Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом

 

Изобретение относится к аэрогидродинамике, в частности к конструкциям поверхностей, обеспечивающих снижение аэрогидродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении, судостроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является снижение сопротивления трения. Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом, образована продольными ребрами 2 прямоугольного сечения и расположенными на их поверхности пластинами 3, установленными с поперечными зазорами 4, причем на пластинах 3 выполнены острые кромки, направленные навстречу потоку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 15 О 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я с 1

М

О

Фиг.1 (21) 4694970/29 (22) 25.05.89 (46) 23.08.91. Бюл, М 31 (71) Институт математики и механики АН

КазССР (72) М.С.Сагов, И.О,Чуркина, В.У.Дуйсекеев и А.Т.Аспандияров (53) 621.642.39 (088.8) (56) Патент Франции М 2563138, кл. F 15 О 1/12, 1986. (54) ПОВЕРХНОСТЬ, ОБТЕКАЕМАЯ ЖИДКОСТЬЮ ИЛИ ГАЗОМ (57) Изобретение относится к азрогидродинамике, в частности к конструкциям повер„5U,, 1672021 А1 хностей, обеспечивающих снижение аэрогидродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении. судостроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является снижение сопротивления трения. Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом, образована продольными ребрами 2 прямоугольного сечения и расположенными на их поверхности пластинами 3, установленными с поперечными зазорами 4, причем на пластинах 3 выполнены острые кромки, направленные навстречу патоку. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1672021

4 ет вероятность отрыва потока и существенно снижается сопротивление трения.

Картина течения еще более улучшается в случае выполнения передней кромки поперечных пластин 3 острой, позволяющей уменьшить их лобовое сопротивление при перетекании среды из пограничного слоя и обратно через щели 4, Ребра 2 выполнены прямоугольными высотой 1 — 10 мм, шириной 1-2 мм и расстоянием между ними не менее 5 мм. Ширина щели 4 выбрана не более 1 мм, а угол при вершине кромки поперечных пластин 3 составляет 0-45 .

Фиг,2

Составитель В. Яковенко

Редактор О, Хрипта Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Заказ 2819 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушсквя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к аэрогидродинамике, в частности к конструкциям поверхностей, обеспечивающих снижение аэродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении, су- 5 достроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является снижение сопротивления трения, На фиг. 1 показана поверхность, обте- 10 каемая жидкостью или газом, общий вид; на фиг, 2 — то же, продольный разрез, Поверхность содержит основу 1, имеющую продольные. ребра 2 прямоугольного сечения, на которых закреплены попереч- 15 ные пластины 3, между которыми имеются зазоры (щели) 4.

При обтекании поверхности потоком и направлении, обозначенном стрелкой, среда в пограничном слое имеет возможность 20 циркулировать иэ области повышенного давления в область пониженного, благодаря имеющимся в устройстве свободному пространству и зазорам между продольными ребрами 2 и поперечными пластинами 3, 25

В результате самопроизвольного отсоса и вдува среды через сообщающиеся между собой поперечные зазоры 4 давление на обтекаемой поверхности выравнивается, уменьшается величина продольного поло- 30 жительного градиента давления, что снижаФормула изобретения

1, Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом, образованная продольными ребрами и поперечными щелями с острыми кромками, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления трения, щели образованы закрепленными на ребрах пластинами, острые кромки которых установлены навстречу потоку.

2, Поверхность по и. 1, отл и ча ю щая с я тем, что ребра выполнены прямоугольными высотой 1-10 мм, шириной 1 — 2 мм и расстоянием между ними не менее 5 мм, ширина щели выбрана не более 1 мм, а угол при вершине острой кромки составляет 0—

45 .

Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, а также к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов и служит для увеличения скорости и повышения экономичности подводных судов, самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов, а также к области изготовления узлов машин и механизмов и строительства стационарных сооружений, подвергаемых воздействию скоростных потоков среды, и служит для увеличения скорости и повышения экономичности судов (подводных, надводных), самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем, а также для увеличения скорости потоков (при одновременном уменьшении энергозатрат)
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью

Изобретение относится к области аэромеханики и может быть использовано в воздушном транспорте для уменьшения сопротивления трения движущегося объекта при его обтекании потоком воздуха, а также в устройствах для управления структурой пристенной турбулентности

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для отсоса пограничного слоя
Наверх