Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения тепловозных двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что охлаждающую жидкость охлаждают в радиаторе путем обдува его двумя мотор-вентиляторами 5 и 6, которыми управляют вне зависимости друг от друга по сигналу от датчика 1 температуры, обеспечивая при различных законах управления одновременный выход обоих мотор-вентиляторов на режим максимальной производительности при номинальном значении температуры охлаждающей жидкости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ ИСТИЧ Е CK M X

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 7/02, 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F у э Ф- g j

S

Q

Cd 4

Cd 4 (21) 4638948/06 (22) 19,01.89 (46) 30.08.91,Бюл.М 32 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.М.Бутыльский, Ю.С.Вечкаев и А.И.Гибалов (53) 621.43-714(088.8) (56) Заявка ЕПВ N 0203392, кл. F 01 P 7/08, опублик. 1986. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,.!Ж„„1673737 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения тепловоэных двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том. что охлаждающую жидкость охлаждают в радиаторе путем обдува его двумя мотор-вентиляторами 5 и б, которыми управляют вне зависимости друг от друга по сигналу от датчика 1 температуры, обеспечивая при различных законах управления одновременный выход обоих мотор-вентиляторов на режим максимальной производительности при номинальном значении температуры охлаждающей жидкоCTM. 2 M/l, 1673737

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания силовых установок, преимущественно тепловозов.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и снижение затрат мощности на регулирование теплового состояния двигателя, На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации способа регулирования теплового состояния; на фиг,2 — рабочие характеристики позиционеров управления мотор-вентиляторов, Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости содержит датчик 1 температуры с преобразователем сигнала, выход которого связан с устройством 2 управления, вырабатывающим сигналы управления на поэиционеры 3 и 4 мотор-вентиляторов 5 и 6 взависимостиоттемпературы охлаждающей жидкости. Позиционеры 3 и 4 изменяют производительность мотор-вентиляторов 5 и 6 путем поворота лопастей этих вентиляторов.

Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости реализуется следующим образом.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже значения задания устройства управления) сигнал на выходе преобразователя температуры минимален, что вызывает максимальное значение сигнала на выходе устройства 2 управления, и при различных передаточных коэффициентах позиционеров 3 и

4 приводит углы разворота лопастей могорвентиляторов 5 и 6 в положение минимальной производительности, а следовательно, обеспечивает минимальную степень охлаждения жидкости, При росте температуры жидкости величина сигнала на выходе преобразователя температуры возрастает, что приводит к уменьшению выходного сигнала устройства 2 управления, и при достижении значения Pi угол поворота лопастей согласно рабочей характеристике позиционера 3 совместно с механиз5 мом поворота лопастей мотор-вентилятора 5 начинает увеличиваться, увеличивая тем самым степень охлаждения жидкости.

При дальнейшем росте температуры процесс уменьшения выходного сигнала продолжа10 ется и при достижении значения Рг аналогично начнет, в свою очередь увеличиваться угол поворота лопастей мотор-вентилятора 6 в соответствии с рабочей характеристикой позиционера 4.

Управление мотор-вентиляторами осу15 ществляются таким образом, что каждый из них выходит на режим максимальной производительности одновременно при достижении максимальных значений температуры, что обеспечивает более равномерный обдув

20 радиатора в процессе регулирования, а значит эффективное охлаждение при меньших затратах энергии, Формула изобретения

25 Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания путем измерения температуры охлаждающей жидкости при помощи датчика температуры. охлаждения жидкости в ра30 диаторе воздухом и изменения количества подаваемого на обдув радиатора воздуха посредством независимого регулирования устройством управления производительности по меньшей мере двух мотор-вентилято35 ров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения затрат энергии на регулирование, максимальную производительность обоих мотор-вентиляторов обеспечивают одновре40 менно по достижении температуры охлаждающей жидкости номинального значения.

1673737 макс тила тига

pnJ мин

Составитель Л.Черный

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2903 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 28787

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках
Наверх