Устройство для обогрева помещения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам для обогрева помещения транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забора наружного загрязненного воздуха Цель изобретения - улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по обьему помещения Устройство содержит два отопительных агрегата с вентиляторами, всасывающие и нагнетающие воздуховоды Пол устройства состоит из нежнего 5 и верхнего 6 настилов Внутри пола размещены центральный канал 8 поперечные каналы 9 образованные гофрированными панелями подводящие каналы 14, а также боковые каналы 19 с щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола, расположенными вдоль боко

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Н 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л-Л

5 1 9 1и

4

Ql (лЭ

17

22 (21) 4701682/11 (22) 05.06.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) Б.П. Папенко и Ф.П. Хорошилов (53) 629. 113(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753684, кл. В 60 Н 1/12, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам для обогрева помещения транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забо„., SU„„1675130 А1 ра наружного загрязненного воздуха, Цель изобретения — улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения. Устройство содержит два отопительных агрегата с вентиляторами, всасывающие и нагнетающие воздуховоды. Пол устройства состоит из нежнего 5 и верхнего 6 настилов.

Внутри пола размещены центральный канал 8, поперечные каналы 9, образованные гофрированными панелями, подводящие каналы 14, а также боковые каналы 19 с щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола, расположенными вдоль боко1Г)75130 вых стенок, Устройство снабжено перегородкой 10. выполненной с окнами, установленной по оси центрального канала 8 и делящей его на две части 12 и 13, каждая из которых связана с одним иэ подводящих каналов 14. Каналы 14 оснащены направляющими экранами 16, направляющими поток

Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности кустройствам обогрева помещений транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей беэ забора наружного загрязненного воздуха, Цель изобретения — улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения транспортного средства.

На фиг. 1 представлено устройство для обогрева помещения транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг, 2, Устройство для обогрева помещения транспортного средства содержит два отопительных агрегата 1, расположенных вне помещения, с подсоединенными к ним всасывающими 2 и нагнетающими 3 воздуховодами, вентиляторы 4, установленные на входе отопительных агрегатов, Пол устройства состоит из нижнего 5 и верхнего 6 настилов и двух рядов гофрированных панелей

7, образующих центральный канал 8. Гофрированные панели 7 образуют поперечные каналы 9.

Центральный канал 8 образован открытыми торцами гофрированных панелей 7. По оси канала 8 установлена перегородка 10, выполненная с окнами 11 заданного проходного сечения, служащими для компенсации разности в производительности по воздуху отопительных агрегатов 1. Перегородкой 10 канал 8 разделен на две части 12 и 13. Каждая иэ двух частей 12 и 13 канала 8 связана с одним иэ подводящих каналов 14. образованных стенками 15. Подводящие каналы 14 смонтированы под углом к центральному каналу 8 и оснащены направляющими экранами 16, способствующими направленному движению нагретого воздуха в переднюю и заднюю части канала 8.

Торцевой канал 17 образован передней торцевой стенкой 18 транспортного помещения и боковой поверхностью гофрированных панелей 7. Канал 17 и боковые каналы 19 выполнены с равномерно разме5

45 в переднюю часть канала 8 и частично в задние части 12, 13. Устройство снабжено торцевым каналом 17, выполненным с равномерно размещенными щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола и оснащенным дугообразными направляющими 22. 3 ил. щенными щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола соответственно вдоль передней торцевой стенки 18 и вдоль боковых стенок 21 транспортного помещения. Центральный канал 8 соединен гофрированными панелями 7 с боковыми каналами

19.

Торцевой канал 17 оснащен дугообразными направляющими 22. установленными по ходу воздуха из канала 8 в торцевой канал, B нижнем настиле 5 пола выполнены входные отверстия 23 всасывающих воэдуховодов 2 и выходные отверстия 24 нагнетающих воздуховодов 3 отопительных агрегатов

1. Выходные отверстия 24 расположены в зоне подводящих каналов 14 и отделены от зоны входных отверстий 23 стенками 15, образующими подводящие каналы 14.

В верхнем настиле 6 пола выполнены отверстия 25 соосно с входными отверстиями 23 всасывающих воэдуховодов 2. Между торцами всасывающих воэдуховодов 2 и соосными с ними отверстиями 25 верхнего настила 6 пола выдержаны кольцевые зазоры 26. Расход воздуха через кольцевые зазоры 26 зависит от их высоты и выбирается таким, чтобы обеспечить наиболее равномерное распределение воздуха и, соответственно, нагрев пола.

Устройство для обогрева помещения транспортного средства работает следующим образом.

Забор воздуха для подогрева в отопительных агрегатах 1 осуществляется вентиляторами 4 через отверстия 25 и частично иэ полости пола между его нижним 5 и верхним

6 настилами через кольцевые зазоры 26 и далее через входные отверстия 23 всасывающих воэдуховодов 2. Воздух нагревается в отопительных агрегатах 1 и по нагнетающим воздуховодам 3, расположенным под углом к полу для уменьшения сопротивления воздушному потоку на выходе, подаегся в полость пола через подводящие каналы

14. С помощью направляющих экранов 16 формируются условия входа нагретого воздуха в переднюю часть канала 8 и частично

1675130 в задние части 12 и 13 в противоток основ- 50 ному направлению движения воздуха.

Нагретый воздух попадает в поперечные каналы 9, нагревая равномерно поверхность пола. Дугообразные направляющие

22 устраняют застойные области в зонах 55 поперечных каналов 9, наиболее удаленных от нагнетающих воэдуховодов 3. Через боковые каналы 19, торцевые каналы 17 и щелевидные отверстия 20 в верхнем настиле 6 пола нагретый воздух выходит в помещение под давлением, создаваемым вентилятора- 5 ми 4 отопительных агрегатов 1, Формула изобретения

Устройство для обогрева помещения транспортного средства, содержащее два отопительных агрегата с вентиляторами и 10 всасывающими и нагнетающими воэдуховодами, два ряда поперечных каналов, размещенных между верхним и нижним настилами пола помещения, расположенный между этими каналами центральный канал, боко- 15 вые каналы, расположенные между рядами поперечных каналов и боковыми стенками помещения, и два подводящих канала, соединяющих нагнетающие воздуховоды с центральным каналом. причем в подводящих каналах установлены направляющие экраны для воздуха, а в верхнем настиле пола вдоль боковых стенок над боковыми каналами выполнены щелевидные отверстия, отличающееся тем,что,сцелью улучшения сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения, у передней стенки помещения под верхним настилом пола выполнен торцевой канал, сообщенный с центральным и боковыми каналами, а в настиле пола над ним вдоль передней стенки выполнены щелевидные отверстия, причем устройство снабжено перегородкой с окнами, установленной по оси центрального канала, и двумя дугообразными направляющими, установленными на выходе из центрального канала в торцевой канал, при этом продольные оси подводящих каналов расположены под острым углом к оси центрального канала и направлены в сторону передней стенки, а выходные кромки упомянутых направляющих экранов обращены в стороны передней и задней стенок.

5 - 6

25 7б

Составитель С, Лошакова

Редактор С, Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издателвскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обогрева помещения транспортного средства Устройство для обогрева помещения транспортного средства Устройство для обогрева помещения транспортного средства Устройство для обогрева помещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано в качестве датчика температуры воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к автотранспортному управляющему устройству

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора осуществляется с помощью пружинных контактов. Кроме того, в соединенном с электроприводом вентилятора корпусе вентилятора выполнен кольцеобразно расположенный вокруг оси (А) вращения, открытый на аксиальной, перекрытой колесом вентилятора стороне, канал вентилятора с впускной зоной и отделённой посредством зоны прерывания от впускной зоны выпускной зоной, причем в корпусе вентилятора предусмотрено отверстие, через которое проходит соединённый с колесом вентилятора для совместно вращения приводной вал привода вентилятора. Изобретение направлено на создание более надежного электрического замыкания контакта вентилятора. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх