Став ленточного конвейера

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках. Цель - повышение надежности става в работе в условиях пучащей почвы и сложной гипсометрии пласта за счет увеличения его жесткости. Став конвейера включает стойки (С) 1, верхние 11 и нижние 7 роликоопоры (РО). В нижней своей части С 1 выполнены изогнутыми с отверстием для размещения крепежного приспособления 4. В верхней части С 1 имеется паз для размещения оси 10 верхней РО 11. Ось 10 посредством хомута 12 натяжного механизма 13 закреплена на кронштейне 9 и связана с гибкими элементами 14. На РО 7 и 11 монтируется конвейерная лента 16, которая движется по ним при включении привода. Установка РО 7 и 11 в пазах С 1 обеспечивает работу конвейера без перекоса РО. Обеспечение связи РО 11 с гибкими элементами 14 посредством натяжных элементов позволяет повысить жесткость става. За счет этого повышается надежность става в работе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю В 65 G 21/02

ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669888/03 (22) 15,02.89 (46) 23.08.91. Бюл. N 31 (71) Гуковское производственное объединение по добыче угля (72) И.И.Белоусов и В.И.Фомичев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Германии

hh 461751, кл. В 65 G 21/02, опублик. 1928, (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках. Цель — повышение надежности става в работе в условиях пучащей почвы и сложной гипсометрии пласта за счет увеличения его жесткости. Став конвей„„. Ж„„1671558 А1 ера включает стойки (С) 1, верхние 11 и нижние 7 роликоопоры (Рб). В нижней своей части С 1 вы пол не н ы изогнутыми с отверстием для размещения крепежного приспособления 4. В верхней части С 1 имеется паз для размещения оси 10 верхней PQ 11. Ось

10 посредством хомута 12 натяжного механизма 13 закреплена на кронштейне 9 и связана с гибкими элементами 14, На PO 7 и 11 монтируется конвейерная лента 16, ко торая движется по ним при включении привода, Установка PO 7 и 11 в пазах С 1 обеспечивает работу конвейер без перекоса

Р0, Обеспечение связи PO 11 с гибкими элементами 14 посредством натяжных элементов позволяет повысить жесткость става, За счет этого повышается надежность става в работе. 2 ил, 1671558

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а имейно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках, преимущественно переменного профиля, для транспортирования кускового материала, например угля.

Целью изобретения является повышение надежности работы става в условиях пучащей почвы и сложной гипсометрии пласта за счет увеличения его жесткости.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, установленного в горной выработке, общий вид в поперечном сечении выработки; на фиг, 2 — стойка опорного элемента конвейерной ленты, общий вид и разрез А-А, Став ленточного конвейера содержит опорные элементы в виде вертикальных стоек 1. Последние выполнены из металлической пластины, изогнутой в нижней части

2 под прямым углом. Нижняя часть 2 стойки

1 имеет отверстие 3 для установки крепежного приспособления, например анкера 4, во время монтажа става. В стойке 1 имеется гнездо 5 для установки в нем оси 6 нижней роликоопоры 7, В верхней части стойки 1 выштампован продольный вертикальный паз 8, от которого материал пластины стойки отогнут, образуя кронштейн 9. В пазу 8 установлена изогнутая ось 10 верхней роликоопоры 11, которая посредством хомута 12 натяжного механизма 13 закреплена на кронштейне 9 стойки 1 и связана с гибкими элементами 14 посредством натяжного механизма l3, Гибкий элемент 14 может быть выполнен в виде, например, каната или в виде цепи и жестко прикреплен к раме 15 или другим известным способом, например посредством анкера к кровле выработки (не показано). Натяжной механизм 13 выполнен в виде форкопфа. На роликоопорах 7 и

11 монтируется конвейерная лента 16, Благодаря наличию несвязанных между собой опорных элементов, которые закреплены в почве выработки посредством анкеров, а роликоопоры удерживаются от .бокового и продольного смещения натяжным механизмом, достигается более быстрый и качественный монтаж конвейера и

Обеспечивается противодействие продольному (осевому) усилию конвейерной ленты, которая под действием тягового усилия привода и транспортируемого груза стремится сместить роликоопору по направлению движения ленты, Став ленточного конвейера работает следующим образом.

При включении привода конвейерная лента 16, натяжение которой отрегулировано известным способом, движется по верхним 11 и нижним 7 роликоопорам.

Установка роликоопор в гнездах стоек обеспечивает нормальную работу конвейера без перекоса роликоопор, При движении ленты не возникает также и возможность резонанса системы лента — ролики — став.

Уход за конвейерной линией ведется традиционным способом, за исключением того, что к нему добавляется периодический осмотр крепления стоек опорных элементов конвейерного става.

Крепление стоек става к почве с помощью крепежных приспособлений и установка роликоопор непосредственно в гнездах стоек, при этом обеспечение связи верхних роликоопор с гибкими элементами посредством натяжных элементов позволяет повысить жесткость става, эа счет чего повышается надежность при работе става в сложных горно-геологических условиях, Формула изобретения

Став ленточного конвейера, включающий раму для установки става конвейера, вертикальные стойки, закрепленные на раме и на почве посредством гибких элементов и крепежного приспособления соответственно, верхние и нижние ролико-; опоры, отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности его работы в условиях пучащей почвы и сложной гипсометрии пласта за счет увеличения его жесткости, стойки в нижней своей части выполнены изогнутыми с отверстиемдля размещения крепежного приспособления, а в верхней части. стойки выполнен паз для размещения в нем оси верхней роликоопоры, при этом последние связаны с гибкими элементами посредством натяжных механизмов.

1671558

A-A

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Бланар Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2797 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим в ком- -

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств. Несущий каркас (03) имеет опорные средства (08) для опоры транспортировочного устройства (01) верхнего расположения в сборочной установке. Несущий каркас (03) выполнен самонесущим и с возможностью его транспортировки от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии. Число NL опорных средств (08) несущего каркаса (03) больше, чем требуемое для опирания число NE, причем опирание транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на требуемое число NE опорных средств обеспечивается при их произвольном выборе. Обеспечивается расширение возможных вариантов взаимного расположения контропор, воспринимающих нагрузку от опорных средств, благодаря тому, что из работы можно исключить любое из избыточных или резервных опорных средств. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх