Роторно-поршневой компрессор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в холодильной технике и химическом машиностроении. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы роторно-поршневого компрессора. Компрессорные модули 1, 2 установлены на эксцентриковых валах 3, 4. Вал 6 электродвигателя 5 кинематически связан с валами 3, 4. Связь выполнена в виде втулок 7, 8 с противовесами 9, 10. Каждая втулка 7, 8 соединена шлицевыми соединениями 11 с одним из валов 3, 4 и валом 6. Эксцентрики валов 3, 4 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9, 10 на 180°, что позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 макс. нагрузкой. Это обеспечивает достаточную равномерность вращения и значительное снижение вибрации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)й F 04 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 4 ! ( 3 (Л

I рддр (21) 4754541/29 (22) 30.10.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Харьковский авиационный институт им, Н.E.Æóêîâñêoiî (72) А.Т.Мартынюк, Б.Г.Нехорошев, В.И.Тараканов и В.И,Папян (53) 621.662(088.8) (56) Патент Франции

М 2109922, кл. F 04 С 23/00, 1972, (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в холодильной технике и химическом машиностроении. Цель изобретения -упроИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности,,в холодильной технике и химическом машиностроении, Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы коми рессора.

На фиг.1 представлен предлагаемый компрессор, продольный разрез; на фиг,2— то же, поперечный разрез.

Роторно-поршневой компрессор содержит компрессорные модули 1 и 2, установ.ленные на эксцентриковых валах 3 и 4, и электродвигатель 5, вал 6 которого кинематически связан с эксцентриковыми валами 3 ,и 4. Кинвматическая связь выполнена в виде втулок 7 и 8 с противовесами 9 и 10. Каждая из втулок 7 и 8 соединена посредством шлицевого соединения 11 с одним иэ зксцентриковых валов 3 и 4 и валом 6 Ы, 1671975 А1 щение конструкции, уменьшение габаритов и массы роторно-поршневого компрессора, Компрессорные модули 1, 2 установлены на эксцентриковых валах 3, 4. Вал 6 электродвигателя 5 кинематически связан с валами

3, 4. Связь выполнена в виде втулок 7, 8 с противовесами 9, 10. Каждая втулка 7, 8 соединена шлицевыми соединениями 11 с одним из валов 3, 4 и валом 6, Эксцентрики валов 3, 4 развернуты относительно друга друга и прилежащего противовеса 9, 10 на

1800, что позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 макс. нагрузкой, Это обеспечивает достаточную равномерность вращения и значительное снижение вибрации. 2 ил. электродвигателя 5, а эксцентрики валов 3 и 4 модулей 1 и 2 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9 или 10 на 1800.

Валы 3 и 4 модулей 1 и 2 и вал 6 соединены с помощью втулок 7 и 8 противовесов

9 и 10 в единое целое и в совокупности с роторами 12 модулей 1 и 2 и ротором 13 электродвигателя 5 представляют собой подвижную (вращающуюся) группу роторнопоршневого компрессора. Эта группа имеет единую балансировку. Корпусные детали модулей 1 и 2 установлены по торцам корпуса 14 электродвигателя 5 и вместе образуют статорную часть роторно-поршневого компрессора. В статорной части компрессора выполнена и проточная часть для хладагента. Для этого в корпусе 14 электродвигателя

5 вь полнено входное отверстие 15,кольцевой канал 16 и осевые каналы 17, В статор1671975 ной части модулей 1 и 2 выполнены впускное окно 18 и нагнетательное окно 19 с клапаном 20.

При работе компрессора хладагент из системы холодильной установки протекает через входное отверстие 15 в кольцевой канал 16 и осевые каналы 17, При этом хладагент охлаждает корпус 14 электродвигателя

5, далее, попадая в полости между электродвигателем 5 и модулями 1 и 2 роторно-поршневого компрессора, хладагент с растворенным в нем маслом охлаждает и смазывает коренные подшипники 21 и 22, Через впускные окна 18 хладагент попадает в рабочие полости компрессорных модулей

1 и 2 и роторами 12 нагнетается через нагнетательные окна 19 и клапаны 20 в систему холодильной установки.

Так как эксцентрики валов 3 и 4 модулей

1 и 2 смещены друг относительно друга на

180, то это позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 максимальной нагрузкой, обеспечивая достаточную равномерность вращения и значительное снижение вибрации.

Кроме того, в конструкции отсутствуют подшипниковые узлы электродвигателя 5, а

5 соединительные элементы валов 3, 4 и 6 совмещены с противовесами 9 и 10. Это значительно упрощает конструкцию, снижает ее массу и габариты.

Формула изобретения

10 Роторно-поршневой компрессор, содержащий два компрессорных модуля, установленных на эксцентриковых валах и электродвигатель, вал которого кинематически, связан с эксцентриковыми валами, о15 т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и массы, кинематическая связь выполнена в виде двух втулок с противовесами, каждая из которых соеди20 нена посредством шлицевого соединения с одним из эксцентриковых валов и валом электродвигателя, а эксцентрики валов модулей развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса на 180 .

1671975

Составитель Л. Павлова

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор О,Стенина

Заказ 2817 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоступенчатым роторным компрессорам и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД агрегата

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газогенератора и повысить КПД

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух

Изобретение относится к комбинированным объемно-лопастным машинам

Изобретение относится к ротационному компрессору герметичного типа, входящему в состав контура охлаждения, например воздушного кондиционера, и к устройству контура охлаждения с указанным ротационным компрессором герметичного типа, входящим в состав контура охлаждения

Изобретение относится к ротационным пластинчатым компрессорам

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям механических безмасляных форвакуумных насосов
Наверх