Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит цилиндры 1 и 2 с расположенными в них поршнями 3 и 4, с возможностью перемещения со сдвигом фаз. Карбюратор, связанный с кривошипными камерами цилиндров общим впускным каналом, снабжен устройством дополнительного распыливания топлива, которое выполнено в виде двух каналов 17 и 18, один из которых 17 подведен к входу распылителя 12 карбюратора, а другой 18 снабжен наконечником 19 и подведен к выходу распылителя 12 поперек его оси. По каналам 17 и 18 предусмотрена подача сжатого воздуха от двух мембранных насосов 21 и 22, каждый из которых связан со своим картером 5 и 6 соответственно. Оба мембранных насоса имеют общую расходную магистраль 20, которая связана с каналами 17 и 18. При рабочем ходе в цилиндре 2 поршень 4 движется вниз, создавая в картере 6 избыточное давление. Клапан 24 в мембранном насосе 22 закрывается, а нагнетательный клапан 26 открывается. При этом в расходную магистраль поступает сжатый воздух. В это время в картере 5 создается разрежение, топливо через распылитель 12 подается во впускной канал. При этом поток смеси подвергается дополнительному распыливанию сжатым воздухом, что позволяет получить дополнительное измельчение частиц топливно-воздушной смеси при максимальной конструктивной простоте используемых для этого средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4685670/25-06 (22) 03.05.89 (46) 23.08.91. Бюл, N. 31 (75) А.Н.Сычев-Думов (53) 621.434 (088.8) (56) Заявка Великобритании N 2115485, кл, F 1 В, 1983. (54) ДВУ 1AKTKbIA ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит цилиндры 1 и 2 с расположенными в них поршнями 3 и 4, с возможностью перемещения со сдвигом фаз. Карбюратор, связанный с кривошипными камерами цилиндров общим впускным каналом, снабжен устройством дополнительного распыливания топлива, которое выполнено в виде двух каналов 17 и 18, один из которых

17 подведен к входу распылителя 12 карбюратора, а другой 18 снабжен наконечником

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлен предлагаемый двухтактный двигатель внутреннего сгорания с устройством дополнительного распыливания топлива.

Двигатель содержит цилиндры 1 и 2 с расположенными в них поршнями 3 и 4 со. Ы 1671920 А1 (51)5 F 02 В 33/04, F 02 М 11/00

19 и подведен к выходу распылителя 12 поперек его оси. По каналам 17 и 18 предусмотрена подача сжатого воздуха от двух мембранных насосов 21 и 22, каждый иэ которых связан со своим картером 5 и 6 соответственно, Оба мембранных насоса имеют общую расходную магистраль 20, которая связана с каналами 17 и 18. При рабочем ходе в цилиндре 2 поршень 4 движется вниз, создавая в картере 6 избыточное давление. Клапан 24 в мембранном насосе 22 закрывается, а нагнетательный клапан 26 открывается, При этом в расходную магистраль поступает сжатый воздух, В это время в картере 5 создается разрежение, топливо через распылитель 12 подается во впускной канал. При этом поток смеси подвергается дополнительному распыливанию сжатым воздухом, что позволяет получить дополнительное измельчение частиц топливно-воздушной смеси при максимальной конструктивной простоте используемых для этого средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ответственно с возможностью перемещения со сдвигом фаз, картеры 5 и 6 соответственно и связанный с картерами карбюратор 7 (связь на чертеже не показана). Карбюратор 7 состоит из поплавковой камеры 8 с поплавком 9, эмульсионного колодца 10 с эмульсионной трубкой 11 и распылителем 12, дроссельной заслонки 13 с регулировочной иглой 14 и всасывающей магистрали 15, Нижняя часть эмульсионной трубки 11 снабжена главным жиклером 16.

Карбюратор 7 снабжен устройством дополнительного распыливания топлива, которое

1671920 выполнено в виде двух каналов 17 и 18, причем канал 17 подведен к входу распылителя 12, а канал 18 снабжен наконечником

19 и подведен к выходу распылителя 12 поперек его оси. Оба канала 17 и 18 связаны с расходной магистралью 20 источника сжатого воздуха переменной производительности, согласованной с режимом работы двигателя. Это согласование обеспечено связью мембранных насосов 21 и 22, из которых выполнен источник сжатого воздуха. с картерами 5 и 6 соответственно. Мембранные насосы 21 и 22 снабжены всасывающими клапанами 23 и 24 соответственно, нагнетательными клапанами 25 и

26 соответственно и имеют общую расходную магистраль 20, Двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе в цилиндре 2 поршень 4 движется вниз, создавая в картере 6 избыточное давление, которое, воздействуя на мембранный насос 22, вызывает закрытие всасывающего клапана 24, открытие нагнетательного клапана 26 и выдачу в расходную магистраль 20 порции сжатого воздуха, В это же время в цилиндре 1 происходит сжатие горючей смеси эа счет движения поршня 3 вверх, вызванного поворотом общего для обоих цилиндров 1 и

2 коленчатого вала. Поршень 3. перемещаясь вверх, создает в картере 5 и связанной с ним всасывающей магистрали 15 карбюратора 7 разрежение. При этом топливо через главный жиклер 16 засасывается под действием разрежения в эмульсионную трубку 11, по которой подается к распылителю 12. Сформированный распылителем 12 поток смеси на выходе иэ распылителя подвергается дополнительному воздействию потока сжатого воздуха, подведенного по каналу 18 устройства дополнительного распыливания топлива и направляемого нако5 нечником 19 поперек направления истечения смеси иэ распылителя 12. Это приводит к дополнительному иэмельчению капелек топлива в составе потока смеси и оказывает турбулиэирующее воздействие

10 на поток.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару циЛиндров с изолированными кри15 вошипными камерами, поршни, размещенные в цилиндрах с возможностью перемещения со сдвигом фаэ, головки цилиндров с источниками воспламенения и общий впускной канал с размещенным в

20 нем карбюратором, имеющим распылитель. отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, он снабжен источником сжатого воздуха с

25 расходной магистралью и устройством дополнительного распыливания топлива, выполненным в виде двух каналов, расположенных в карбюраторе, один из которых подведен к входу распылителя, а дру30 гой снабжен наконечником и подведен к выходу распылителя поперек его оси, и связанных с расходной магистралью источника сжатого воздуха.

35 2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде по меньшей мере одной пары мембранных насосов, подключенных соответственно к каждой кривошипной камере.

1671920

26

Составитель К.Дементьев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Полионова

Производственно-издательский комбинат «Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2814 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже
Наверх