Соединение надстройки с корпусом судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности и снижение трудоемкости соединения надстройки с корпусом судна. Соединение надстройки, выполненной из алюминиевого сплава, со стальным корпусом судна осуществляется посредством биметаллической сталеалюминиевой планки 1, установленной вертикально. Биметаллическая сталеалюминиевая планка 1 присоединена внакрой своей алюминиевой частью к стенке 2 надстройки и встык своей стальной частью, которая выполнена выступающей на величину не менее шести своих толщин, к стальному комингсу 3 верхней палубы корпуса судна. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности и снижение трудоемкости соединения надстройки с корпусом судна. На фиг. 1 показано соединение надстройки с корпусом судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Соединение надстройки, выполненной из алюминиевого сплава, со стальным корпусом судна осуществляется посредством биметаллической сталеалюминиевой планки 1, установленной вертикально. Наружная стенка 2 надстройки присоединена сваркой к однородной части биметаллической планки 1 внакрой. Стальной комингс 3 верхней палубы 4 корпуса судна присоединен (сваркой) встык к однородной (стальной) части биметаллической планки 1. Причем стальная часть планки 1 выполнена выступающей на величину не менее шести своих толщин. Соединение балки 5 вертикального набора надстройки с участком 6 стального набора осуществляется через горизонтально расположенную биметаллическую вставку 7. Удаление зоны сварки комингса с планкой от границы раздела алюминиевый сплав-сталь биметаллической планки на расстояние не менее шести толщин ее стальной составляющей обеспечивает отсутствие расслоений, высокий уровень прочности сцепления слоев в планке и высокую работоспособность соединения. Соединение надстройки с корпусом с помощью биметаллической планки с выступающей стальной частью позволяет проведение профилактических и ремонтных работ в зоне соединения в процессе эксплуатации судна без повреждения комингса палубы и биметаллического переходника. Коррозионная стойкость предлагаемого соединения повышается благодаря уменьшению величины изгибных напряжений в биметаллической планке и удаления ее от поверхности стальной палубы.

Формула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА, включающее биметаллическую сталеалюминиевую планку, установленную между стенкой надстройки из алюминиевого сплава и стальным комингсом верхней палубы корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности и снижения трудоемкости его выполнения, биметаллическая сталеалюминиевая планка установлена вертикально и присоединена встык своей стальной частью, которая выполнена выступающей на величину не менее шести своих толщин, к комингсу верхней палубы и внакрой своей алюминиевой частью к стенке надстройки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.10.2003

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 29/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса

Судно // 1516418
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к конструкции узлов крепления гика к мачте виндсерфинга и позволяет повысить надежность крепления посредством того, что скоба 1 в продольном сечении выполнена S-образной формы, с одной стороны которой выполнены два продольных паза для размещения бейфута 3, пропущенного через сквозное отверстие 2

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым мачтам, и может быть использовано на речных ледоколах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1505835
Изобретение относится к судостроению , в частности, к судам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки
Наверх