Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит топливные баки 1 и 2, подкачивающие насосы 3 и 4, карбюратор 5, содержащий две смесительные камеры 8 и 9 с дроссельными заслонками 10 и 11, две поплавковые камеры 12 и 17, две главные дозирующие системы с распылителями 15 и 19 и системы холостого хода с каналами 16 и 35. Механизм связи заслонок 10 и 11, выполненный в виде общей тяги с продольными пазами на концах, в одном из которых размещен приводной элемент, связанный с заслонкой 10 камеры 8, а в другом размещен подпружиненный приводной элемент, связанный с заслонкой 11 низкооктанового топлива посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора, позволяет обеспечить как плавную регулировку октанового числа двухтопливной смеси в зависимости от нагрузки на двигатель, так и работу двигателя на одном из этих топлив. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1673744 Al (лнл F 02 М 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с 4

Cd 4

Ф (21) 4679485/06 (22) 14.04.89 (46) 30.08,91. Бюл. N 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Г.Говорун, lO.Ф,Гутаревич и С.В.Уварычева (53) 621.43.034.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1592553, кл. F 02 М 13/06, 1989. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГОДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит топливные баки 1 и 2, подкачивающие насосы 3 и 4, карбюратор 5, содержащий две смесительные камеры 8 и 9 с дроссельными заслонками 10 и 11, две поплавковые камеры 12 и 17, две главные доэирующие системы с распылителями 15 и 19 и системы холостого хода с каналами 16 и 35. Механизм связи заслонок 10 и 11, выполненный в виде общей тяги с продольными пазами на концах, в одном иэ которых размещен приводной элемент, связанный с заслонкой 10 камеры 8, а в другом размещен подпружиненный приводной элемент, связанный с заслонкой 11 низкооктанового топлива посредством дополнительно уСтановленного шестеренчатого редуктора, позволяет обеспечить как плавную регулировку октанового числа двухтопливной смеси в зависимости от нагрузки на двигатель,так и работу двигателя на одном из этих топлив. 2 ил.

1673744

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции механизма связи дроссельных заслонок смесительных камер низкооктанового и высокооктанового топлив.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма привода дроссельных заслонок смесительных камер низкооктанового и высокооктанового топлив.

Система питания (фиг. 1) состоит из топливных баков 1 и 2, подкачивающих насосов

3 и 4, карбюратора 5 с двумя диффузорами

6 и 7 и двумя смесительными камерами 8 и

9, в которых установлены дроссельные заслонки 10 и 11, поплавковая камера 12 с низкооктановым бензином и;средством топливных жиклеров 13 и 14 ггединена с распылителем 15 главной дозирующей системы и подводящим каналом 16 системы холостого хода, поплавковая камера 17 высокооктанового бензина посредством топливного жиклера 18 соединена с распылителем 19 главной дозирующей системы. Рычаги 20 и 21 управления (фиг. 2) дроссельными заслонками 10 и 11 взаимодействуют с обратными пружинами 22 и 23 и связаны между собой общей тягой 24, имеющей продольные пазы 25 и 26. B продольный паз 26 установлена пружина 27, удерживающая рычаг 21 в крайнем левом положении, Усилие, создаваемое пружиной

27, удерживающее рычаг 21 в крайнем левом положении больше усилия, создаваемого пружиной 23, Рычаг 20 находится на общей оси с дроссельной заслонкой 10.

Дроссельная заслонка 11 связана с рычагом 21 посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора. состоящего из малой 28 и большой 29 шестерен.

Рычаги 20 и 21 управления дроссельными заслонками взаимодействуют с ограничительными винтами 30 — 32.

В карбюраторе установлены два регулировочных винта 33 и 34 систем холостого хода низкооктанового и высокооктанового бензина. Винт 34, установленный в канал 35 системы холостого хода высокооктанового бензина, при наличии низкооктанового бензина закрыт, винт 33 закрыт при отсутствии ниэкооктанового бензина.

Система работает следующим образом.

При наличии двух видов топлива (высокооктанового и низкооктанового бензина) на холостом ходу и малых нагрузках дроссельная заслонка 10 полностью закрыта, в цилиндры двигателя поступает только низкооктановое топливо через распылитель 15 главной дозирующей системы и подводящий канал 16 системы холостого хода, Управление дроссельными заслонками

10 и 11 осуществляется с помощью тяги 24, Благодаря перемещению тяги 24 дроссельная заслонка 11 смесительной камеры

9 низкооктанового топлива постепенно поворачивается в сторону полного открытия, обеспечивая увеличение мощности двигателя. При полном открыпгии дроссельной заслонки 11 двигатель может развивать максимально возможную мощность при работе на низкооктановом бензине. при которой обеспечивается бездетонационное сгорание.

Это достигается благодаря дросселированию впускного диффузора 7, которое снижает давление конца сжатия и увеличивает степень разбавления рабочей смеси остаточными газами.

При перемещении дроссельной заслонrè 11 до положения полного открытия, дроссельная заслонка 10 и рычаг 20 остаются в неподвижном положении благодаря наличию паза 25, в пределах которого тяга 24 может свободно перемещаться относительно рычага 20. Рычаг 20 удерживается пружиной 22 в крайнем левом положении, При полном открытии дроссельной заслонки 11 тяга 24 соприкасается с рычагом 20. Дальнейшее перемещение тяги 24 приводит к одновременному перемещению дроссельных заслонок 10 и 11, причем дроссельная заслонка 11 перемещается в сторону закрытия, и при этом двигатель начинает работать на смеси низкооктанового и высокооктанового бензинов. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 10 и прикрытия дроссельной заслонки 11 доля высокооктанового бензина увеличивается, а низкооктанового уменьшается, в связи с чем увеличивается детонационная стойкость топливовоэдушной смеси. поступающей в цилиндры двигателя по мере увеличения нагрузки. При полном закрытии дроссельной заслонки 11 рычаг 21 ее управления соприкасается с ограничительным винтом 31, а дроссельная заслонка 10 при этом поворачивается на угол, соответствующий началу включения экономайзера (не показано).

Дальнейшее увеличение мощности двигателя осуществляе1ся открытием дроссельной заслонки 10, управляющей подачей высокооктанового бензина путем перемещения тяги 24 до соприкосновения рычага

20 с ограничительным винтом 32. При этом

1673744

Формула изобретения

Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая

Я 27 2Ô

Фиг 2

Составитель В.Коноплев

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èK

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК НТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рычаг 21 остается в неизменном положении, а перемещение тяги 24 осуществляется благодаря деформации предварительно сжатой пружины 27.

В случае отсутствия (например, полной выработки) одного из видов бензина надежная работа двигателя обеспечивается на имеющемся бензине.

При этом необходимо отключить соответствующий рычаг управления дроссельной заслонки от тяги 24. В случае отсутствия высокооктанового бензина в топливном баке 1 рычаг 20 отключается от тяги 24, двигатель работает только на ниэкооктановом бензине. развивая максимально возможную мощность на этом виде топлива.

При отсутствии низкооктанового бензина в топливном баке 2 винт 33 заворачивается, а винт 34 отворачивается на соответствующую величину, рычаг 21 отключается от тяги 24, управление двигателем осуществляется дроссельной заслонкой 10, двигатель работает только на высокооктановом бензине. главный проточный канал. соединенный с впускным коллектором, имеющий две смесительные камеры, систему холостого хода и контуры подачи низкооктанового и высо5 кооктанового топлив, каждый из которых имеет установленный в смесительной камере диффузатор с распылителем, дроссельную заслонку и главную доэирующую систему, поплавковая камера которой сое10 динена с топливным баком, причем дроссельные заслонки смесительных камер высокооктанового и низкооктанового топлив имеют механизм связи с приводными элементами, отличающаяся тем, что, 15 с целью упрощения конструкции, механизм связи дроссельных заслонок смесигельных камер ниэкооктанового и высокооктанового топлив выполнен в виде общей тяги с продольными пазами на концах, в одном иэ

2" котсрых размещен приводной элемент, связанный с дроссельной заслонкой смесител ьной камеры высокооктанового топлива . а в другом размещен подпружиненный приводной элемент, связанный с дроссельной

25 заслонкой смесительной камеры низкооктанового топлива посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора.

Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх