Инвалидная коляска

 

Изобоетение относится к транспортным средствам для инвалидов Цель изобретения - повышение безопасности передвижения по лестнице и упрощение конструкции. Коляска состоит из рамы в виде передней 7 и задней 8 частей, соединенных шарнирно параллелограммом с распорками 9 и рычагами 10, спинки 2, передних 3 и задних копе 4 в ьиде спиц 11 с опорами. 12. Колеса снабжены пеоеключ&телями хода коляски в виде V-образного упругого упора 13. пальца 14, диска с отверстиями, рычага 17 с тягой 18 и ричага 19 Задние колеса установлены на pave с возможностью поворота рычагом 21 и тягами 22 и 23 Рама снабжена упорами 20. 4 ит

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю А 61 G 5/06

ГОС УДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТ Е Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTCPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (2 1) 4367713/14 (22) 21,01,88 (46) 07.09.91, Бюл, № 33 (75) В,Ю.Баринов (53) 629.1; 1.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1602529, кл. А 61 6 5/06, 29.06.89, (54) ИНВАЛИДИАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цепь изобретения — повышение безопасности передвижения по лестнице и упрощение конструкции.

„„MJ„„1674835 Al

Коляска состоит из рамы в виде передней 7 и задней 8 частей, соединенных шарнирно параллелограммом с распорками 9 и рычагами 10, спинки 2, передних 3 и задних колес 4 в ьиде спиц 11 с опорами.12. Колеса снабж ны переключателями хода коляски в виде V-образного упругого упора 13, пальца

14, диска с отверстиями, рычага 17 с тягой

18 и рычага 19. Задние колеса установлены на раме с возможностью поворота рычагом

21 и тя ами 22 и 23. Рама снабжена упорами

20. 4 ил.

1674835

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов по ровной поверхности, лестницам и по пересеченной местности. 5

Цель изобретения — повышение безопасности передвижения по лестнице и упрощение конструкции.

На фиг, 1 изображена коляска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 10 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 3.

Инвалидная коляска состоит иэ рамы с осями 1, сидения (не показано), спинки 2, передних 3 и задних 4 колес со ступицами

5, установленными на осях 1 рамы, и меха- 15 ниэма 6 перемещения коляски, Рама состоит из двух 7 и 8 частей (передней и задней).

Механизм 6 перемещения выполнен из шарнирного параллелограмма с распорками 9 и рычагами 10, соединяющими части 7 20 и 8 между собой, колеса 3 и 4 состоят иэ спиц 11 с опорами 12, переключателей хода коляски в виде Ч-образного упора 13, пальца 14, диска 15 с отверстиями 16, рычага 17 переключения хода задних колес с тягой 18 25 и рычага 19 переключения хода передних колес с тягой (не показано). Рама снабжена упорами 20 для распорок 9 и рычагов 10, а задние колеса установлены на раме с возможностью поворота рычагом 21 и тягами 30

22 и 23.

Инвалидную коляску используют следующим образом.

Для подъема по лестнице рычагами 17 и

19 устанавливают колеса 3 и 4 в положение 35 переднего хода. Затем рычаги 10 толкают вперед до упоров 20, при этом передние колеса 3 за счет механизмов одностороннего вращения (не показано) двигаться не будут, а выполнят роль зацепа, вследствие 40 чего задняя часть 8 коляски подкатывается к передней, После этого рычаги 10 тянут на себя до vnoooe 20. пои этом задние колеса

4 двигаться не будут, а выполнят роль упора, отталкиваясь от которого передняя часть 45 коляски выкатывается вперед. Далее подьем производится аналогично.

Для спуска по лестнице устанавливают рычагом 17 задние колеса 4 в положение заднего хода, а рычагами 19 устанавливают 50 передние колеса 3 в положение переднего хода. Затем, двигая рычаги 10 на себя до упора, скатывают переднюю часть 7 коляски на лестницу. После этого рычагом 17 задние колеса 4 переключают в положение переднего хода, а рычагами 19 переключают передние колеса 3 в положение заднего хода.

Толкая рычаги 10 от себя до упора, скатывают на лестницу заднюю часть коляски, Далее спуск производится в той же последовательности.

Движение по пересеченной местности (например, по бездорожью в сельской местности и т.п.) и по ровной дороге производится аналогично движению при подъеме или при спуске по лестнице.

Рычаги 17 и 19 надежно фиксируются в трех положениях: задний ход, нейтральный, передний ход (не показаны).

Переключатели хода выполняют роль стояночного тормоза. Поворот задних колес и, следовательно, коляски осуществляется рычагом 21 через тяги 22 и 23.

Формула изобретения

Инвалидная коляска, содержащая раму с осями, выполненную из двух частей, сидение, спинку, передние и задние колеса со ступицами, установленными на осях рамы, и механизмы перемещения коляски, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности передвижения по лестнице и упрощения конструкции, колеса выполнены из установленных на ступице спиц с опорами из фрикционного материала и снабжены переключателями хода коляски, каждое иэ которых выполнено в виде V-образного упругого упора, пальца. установленного в оси рамы, диска с отверстиями и рычага с тягой соединенной с пальцем, диск переключателя хода жестко соединен со ступицей колеса, механизм перемещения выполнен в виде шарнирного параллелограмма из распорки и рычага, посредством которых части рамы соединены между собой, причем на одной части рамы установлены упоры с возможностью взаимодействия с механизмом перемещения, а задние колеса установлены с возможностью поворота посредством рычага и тяг.

1 f5 дед 6

Составитель В. Собчук

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2951 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх