Передвижной стенд для ремонта думпкаров

 

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б. использовано для правки кузовов подвижного состава. Цель изобретения заключается в расширении технологических возможностей и сокращении габаритов устройства по высоте. Передвижной стенд для ремонта думпкаров содержит самоходную портальную раму, устанавливаемую на рельсовом пути и снабженную гидродомкратами для правки бортов, торцов и днища думпкара. Гидродомкраты установлены на каретках, имеющих возможность перемещаться с помощью канатного привода по портальной раме. Стенд содержит фиксирующие захваты для удержания рамы от перемещения и поворотные упоры для подпора торцов думпкара при правке. Стенд снабжен механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде поворотного кронштейна, на котором на подвижно каретке установлен вертиикальный гидроцилиндр. На штоке последнего закреплена рамка с ложементом и кронштейном с отверстием и соединенный с гидроцилиндром двуплечий рычаг. Вертикальные гидродомкраты для правки днища установлены на каретках шарнирно, а на пути движения кареток закреплены кронштейны с осями и роликами, взаимодействующие с корпусами гидродомкратов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) (sI)s В 21 О 1/14, В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744290/27 (22) 29.09,89 (46) 30,08.91. Бюл, hh 32 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное обьединение (72) Г.С.Приходько и И.А.Масликов (53) 621.982(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 765059, кл. В 60 S 5/00, 1978. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ДУМПКАРОВ (57) Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б. использовано для правки кузовов подвижного состава. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и сокращение габаритов устройства по высоте, Передвижной стенд ремонта думпкаров содержит самоходную портальную раму, устанавливаемую на рельсовом пути и снабженную гидродомкратами для правки борИзобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта, преимущественно для правки кузовов подвижного состава, в частности думпкаров.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки всех элементов кузова и сокращение габаритов устройства по высоте.

На фиг.1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

6-6 на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; не фиг.5 — вид Г на фиг.2; на фиг.6— тов. торцов и днища думпкара. Гидродомкраты установлены на каретках, имеющих воэможность перемещаться с помощью канатного привода по портальной раме, Стенд содержит фиксирующие захваты для удерк ания рамы от перемещения и поворотные упоры для подпора торцов думпкара при правке. Стенд снабжен механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде поворотного кронштейна, на котором на подвижной каретке установлен вертикальный гидроцилиндр.

rta штоке последнего закреплена рамка с ложементом и кронштейном с отверстием и соединенный с гидроцилиндром двуплечий рычаг. Вертикальные гидродомкраты для правки днища установлены на каретках шарнирно, а на пути движения кареток закреплены кронштейны с осями и роликами, взаимодействующие с корпусами гидродомкратов. 1 з,п. ф-лы, 8 ил. разрез Д-Д на фиг,5; на фиi.7 и 8 — схемы снятия и постановки фрикционного аппарата.

Передвижной стенд представляет собой самоходную портальную раму 1 со стойками и приводом 2, которая передвигается по рельсовому пути, соосному с железнодорожным рельсовым путем. на котором размещаются подлежащие ремонту думпкары, Рама 1 является несущей конструкцией, сваренной иэ двутавровых балок, и опирается. на четыре двухребордных колеса. Все колеса приводные от двух приводов 2, установI

1673239

55 ленных в нижней части рамы по одному с каждой стороны. Передача крутящего момента на колеса осуществляется через втулочно-роликовые цепи и звездочки, Для фиксации стенда при силовых операциях в нижней части рамы установлены рельсозахваты, Для удержания думпкара от продольного перемещения при правке торцовых стенок в нижней части рамы с внутренней стороны по бокам смонтированы фиксирующие захваты 4, приводимые в действие гидроцилиндрами 5, На тележке портальной рамы установлены две стойки 6 с направляющими, в которых установлена балка 7 с воэможностью вертикального перемещения с помощью полиспастного привода 8, установленного в центре верхней поперечной балки 9 портальной рамы 1, Горизонтальная балка 7 снабжена тележкой 10 с канатным приводом от моторредуктора 11, к которой с двух сторон вдоль рельсового пути перпендикулярно балке 7 жестко прикреплены горизонтальные гидродомкраты 12 для правки торцовых стенок думпкаров.

Полиспастный привод 8 для вертикального перемещения балки 7 состоит иэ электродвигателя, червячного редуктора и консольно закрепленного на выходном валу редуктора двухсекционного барабана (не показаны), С каждой стороны рамы 1 в направляющих вертикальных стоек 13 установлены каретки 14, на которых закреплены горизонтальные гидродомкраты 15 для правки бортов вагонов. Вертикальное перемещение кареток 14 с гидродомкратами 15 осуществляется приводами 16, состоящими из электродвигателя, червячного редуктора и насаженного консольно на выходной вал редуктора односекционного барабана.

Подъем-опускание производится канатами через полиспасты, один из которых установлен в верхней части рамы, а другой — на каретке 14.

В верхних поперечных балках рамы, являющихся одновременно направляющими, встроены с возможностью горизонтального перемещения две каретки 17, к которым шарнирно на кронштейнах крепятся гидродомкраты 18 по одному к каждой каретке, предназначенные для правки днища думпкара. Каретка 17 с гидродомкратами 18 перемещается канатами от мотор-редукторов

19.,установленных в верхней части портала

1 по одному с каждой стороны. Для уменьшения габарита портальной рамы по высоте вертикальные гидродомкраты 18 перед ус5

35 тановкой думпкара на ремонт под раму при разведенных каретках 17 занимают горизонтальное положение благодаря П-образным кронштейнам 20. снабженным осями с роликами (не показаны).

Для удержания торцовых стенок думпкара при правке ее листов на верхних балках шарнирно установлены и связаны попарно тягами рычаги 21, которые приводятся в действие гидроцилиндрами 22 и могут занимать вертикальное рабочее положение и горизонтальное транспортное положение.

Рама 1 с одной иэ сторон в нижней части снабжена механизмом 23 для снятия и постановки фрикционных аппаратов думпкаров, установленным на кронштейне 24, который шарнирно с помощью проушин 25 крепится к раме с возможностью поворота на 130 в рабочее положение. На свободном конце кронштейна 24 в направляющих установлена каретка 26 с вертикально установленным на ней гидроцилиндром 27, корпус которого жестко закреплен болтами на каретке 26, На штоке гидроцилиндра 27 шарнирно с помощью пальца 28 и плоской пружины 29, жестко закрепленной на штоке болтами, установлена рамка 30 с ложементом 31 для фрикционных аппаратов, выполненным из двух пластин, примыкающих к тяговому хомуту фрикционного аппарата.

Рамка 30 с одной стороны снабжена двуплечим рычагом 32, одно плечо которого взаимодействует с фрикционным аппаратом, а другое соединено со штоком гидроцйлиндра ЗЗ. На другой стороне рамки 30 установлен дополнительный вертикальный кронштейн 34 с отверстием, в которое вставляется и фиксируется поворотом на

90 упорный съемный палец 35.

Передвижной стенд работает следующим образом, Стенд приводят в исходное положение, при этом горизонтальная балка 7 поднята в верхнее положение, фиксирующие захваты отведены, рычаги 21 находятся в горизонтальном положении и штоки гидродомкратов 15 втянуты. Этим обеспечивается необходимый габарит для установки думпкара на ремонт.

После приведения стенда в исходное положение под него устанавливают требующий ремонта думпкар, например 2 ВС-105, и начинают производить необходимые операции, к которым относятся правка днищ кузова, правка бортов, правка торцовыхстенок, подгибание и правка обшивных листов торцовых стенок, днищ кузова и бортов, снятие на ремонт и постановка отремонтированных фрикционных аппаратов.

1673239

Правку днищ и подгибание обшивных листов при сварке производят вертикальными гидродомкратвми 18. Перед правкой стенд перемещают в нужное место. Правку днище, например, по центру производят одним иэ гидродомкратов 18. Если же нужно произвести правку или подгибание с краю ближе к борту, операцию производят обоими вертикальными гидродомкратами, при этом один гидродомкрат располагают в месте, где нужно производить правку, а другой располагают ближе к противоположному борту симметрично относительно продольной оси думпкара и, опустив его шток до соприкосновения с днищем. предохраняют его тем самым от опрокидывания при работе первым гидродомкратом.

При правке бортов стенд передвигают к месту правки и вертикальным перемещением кареток 14 устанавливают гидродомкраты 15 в точках, где производят нужные операции по правке бортов или по подгибанию обшивных листов бортов, При этом одним гидродомкратом производят правку или подгибание, а другим гидродомкратом с противоположной стороны дополнительно поддерживают думпкап от опрокидывания.

При правке торцовых стенок стенд передвигают к одному иэ торцов думпкара, где нужна правка. и устанавливают фиксирующие захваты 4. После этого, ориентируя гидродомкрат 12 по вертикали полиспастным приводом 8, а по горизонтали — путем перемещения тележки 10 канатным приводом

11, расположенным на горизонтальной балке 7, производят правку торцовой стенки с наружной стороны.

Для правки и подгибания обшивных листов торцовых стенок с внутренней стороны используют также гидродомкраты 12. При этом для фиксации торцовых стенок рычаги

21 приводятся гидроцилиндрами 22 е вертикальное рабочее положение.

Снятие и постановку фрикционных аппаратов производят следующим образом.

Стенд включением привода 2 перемещают к торцу думпкара, вынимают упорный палец 35 из отверстия кронштейна 34, отводят верхнюю часть двуплечего рычага 32 в крайнее положение (на фиг.б — правое) с помощью тидроцилиндра 33. Затем опускают в нижнее положение рамку 30 с ложементами для фрикционного аппарата с помощью гидроцилиндра 27, устанавливают думпкар на тумбу для вывешивания и выкатывают тележку, вынимают шплинт и стопорный клин тягового хомута и снимают автосцепку думпкара со стороны подлежащего снятию фрикционного аппарата.

Затем механизм 23 подводят под хребтовую балку думпкара так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 оказалась против задней части тягового хомута, и снимают поддерживающую плиту крепления фрикционного аппарата, Гидроцилиндром 27 поднимают рамку

30 так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 вошла в нижнее окно хребтовой балки против задней части тягового хомута, а вертикальная стойка 34 вошла в нижнее окно хребтовой балки против упорной плиты фрикционного аппарата. Вставляют упорный палец 35 в отверстие стойки 34 и фиксируют его поворотом на 90 . Затем гидроцилиндром 33 сжимают пружины фрикционного аппарата и освобождают его от сил трения между опорными поверхностями фрикционного аппарата и передними и задними угольниками гнезда хребтовой балки.

Далее рамка 30 с сжатым фрикционным аппаратом вместе с тяговым хомутом перемещается гидроцилиндром 27 в нижнее положение. Кронштейн 24 механизма отводят в исходное положение, гидроцилиндром 33 освобождают пружины фрикционного аппарата, вынимают упорный палец 35 иэ стойки

34 и, застопорив фрикционный аппарат в 6оре с тяговым хомутом, снимают краном с ложементов рамки 30.

Постановка фрикционного аппарата на думпкар производится в обратной последовательности. При этом нужно применять упорный винт 36 для упоров кронштейна 24 в пол при работе гидроцилиндра 27 во избежание деформации кронштейна 24.

Формула изобретения

1. Передвижной стенд для ремонта думпкаров, содержащий портальную раму со стойками, средства перемещения ее по рельсовому пути, захваты для заготовки, а также размещенную на раме с возможностью перемещения по стойкам от индивидуального привода горизонтальную балку и правильные гидродомкраты, установленные на торцах рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными правильными гидродомкратами, расположенными в нескольких плоскостях с возможностью возвратно-поступательного перемещения по портальной раме: вертикальные — перпендикулярно к балке, горизонтальные — параллельно балке. а также упорами, выполненными в виде рычагов, смонтированных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в вертикальной плоскости, 1673239 упорами, выполненными в виде рычагов, смонтироеанных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в. плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде шарнирно установленного на стойке рамы кронштейна, расположенной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по нему каретки, жестко связанного с последней гидроцилиндра, установленной на его штоке рамки, размещенных на ней ложемента, дополнительного кронштейна с отверстием, съемного пальца. расположенного в отверстии, двуплечего рычага и дополнительного гидроцилиндра, соединенного своим штоком с двуплечим рыча5 гом.

2. Стендпоп.1,отлича ющийсятем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте, он снабжен жестко закрепленными на портальной раме П-образными кронштей10 нами, расположенными на пути перемещения вертикальных гидродомкратов, при этом укаэанные гидродомкраты установлены с возможностью поворота в плоскости собственного перемещения.

1673239

1673239

1673239

1673239

Fur. 7.

Составитель 8. 8оробушкин

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор М. Петрова

Производственно-издательские комбинат Патент, г. Ужгород. Уа.Гагарина. 101

Заказ 2879 Тираж 471 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к способам утилизации отработанных шин и касается разделения резины от металлокорда шины Цель изобретения - повышение производительности , Сущность способа заключается в том, что производится отделение цельного металлического корда от резины с помощью механического удаления верхнего слоя резины до металлического корда, нагрева его, например, электрическим током и сдергивания с помощью специального устройства с автопокрышки. ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 11-1997 (73) Патентообладатель: ЯКОВЛЕВ В.П

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к термической обработке металлов для исправления дефектов их формы и может быть использовано для правки грибовидности и перекоса полок сварных элементов
Наверх