Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в полноуправляемых автомобилях . Цель изобретения повышение надежности работы. Система содержит реечный рулевой механизм передних колес с выходным валом 2, соединенным с конической шестерней 5, находящейся в зацеплении с коническим колесом 6, снабженным эксцентриком 7, сопряженным со скользящим вкладышем 8 в направляющей 9, соединенной с рулевыми тягами 10 задних управляемых колес. При повороте рулевого вала происходит поворот передних управляемых колес и через выходной вал 2. коническую шестерню 5 и колесо 6, воздействие на эксцентрик 7 и далее через направляющую 9 на тяги 10 задних управляемых колес, вызывая поворот последних. 2 ял.

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (о 4

tel б

ЧЬг!

К АВТОРСТВ )МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733900/11 (22) 04.09,89 (4G) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) В.М.Козаченко (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Автомобильная промышл нность США, 1986, М 12. с.12-13. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в полноуправляемых автомо„„Ы „„1675147 А1 билях. Цель изобретения повышение надежности работы. Система содержит реечный рулевой механизм передних колес с выходным валом 2, соединенным с конической шестерней 5, находящейся в зацеплении с коническим колесом 6, снабженным эксцентриком 7, сопряженным со скользящим екладышем 8 е направляющей 9, соединенной с рулевыми тягами 10 задних управляемых колес. При повороте рулевого вала происходит поворот передних управляемых колес и через выходной вал 2, коническую шестерню 5 и колесо 6, воздействие на эксцентрик 7 и далее через направляющую 9 на тяги 10 задних управляемых колес, вызывая поворот последних, 2мл.

1675147

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в полноуправляемых автомобилях.

Целью изобретения является повышение надежности работы, На фиг.1 показана система управления всеми колесами в зависимости от угла поворота рулевого колеса, общий вид; на фиг.2— рулевой механизм задних колес, аксонометрия.

Система содержит серийный реечный рулевой. механизм 1 передних колес с выходным валом 2, соединенным карданным валом 3 (фиг.1) с входным валом 4 рулевого механизма задних колес. На заднем конце входного вала 4 установлена коническая шестерня 5 рулевого механизма задних колес, находящаяся в зацеплении с коническим колесом 6, снабженным эксцентриком

7, вставленным в отверстие скользящего вкладыша 8 в направляющей 9. соединенной с рулевыми тягами 10 задних колес (фи г, 1 и 2).

Система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении рулевого колеса передние и задние колеса установлены в прямом направлении (параллельно оси карданного вала). При этом оси эксцентрика 7 и отверстия скользящего вкладыша 8 расположены в одной с осью вращения конического колеса 6 продольной плоскости (по фиг.1 совпадающей с осью карданного вала 3).

При повороте рулевого колеса вправо от исходного положения и отклонении передних колес на 1/3 от полного отклонения вправо коническое колесо 6 поворачивается на 90 таким образом, что эксцентрик 7 со скользящим вкладышем 8 занимают крайнее левое положение. При этом вкладыш 8 скользит в пазах направляющей 9 и толкает ее вместе с рулевыми тягами 10 в крайнее левое положение, а тяги 10 поворачивают задние колеса максимальное вправо (на расчетный угол).

При дальнейшем повороте рулевого колеса вправо и отклонении передних колес до 2/3 полного отклонения вправо коническое колесо 6 поворачивается еще на 90 (всего на 180 ), эксцентрик 7 со скользящим вкладышем 8 снова устанавливаются в одной продольной плоскости с осью вращения конического колеса 6, а задние колеса тягами 10 устанавливаются в прямое направле. ние.

При повороте рулевого колеса максимально вправо и полном отклонении передних колес вправо коническое колесо 6 поворачивается еще на 90 (всего на 270О), эксцентрик 7 со скользящим вкладышем 8 занимают крайнее правое положение, а задние колеса поворачиваются рулевыми тя10

55 гами 10 максимально вправо.

При обратном повороте рулевого колеса в исходное положение все повторяется в обратной последовательности.

При повороте рулевого колеса от исходного положения максимаьлно влево передние колеса вначале отклоняются на 1/3 от полного отклонения влево, далее на 2/3. а затем до полного отклонения влево. Коническое колесо 6 вначале поворачивается на

90 . далее на 180, а затем на 270, но уже в обратном направлении (по сравнению с поворотом рулевого колеса вправо). При этом задние колеса вначале поворачиваются максимально влево, далее возвращаются в прямое направление, а затем поворачиваются максимально вправо.

Передаточное отношение конической пары (поэ.5 и 6) рулевого механизма задних колес выбирается таким, чтобы в процессе поворота рулевого колеса вправо до упора, т.е. при отклонении передних колес от прямого направления максимально вправо, задние колеса вначале отклонились на расчетный угол вправо (синфаэно передним), далее возвратились в исходное прямое положение. а затем, до максимального отклонения передних колес вправо отклонялись влево (противофазно передним). Аналогично в процессе поворота рулевого колеса влево до упора, т,е. при отклонении передних колес от прямого направления максимально влево, задние колеса вначале отклоняются на расчетный угол влево (синфазно передним). далее возвращаются в исходное прямое положение, а затем до максимального отклонения передних колес влево отклоняются вправо (противофээно передним).

Например, при 1.5 оборотах рулевого колеса вправо от исходного положения для полного отклонения передних колес от прямого направления вправо коническое колесо должно повернуться на 270 в одном направлении, Аналогично при 1,5 оборотах рулевого колеса влево от исходного положения для полного отклонения передних колес от прямого направления влево коническое колесо должно повернуться на 270 в друroM направлении, Таким образом, при повороте передних колес из крайнего правого в крайнее левое положение задние колеса поворачиваются иэ крайнего neeoro o крайнее правое, далее из крайнего право о в крайнее левое, а эа1675147

Составитель В,Ионова

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2967 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тем из крайнего левого в крайнее правое положение. Коническое колесо 6 при этом поворачивается на 1,5 оборота. Поэтому задние колеса при этом процессе три раза будут установлены в прямое на- 5 и ра вл ен ие.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая реечный 10 рулевой механизм передних колес, входное звено которого кинематически связано с рулевым валом, а выходные звенья— с передними управляемыми колесами

15 транспортного средства и посредством выходного и карданного валов с входным валом рулевого механизма задних колес, выполненного в виде зубчатой пары и эксцентрика. сопряженного со скользящим вкладышем в направляющей, соединенной с рулевыми тягами задних управляемых колес транспортного средства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, зубчатая пара выполнена конической, шестерня которой закреплена на входном валу рулевого механизма задних колес, а эксцентрик жестко закреплен на колесе,

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях , колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх