающийся рычаг 6 несет нижние 12 и верхние 13 опорные подшипники рукоятки

14 и в средней части два продольных паза

15, предназначенных для размещения оси

16 направляющих роликов 17 рукоятки 14, а сами ролики 17 располагаются в лекальных направляющих 11 блока 3. В верхней части рукоятка 14 снабжена двумя ручками 18.

Рама 1 несет на себе два неподвижных регулируемых упора 19 для ног и две направляющие 20 под каретку подвижного сидения 21.

Привод работает следующим образом, Отрегулировав под свой рост положение упоров 19 для ног, спортсмен садится в сидение 21 и крепит ноги на упоре 19, подтянувшись на каретке в крайнее переднее положение, Взявшись за ручки 18, он, разгибаясь, откатываясь на каретке и подтягивая рукоятку руками, занимает крайнее заднее положение. В процессе этого перемещения качающийся рычаг 6 совместно с рукояткой

14 проворачивается в подшипниках 5, а рукоятка 14 скользит по подшипникам 12 и 13 вдоль рычага 6, принуждаемая к этому осью

16, увлекаемой вдоль пазов 15 рычаге 6 направляющими роликами 17, обкатывающими лекальные направляющие 11 блока 3.

Лекальные направляющие спрофилированы так, что в процессе качания рычага ручки 18 перемещаются по прямой линии, в динамике ее приложения при перемещении между крайними положениями.

Силовой поток от ручек 18 изгибом рукоятки 14, как балки на опорных подшипниках 12 и 13, передается на рычаг 6, Изгибающий момент рычага 6 на валу подшипника 5 на прямом (рабочем) ходу муфтой

7 свободного хода (обгонной) крутящим моментом передается на ведущую звездочку 8 и гибкую связь в виде цепи на ведомую звездочку 10.

Далее полученные усилия привода посредством соответствующих передаточных" элементов могут быть подведены к исполни- тельным механизмам. например ведущим колесам транспортного средства, генераторам электрической, гидравлической и другой энергии.

Перемещение механизма из заднего, положения в переднее осуществляется в обратном порядке (свободный ход), только при этом муфта 7 свободного хода разобщает механизм с трансмиссией, и рукоятки 18 перемещаются без усилия, давая отдых всем рабочим мышцам спортсмена.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий раму, упор для ног, сиденье, качающийся рычаг с рукояткой, кинематически связанную с механизмом поворота,отл ича ющийсятем,что,с целью повышения эффективности использования мускульного усилия, рукоятка установлена в рычаге с воэможностью осевого перемещения и снабжена направляющими роликами для размещения их в установленных на раме лекальных направляющих для обеспечения прямолинейной траектории рукоятки при качании рычага. при этом сиденье выполнено подвижным.

1671512 б-б

79

80 о

77

7б д

Фи@ 3

Фие.2

Составитель В. Яковлев

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2194 Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод. Привод включает закрепленную на раме приводную траверсу с рукоятками управления, выполненную в виде поперечного по отношению к рулевой колонке рычага, шарнирно соединенного с вилкой переднего колеса в ее верхней части с возможностью вращения в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью переднего колеса. Приводная траверса кинематически связана с обгонной муфтой гибкой связью, которая представляет собой незамкнутую цепь. Один конец цепи прикреплен к приводной траверсе с возможностью перемещения вдоль нее в пространстве между рукоятками управления и шарниром рулевой колонки. Другой конец цепи закреплен с возможностью обратного вращения обгонной муфты и обратного перемещения цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности движения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх