Корпус воздушного фильтра

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях народного хозяйства и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения использования корпуса в фильтрах сухого и мокрого типов. Корпус содержит кожух 1 с поддоном 2 и с входным и выходным патрубками 3 и 4. Поперечные перегородки 6 для крепления фильтрующих элементов установлены между кожухом 1 и входным патрубком 3 и выполнены с отверстиями 7, расположенными вдоль концентричных окружностей, одна из перегородок 6 имеет окна 8, примыкающие ко входному патрубку 3, а другая - окна 9, примыкающие к кожуху 1, и обе - кольцевые выступы 10, расположенные между отверстиями 7 соседних концентричных окружностей. При установке в корпус фильтрующих элементов мокрого типа с осевым движением воздуха последний проходит как через отверстия 7, так и через окна 8 и 9. При установке в корпус фильтрующих элементов сухого типа с радиальным движением среды воздух проходит только через окна 8 и 9, а отверстия 7 заглушены воздухонепроницаемыми торцами фильтрующих элементов. 5 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479156/26 (22) 30.08.88 (46) 30.08.91. Бюл. N. 32 (71) Производственное обьединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) Е.И.Тараканов и А.Е.Тараканов (53) б 6.067.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 191274, кл. В 01 0 45/10) 1965. (54) КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях народного хозяйства и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения использования корпуса в фильтрах сухого и мокрого типов. Корпус содержит кожух 1 с поддоном

2 и с входным и выходным патрубками 3 и 4, Поперечные перегородки 6 для крепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, например, для очистки воздуха, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания тракторов. автомобилей и других машин.

Цель — расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования корпуса в фильтрах, как мокрого, так и сухого типов.

На фиг,1 изображен корпус воздушного фильтра; на фиг.2 — воздушный фильтр со смачиваемыми фильтрующими элементами; на фиг.3 — воздушный фильтр с сухими фильтрующими элементами; на фиг.4 — верхняя поперечная перегородка; на фиг.5 — нижняя перегородка, „„Я „„1673164 А1

rs > >s В 01D 27/08, F 02 М 35/02, Б 01 О 45/10 фильтрующих элементов установлены между кожухом 1 и входным патрубком 3 и выполнены с отверстиями 7, расположенными вдоль концентричных окружностей, одна из перегородок б имеет окна 8, примыкающие ко входному патрубку 3, а другая — окна 9, примыкающие к кожуху 1, и обе — кольцевые выступы 10, расположенные между отверстиями 7 соседних концентричных окружнотей. При установке в корпус фильтрующих элементов мокрого типа с осевым движением воздуха последний проходит как через отверстия 7, так и через окна 8 и 9. При установке в корпус фильтрующих элементов сухого типа с радиальным движением среды воздух проходит только через окна 8 и 9, а отверстия 7 заглушены воздухонепроницаемыми торцами фильтрующих элементов.

5 ил, Фильтр содержит полый цилиндрический корпус, выполненный в виде кожуха 1 с поддоном 2, с центрально размещенным входным и выходным патрубками 3 и 4 соответственно и фильтрующие элементы 5. Поперечные перегородки 6 для крепления фильтрующих элементов 5 установлены между кожухом 1 и входным патрубком 3.

Отверстия 7, выполненные в обеих поперечных перегородках 6 расположены вдоль концентричных окружностей. Одна из поперечных перегородок б выполнена с окнами

8, примыкающими ко входному патрубку 3, другая — с окнами 9, примыкающими к кожуху 1, и обе — с кольцевыми выступами 10, расположенными между отверстиями 7 соседних концентричных окружностей.

1673164

При установке в фильтр фильтрующих элементов 5 сухого типа с ради" ëüíûì движением очищаемой среды отверстия 7 полностью перекрыты торцовыми воздухонеппоницаемыми поверхностями элементов 5 (фиг. 3 ).

Подцон 2 служит для заливки смачивающей жидкости и сбора отфильтров „.<й пыли. При установке в корпус смачиваемых фильтрующих элементов (фиг,2) в поддон необходимо залить масло, а фильтрующие элементы уплотнить, например, резиновыми кольцами 11.

Фильтр мокрого типа работает следующим образом (фиг.2).

Пыльный воздух поступает по патрубку

3, захватывает частички масла из поддона 2. очищается в фильтрующих элементах 5 и выходит из фильтра по патрубку 4, И о<верстия 7, и окна 8 и 9 являются при этом рабочими.

Фильтр сухого типа рабо<ает следую.цим образом (фиг.3), Запыленный воздух подается к фильтрующим элементам через окна 9 и отводится от них через окна 8, Отверстия 7 заглушены в этом случае торцовыми поверхностями фильтрующих элементов, а кольцевые выступы 10 предотвращают смещение этих поверхностей относительно отверстий 7 как в процессе сборки, так и в процессе эксплуатации, Пыль скапливается на наружных поверхностях фильтрующих элементов, а затем под действием веса и вибрации падает и оседает в поддо:<е.

Изобретение позволяе в условиях производс<ва изготовить единую унифицированную конструкцию корпуса для двух типов фильтров — маслоконтактного и сухо5 го, обеспечивает в зависимости от уровня запыленности и фракционного состава пыли повышение эффективности очистки воздуха путем возможности установки фильтрующих элементов требуемого типа.

l0 Кроме того, в случае дефицита тех или иных фильтрующих элементов в резерве запасных частей возможна замена одного типа фильтрующих элементов на другой тип, исключак>щая потери от вынужденного про15 стоя машины.

Формула изобретения

Ксрпус возду <ного фильтра, выполненнь<й в виде пологг цилиндрического кожуха с поддоном, с ц-. нтрально разме<ценным

20 входнь«". и г«,<ходнь<м патрубками и с двумя поперечн Ir

30 типов, одна из поперечных перегородок выполнена с окнами, примыкающими к входному патрубку, другая — с окнами. примыкающими к кг<жуху, и обе — с кольцевыми г<ь<ступами, расположенными между отверстиями соседних концентричных окру кностей

1673164

1673164

Составитель Т. Вишнякова

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор И. Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2875 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корпус воздушного фильтра Корпус воздушного фильтра Корпус воздушного фильтра Корпус воздушного фильтра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки и обработки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к технике очистки воздуха от мелкодисперсной пыли и масляного тумана, образующегося при эксплуатации вакуумных насосов

Изобретение относится к оборудованию для охлаждения и пылеулавливания непрерывного действия и позволяет интенсифицировать процесс улавливания пыли и охлаждения за счет увеличения скорости движения газа, времени контакта фаз и малого брызгоуноса

Изобретение относится к фильтрации рабочих жидкостей гидропривода и позволяет повысить надежность фильтра путем снижения деформаций фильтрующего элемента в процессе его работы, повысить эксплуатационную технологичность и снизить металлоемкость за счет возможности многократного использования силовой обечайки и расширения диапазона габаритных размеров фильтрующих элементов, применяемых с этой обечайкой
Наверх