Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС f ВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

М

00 4 (л)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4716263/06 (22) 03.05Я9 (46) 30.08.91.Бюл. М 32 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) В.Г.Алексеев, Г,Б.Роэенблит и В.И, Перелет (53) 621.43-714(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1455261, кл. G 01 М 15/00, 1987. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ

ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РАДИАТОРНЫХ СЕКЦИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлажИзобретение относится к машиностроению, а именно к службам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. преимущественно двигателей тепловозов.

Цель изобретения — повышение точности и достовЕрности определения.

На фиг,1 показано место измерения температуры воздуха; на фиг.2 — зависимость температуры воздуха на выходе из радиаторных секций от степени их загрязненности, Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе охлаждения до номинальных значений температур при отключенном вентиляторе и

„.,5U,, 1673738 Al (я)5 F 01 P 11/14, G 01 М 15/00 дения тепловоэного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том. что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равнои фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил. закрытой жалюзийной решетке, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе иэ каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции. равной фикси рованному значению, и сопоставляют ре эуль1аты измерения с эталонными значениями.

Способ определения ст ете н и зэ Г ря ЭФи . н ности рэдиаторных секции сиськеr»i оiлэж

1673738 дения двигателя осуществляется следующим образом.

Теплоноситель (воду) в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до номинальной температуры (90"С) с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи холодильной камеры, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, охлаждают теплоноситель до фиксированной температуры (на 8...10 С ниже номинальной).

Уровень фиксированной температуры определяется с одной стороны необходимостью иметь запас по температуре относительно уровня, на котором срабатывает система защиты, а с другой стороны — иметь как можно выше уровень температур, при котором наибольшее различие величин диагностического параметра у различно загрязненных радиаторных секций.

Охладив теплоноситель, изменяя реостатом нагрузку двигателя,, обиваются постоянства температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции при работающих двигателе и вентиляторе, после чего измеряют температуру продуваемого воздуха на выходе из радиаторных секций.

Уменьшенное значение температуры воздуха свидетельствует об увеличении величины загрязненности данной радиаторной секции. Исходный уровень температуры (эталонные значения) для чистых радиаторных секций определяется перед началом эксплуатации тепловоза.

Температура воздуха на выходе из радиаторных секций зависит от степени загрязненности секции и является наиболее информативным параметром для диагно5 стики степени загрязнения секции радиатора, что позволяет эффективно и с высокой степенью точности оценивать реальное состояние радиатора.

Формула изобретения

10 Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля путем подогрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя до номинальных значений

15 температур при отключенном вентиляторе и закрытой жалюэийной решетке, охлаждения теплоносителя до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измерения

20 температуры воздуха на выходе иэ каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя и сопоставления результатов

25 измерения температуры воздуха с эталонными значениями, отл ичаю щи йся тем, что, с целью повышения точности и достоверности, измерение температур по каждой секции проводят при одновременно работа30 ющих двигателе и вентиляторе, а температуру теплоносителя на входе в радиаторные секции поддерживают во время измерения постоянной и равной фиксированному значению.

1673738

1, С

50 дО 3,%

Составитель Л.Черный

Техред М.Моргентал Корректор .Н.Король

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2903 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к гидрогазодинамике и может быть использовано в осесимметричных диффузорах воздухозаборников сверхзвуковых самолетов или в аэродинамических трубах

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх