Коленчатый вал

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессорных установок. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вала за счет повышения сопротивления усталости путем снижения напряжений в переходных зонах. Переходы коренных 1 и шатунных 2 шеек в щеки 3 в каждой секущей плоскости, проходящей через ось соответствующей шейки, выполнены в виде внутреннего угла. Один луч внутреннего угла является образующей цилиндрической поверхности этой шейки, а другой расположен на обращенной к шейке поверхности щеки 3 перпендикулярно образующей. Надежность и долговечность обеспечиваются пониженными напряжениями в переходных зонах шеек в щеки, а также увеличенной рабочей поверхностью шеек. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э F 16 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

0л 4

hD

О

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487262/27 (22) 15.08.88 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) С.П.Кравчук, К.И.Шавловский, Н.С.Янкевич и А.А.Бесман (53) 621,43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 435385, кл, F 16 С 3/04, 1973. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессорных ус.. Ж» 1672025 А1 тановок. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности вала за счет повышения сопротивления усталости путем снижения напряжений в переходных зонах.

Переходы коренных 1 и шатунных 2 шеек в щеки 3 в каждой секущей плоскости, проходящей через ось соответствующей шейки, выполнены в виде внутреннего угла, Один луч внутреннего угла является образующей цилиндрической поверхности этой шейки, а другой расположен на обращенной к шейке поверхности щеки 3 перпендикулярно образующей. Надежность и долговечность обеспечиваются пониженными напряжениями в переходных зонах шеек в щеки, а также увеличенной рабочей поверхностью шеек. 1 ил.

1672025 щенной к шейке поверхности шеки 3 перпендикулярно образующей.

Коленчатый вал характеризуется надежностью и долговечностью, обеспечен5 ными пониженными напряжениями в переходных зонах шеек в щеки. а также увеличенной рабочей поверхностью шеек.

Формула изобретения

Коленчатый вал, состоящий из корен10 ных и шатунных шеек, отстоящих одна от другой на радиус кривошипа щек. переходов коренных и шатунных шеек в щеки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности эа счет по15 вышения сопротивления усталости путем снижения напряжений в переходных зонах, переходы в каждой плоскости, проходящей через ось каждой шейки, выполнены в виде внутреннего угла, один из лучей которого

20 является образующей цилиндрической поверхности шейки, а другой расположен на обращенной к шейке поверхности щеки перпендикулярно образующей, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессорных установок.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности эа счет повышения сопротивления усталости путем снижения напряжений в переходных зонах.

На чертеже показан кривошип коленчатого вала.

Коленчатый вал состоит иэ коренных 1 и шатунных 2 шеек, отстоящих друг оТ друга на радиус кривошипа R, Коренные 1 и шатунные 2 шейки сопряжены с о щеками 3 под прямым углом, т.е. переходы коренных 1 и шатунных 2 шеек в щеки 3 в каждой секущей плоскости, проходящей через ось соответствующей шейки, выполнены в виде внутреннего угла, один луч которого является образующей цилиндрической поверхности этой шейки, а другой расположен на обраСоставитель В. Терехов

Редактор О. Хрипта Техред М.Моргентал Корректор T. Малец

Заказ 2820 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к автомобиле-тракторному машиностроению и может быть использовано при производстве двухтактных двигателей для мотоциклов, мопедов и моторных лодок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению , более конкретнок коленчатым валам, и может быть использовано в конструкциях компрессоров

Изобретение относится к устройству улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх