Способ возведения насыпи

 

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на сжимаемых основаниях, например на болотах. Целью изобретения является повышение точности отсыпки и сокращения трудозатрат. Способ возведения насыпи включает отсыпку грунта на основание до проектной отметки, определение осадки насыпи в моменты времени изменения высоты проектной отметки, расчет запаса на осадку и досыпку насыпи до контрольной отметки с учетом запаса на осадку, определенного по формуле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 N 33/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t

О (1) г2 S2(t2) — г1 81(t1) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708250/33 (22) 22.06.89 (46) 30.08,91. Бюл. М 32 (71) Научно-производственное обьединение

"Дорстройтех ника" (72) В.Н.Яромко (53) 624,972.53(088,8) (56) Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, М.: Транспорт, 1982, с,93, Автомобильные дороги, 1981, М 5, с.4 — 7.

Изобретг ние относится к строительству автомоб.,pi.ных и железных дорог на сжимае ьх основаниях, например на боппгах.

Цель изо(.ротения — г1овышение точно:ти отгыпки и сокращение трудозатрат.

Способ осуществляют следующ1 м образом

На сжимаемое основание послойно отсыпают и уплотняют грунт до проектной отметки. Под действием массы возводимой насыпи происходит осадка сжимаемого основания, в связи с чем изменяется и высота насыпи. При возведении насыпи до проектной отметки h фиксируют этот момент времени г, принимая его эа начальный момент отсчета времени и осадок и далее через спределенные интервалы вреM8Hll Г1 и t2 регистрируют изменения высоты отметки h1(t1) и h2(T2). Зная h1(t1) и

Ь2(т2) вычисляют осадки s1(t1) и 52(1 2), основания в моменты времени измерения высоты насыпи.

ÄÄ5U ÄÄ 1673968 А1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на сжимаемых основаниях, например на болотах.

Целью изобретения является повышение точности отсыпки и сокращения трудозатрат. Способ возведения насыпи включает отсыпку грунта на основание до проектной отметки, определение осадки насыпи в моменты времени изменения высоты проектной отметки, расчет запаса на осадку и досыпку насыпи до контрольной отметки " учетом 35r13c3 на осадку, определенно"0 по формуле, !

Нз основе полученных данных определяют запас на осадку насыпи по формуле где Ax -- за;ас на осадку. см; г1 и t2 — моменты времени измерения высоты насыпи после отсыпки ее на проектную отметку h, сут;

S1(t1) и 32(т2) — осадки насыпи в моменты времени измерения высоты насыпи, см.

Далее насыпь досыпают до контрольной отметки с учетом запаса на осадку

hKoHrð = и + Ь,, ГДЕ hKQHrp — КОНтРОЛЬНаЯ отметка высоты насыпи, Ь вЂ” проектная отметка высоты насыпи; Л, — запас на осадку, определенный по формуле (1).

Формула изобретения

Способ возведения насыпи, включающий отсыпку грун1а на основание, определение ее осадки и досыпку грунта до

1673968

Составитель Л, Тронина

Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле

Редактор А. Огар

Заказ 2915 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 контрольной отметки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности отсыпки и сокращения трудозатрат, отсыпку грунта на основание осуществляют до проектной отметки и определяют осадку в моменты времени измерения этой отметки, рассчитывают запас на осадку по формуле

Лх 2 — т1

t2/S2(r2) t1/S1(t1) где Л х — запас на осадку, см;

t1 и т — моменты времени измерения высоты насыпи после отсыпки ее на проектную отметку, сут;

s1(t1) и s2(tz) - осадки насыпи, измеренные в моменты времени t1, t2 см, а досыпку грунта до контрольной отметки осуществляют с учетом запаса на осадку.

Способ возведения насыпи Способ возведения насыпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к устройствам для их испытания

Изобретение относится к литейному производству, в частности к методам контроля и регулирования свойств оборотных формовочных смесей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для изучения гидродинамических характеристик поверхности покрытий

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к испытаниям асфальтобетона

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мелиоративному почвоведению и гидрогеохимии, и может быть использовано при исследованиях почвенных растворов, обменного поглощающего комплекса

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий

Изобретение относится к области испытания дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству и промьшленности строительных материалов, в частности к устройствам для определения свойств дорожных битумов во вспененном состоянии

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может найти применение в дорожном строительстве

Изобретение относится к области испытаний и определения свойств материалов и может быть использовано в технологии строительных конгломератных материалов и изделий на их основе

Изобретение относится к контролю содержания битума в дорожных эмульсиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожностроительных материалов

Изобретение относится к испытаниям и определению свойств материалов и может быть использовано в технологии абразивных изделий, огнеупоров, композиционных и строительных материалов, а также в других производствах, где существует необходимость оптимизации состава сыпучих смесей и регулирования плотности их упаковки
Наверх