Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса. Механизм содержит гидроцилиндр 1 с подпружиненным поршнем 3 и втулку 5, фиксирующуюся на штоке 4. Для автоматического регулирования давления воды в насосе вне зависимости от ее расхода втулка 5 соединена с рычагами 8, 9, которые посредством тяг 12, 13 соединены с кулачками 16, 17 привода клапанов золотников 24, 25, соединенных при помощи трубопроводов 36, 37 с колонкой 38, разделенной диафрагмой 39 на две полости, в которой расположен подпружиненный шток 43, соединенный с рычагом 44, связанным при помощи фиксатора 45 с рычагом 46 управления газа двигателя привода насоса 33. Кроме того, гидроцилиндр 1 при помощи трубопроводов 26, 31 соединен через демпфер 27, разделенный диафрагмой 28 на две полости 29, 30, с напорным коллектором 32 насоса 33. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (п F 02 О 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ1ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с 4 (л) 4 С

17

19

Болли. е

5 ч 2

39

З8 (21) 4647985/06 (22) 07.02.89 (46) 30.08.91, Бюл. N. 32 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.З.Дроненко и В.И.Савченко (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1305419. кл. F 02 О 1/00, 1985. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ВОДЯНОГО НАООСА ПОЖАРНОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса.

„„5U„„1673741 А1

Механизм содержит гидроциличдр 1 с подпружиненным поршнем 3 и втулку 5, фиксирующуюся на штоке 4, Для автоматического регулирования давления воды в насосе вне зависимости от ее расхода втулка 5 соединена с рычагами 8 и 9, которые посредством тяг 12 и 13 соединены с кулачками 16 и 17 привода клапанов золотников 24 и 25, соединенных при помощи трубопроводов 36 и

37 с колонкой 38, разделенной диафрагмой

39 на две полости, в которой расположен подпружиненный шток 43, соединенный с рычагом 44, связанным при помощи фиксатора 45 с рычагом 45 управления газа двигателя привода насоса 33. Кроме того. гидроцилиндр 1 при помощи трубопроводов

26, 31 соединен через демпфер 27, разделенный диафрагмой 28 на две полости 29 и

30, с напорным коллектором 32 насоса 33. 2 ил.

1673741

15

25

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам управления подачей топлива в двигатель привода водяного насоса пожарного автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования давления воды в напорной магистрали водяного насоса вне зависимости от расхода.

На фиг. 1 изображен механизм управления; на фиг. 2 — рычаг управления топливоподачей.

Механизм состоит из гидроцилиндра 1 с подпружиненным пружиной 2 поршнем 3.

На штоке 4 гидроцилиндра 1 свободно надета втулка 5 с пазами 6. Втулка 5 фиксируется на штоке 4 винтом 7. В пазы 6 втулки 5 вставлены концы рычагов 8 и 9. Свободные концы рычагов 8 и 9 шарнирно соединены с кронштейнами 10 и 11. Рычаги 8 и 9 соединены тягами 12 и 13 с рычагами 14 и 15, жестко соединенными с кулачками 16 и 17.

Кулачки 16 и 17 имеют воэможность вращаться на осях 18 и 19, Кулачки 16 и 17 кинематически связаны с клапанами 20 и

21, подпружиненными пружинами 22 и 23 золотников 24 и 25. Гидроцилиндр 1 соединен трубопроводом 26 с демпфером 27, который разделен диафрагмой 28 на полости

29 и 30, заполненные жидкостью. Демпфер

27 соединен трубопроводом 31 с напорным коллектором 32 насоса 33. Манометр 34 соединен с трубопроводом 31 трубкой 35. Золотники 24 и 25 соединены трубопроводами

36 и 37 с колонкой 38 управления газом двигателя привода насоса 33. Диафрагма 39 и крышка 40 колонки 38 образуют рабочую полость 41. Диафрагма 39 нагружена пружиной 42 через шток 43. Конец штока 43 шарнирно соединен с рычагом 44, который при помощи фиксатора 45 соединен с рычагом 46 управления подачей топлива в двигатель привода насоса 33. На рычаге 46 имеется кнопка 47 привода фиксатора 45.

Рычаг 46 при помощи тяги 48 соединяется с карбюратором двигателя привода насоса

ЗЗ.

Кроме того, золотник 25 соединен трубопроводом 49 с воздушным ресивером пожарного автомобиля или нагнетательным трубопроводом масляной системы двигателя привода насоса 33, или с напорным коллектором 32 насоса 33, а золотник 24 трубопроводом 50 соединен с атмосферой или сливным трубопроводом масляной системы двигателя привода насоса 33 или со всасывающим патрубком насоса 33.

Рычаг управления рейкой топливного насоса или заслонкой карбюратора двигателя состоит из рычага 44, вставленного в рычаг 46. фиксатора 45. соединенного с кнопкой 47, подпружиненной пружиной 51. В рычаге 44 радиально выполнены отверстия

52, в которые входит конец фиксатора 45.

Рычаги 44 и 46 установлены на стойке 53.

Механизм управления работает следующим образом, Перед началом работы механизма необходимо при помощи винта 7 расфиксировать втулку 5 на штоке 4 гидроцилиндра 1, а при помощи фиксатора 45, утопив кнопку

47, расфиксировать рычаг 46 относительно рычага 44. В этом случае золотники 24 и 25 закрыты, а поршень 3 гидроцилиндра 1 находится в крайнем нижнем положении

Для установки механизма на необходимое давление воды в напорном коллекторе

32 насоса 33 необходимо запустить двигатель привода насоса 33 (не показан), закрыть все напорные задвижки на напорном коллекторе 32, заполнить насос 33 водой и рычагом 46 установить, контролируя по манометру 34, необходимое давление воды в напорном коллекторе 32 насоса 33, после чего зафиксировать рычаг 46 при помощи фиксатора 45 относительно рычага 44, отпустив кнопку 47 и зафиксировать втулку 5 на штоке 4 гидроцилиндра 1 при помощи винта

В этом случае золотники 24 и 25 закрыты, а поршень 3 гидроцилиндра 1 находится в каком-то положении, обусловленном уравновешенностью сил давления жидкости на поршень 3 и упругости пружины 2 гидроцилиндра 1.

В случае уменьшения давления воды в напорном коллекторе 32 насоса 33 (при увеличении расхода воды) сила давления жидкости на поршень 3 гидроцилиндра 1 уменьшится и поршень 3 под действием пружины 2 переместится вниз. При этом втулка 5 переместится под действием штока

4 гидроцилиндра 1 и повернет рычаги 8 и 9.

Рычаг 8. воздействуя на тягу 12, повернет рычаг 15, а вместе с ним и кулачок 16, а рычаг 9. воздействуя на тягу 13, повернет рычаг 14 и кулачок 17. При этом золотник 25 откроется, а золотник 24 останется закрытым, При этом воздух из ресивера автомобиля или масло из напорного трубопровода масляной системы двигателя привода насоса 33 или вода из напорного коллектора 32 из трубопровода 49 через золотник 25 по трубопроводу 36 поступит в полость 41 колонки 38.

Под действием давления воздуха (гидрожидкости или воды) пружина 42 начнет сжиматься и шток 43 начнет поворачивать

1673741

15 рычаг 44, который в свою очередь начнет поворачивать рычаг 46. Рычаг 46, поворачиваясь тягой 48, начнет воздействовать на карбюратор(рейку топливных насосов) и начнет увеличивать количество подаваемого в двигатель топлива. При этом начнет увеличиваться частота вращения коленчатого вала двигателя, крыльчатки насоса 33 и давление воды в коллекторе 32. Под действием давления воды увеличивается давление жидкости в полости 29 демпфера 27.

Под действием давления гидрожидкости поршень 3 гидроцилиндра 1 начнет сжимать пружину 2. Шток 4 пойдет вверх и начнет перемещать втулку 5, которая начнет поворачивать рычаги 8 и 9. Рычаги 8 и 9 в свою очередь посредством тяг 12 и 13 начнут поворачивать кулачки 16 и 17. Поворот кулачков 16 и 17 будет происходить до тех пор. пока поршень 3 не станет в исходное положение, при этом золотник 25 закроется и приостановит поступление воздуха (гидрожидкости или воды) в колонку 38. В исходное положение поршень 3 встанет тогда, когда давление воды в коллекторе 32 достигнет ранее установленного, Работа механизма управления газом при повышении давления в напорном коллекторе 32 насоса 33.

В этом случае р гвновесие между силой от давления гидрожи, кости на поршень 3 и силой упругости пружины 2 нарушится и поршень 3 пойдет вверх. Пойдет вверх и шток 4 с втулкой 5. Втулка 5 через рычаги 8 и 9 тяги 12 и 13 и рычаги 14 и 15 повернет кулачки 16 и 17. При этом золотник 25 останется закрытым, а золотник 24 откроется.

Тогда под действием пружины 42 шток 43 пойдет вниз, а вытесняемый штоком 43 воздух (гидрожидкость или вода) через трубопровод 36 и золотник 24 будет стравливаться наружу, гидрожидкость — в сливной трубопровод масляной системы, а, если вода, во всасывающий патрубок 32 насоса 33, шток

43 начнет поворачивать рычаг 44, а вместе с ним и рычаг 46. Рычаг 46. воздействуя на карбюратор двигателя, начнет уменьшать подачу топлива в двигатель. Обороты последнего начнут падать. а следовательно, будут падать обороты крыльчатки насоса 33, значит упадет давление в коллекторе 32. Так как начнет падать давление воды в коллекторе 32, начнет падать давление гидрожидкости в демпфере 27, а значит давление над поршнем 3 в гидроцилиндре 1. Под действием пружины 2 поршень 3 начнет опускаться вниз, шток 4 тоже пойдет вниз и начнет перемещать втулку вниз, которая через рычаги 8 и 9 тяги 12 и 13 и рычаги 14 и 15 начнет 0

55 поворачивать кулачки 16 и 17. Опусканиештока 4 будет происходить дг тех пор, пока он не встанет в исходное положение, соответствующее ранее установленному давлению в коллекторе 32. При этом золотник 24 под действием пружины 33 закроется, воздух перестанет стравливаться в атмосферу (гидрожидкость в сливной трубопровод масляной системы двигателя. или вода во всасы вающий коллектор).

Таким образом, механизм управления позволяет автоматически регулировать давление воды в насосе независимо от ее расхода.

Формула изобретения

Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля, содержащий рычаг управления фиксатором его положения и связанный посредством тяги с органом управления топливоподачей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования давления воды в напорной магистрали водяною насоса вне зависимости от расхода, механизм снабжен )регулятором топливоподачи и исполнительным органом, выполненным в виде полого корпуса, разделенного подпружиненной диафрагмой с жестким центром на рабочую и нерабочую полости, и штока, прикрепленного к жесткому центру с воэможностью кинематического взаимодействия через рычаг с рычагом управления топливоподачей, регулятор топливоподачи выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, подпружиненного поршня, размещенного в гидроцилиндре с образованием поршневой и штоковой полостей, двух клапанных подпружиненных золотников со штоками и надклапанными и подклапанными полостями, последние из которых соединены между собой и с рабочей полостью корпуса исполнительного органа, размещенной на штоке гидроцилиндра с воэможностью фиксации и ра.л,иксации втулки с пазом. двух рычагов, размещенных своими концами в пазах втулки и кинематически связанных с поворотными кулачками, установленными с воэможностью взаимодействия со штоками клапанных золотников. и демпфера в виде полого корпуса, замкнутая полость которого разделена гибкой диафрагмой на две части. одна из которых соединена с поршневой полостью гидроцилиндра, а другая — с напорной магистралью водяного насоса, причем надклапанная полость одного золотника сообщена с атмосферой. а другого — с источником сжатого воздуха.

1673741

Составитель В.Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêo

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2904 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в пружинящих устройствах для управления дроссельной заслонкой машины. Первый конец пружинящего устройства (301) жестко присоединен к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой, а второй конец пружинящего устройства (301) шарнирно соединен и с коромыслом (206) педали (205) управления дроссельной заслонкой, и со стержнем (207) управления дроссельной заслонкой. Рукоятка (201) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Пружинящее устройство (301) тянет стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления изменением положения дроссельной заслонки для перемещения машины. Педаль (205) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Коромысло (206) толкает стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления замедлением или торможением машины. Пружинящее устройство (301) выполнено с возможностью деформирования для поглощения части тянущего усилия от педали (205), чтобы тянущее усилие, прилагаемое к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой пружинящим устройством (301), было меньше, чем усилие блокировки рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой для фиксации рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой во время перемещения педали (205). Технический результат заключается в упрощении конструкции и в предотвращении сбоев в работе. Раскрыты машина, использующая пружинящее устройство и способ управления дроссельной заслонкой машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления. Рукоятка управления связана шаровым шарниром со шкивом, а на ее конце, расположенном в шкиве, выполнен загиб. Достигается повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх