Устройство для струйной смазки артишевского

 

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки. Под действием реакции струи 6 смазочного материала гибкий трубопровод 4 совершает колебания, и траектория движения струи 6 последовательно пересекает смазываемые зубчатые колеса 13, 14 и 15. Амплитуда колебаний ограничивается упорами 10 и 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК л()5 F 16 N 7/26, 7/38

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ и КОМИ ГЕ Г

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblT ARM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-5. 15 (21) 4693797/29 (22) 19.05.89 (46) 23.08.91. Бюл. Мг 31 (71) Белорусский политехнический инс итут (72) С.А.Артишевский (53} 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССС Р

М 1310574, кл. F 16 N 7/36, 1984, „., Я2„, 1672099 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОЙ СМА3КИ АРТИШЕВСКОГО (57) Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки. Под действием реакции струи 6 смазочного материала гибкий трубопровод 4 совершает колебания, и траектория движения струи 6 последовательно пересекает смазываемые зубчатые колеса 13, 14 и 15. Амплитуда колебаний ограничивается упорами 10 и 11. ил.

1672099

Составитель В. Гришков

Техред М,Моргентал Корректор Q. Кравцова

Редактор Н. Тупица

Заказ 2823 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. И-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано для подачи смазки к узлам трения, расположенным в закрытых корпусах, Цель изобретения — расширение зоны подачи смазки.

На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема предлагаемого устройства для случая смазки зубчатых колес.

Устройство содержит источник смазочного материала, состоящий из емкости 1 и насоса 2, соединенный трубопроводом, состоящим из участков 3 и 4, с отверстием 5 для выхода струи 6 смазочного материала, выполненным в сопле 7. Участок 4 трубопровода выполнен гибким и консольно закреплен посредством штуцера 8 в опоре 9, снабженной упорами 10 и 11, ограничивающими изгиб участка 4 трубопровода. Опора

9 закреплена нэ стенке корпуса 12, охватывающего смэзывэемые зубчатые колеса 13—

15, болтами 16.

Устройство работает следующим образом.

При пуске устройства насос 2 начинает подавать смазочный материал иэ емкости 1 через участки 3 и 4 трубопровода в сопло 7 и из сопла 7 через отверстие 5 начинает выходить струя 6 смазочного материала.

Под действием реакции струи 6 консольно закрепленный в опоре 9 гибкий трубопровод 4 перемещается в направлении, проти5 воположном первоначально имевшемуся у него хотя бы малому изгибу, и изгибается в другом направлении, после чего реакция струи 6 вызывает перемещение трубопровода 4 в обратном направлении, Процесс

10 циклически повторяется, причем с прогрессивным ростом амплитуды колебаний. Рост амплитуды колебаний ограничивается по достижении гибким трубопроводом 4 упоров 10 и 11, При колебаниях трубопровода 4

15 траектория движения струи 6 смазочного материала последовательно пересекает зубчатые колеса 13-15, что обеспечивает их смазку.

20 Формула изобретения

Устройство для струйной смазки, содержащее источник смазочного материала, соединенный с отверстием для выхода струи трубопроводом, консольно закрепленным в

25 опоре, отличающееся тем,что,с целью расширения зоны смазки, оно снабжено упорами, консольный участок трубопровода выполне, гибким и взаимодействующим при изгибе с упорами.

Устройство для струйной смазки артишевского Устройство для струйной смазки артишевского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к технике смазки станков

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств
Наверх