Передняя управляемая ось транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости. Передняя управляемая огь содержит балку 1 с двумя управляемыми колесами по ее концам шкворни, жестко закрепленные на концах балки цапфы 10 закрепленные поворотно в шкворневых подшипниках, ступицы 17 установленные с возможностью вращения на валах Ч а также тормозные механизмы в виде тормозных ба

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК тсн5 В 62 О 7/18

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И

24 п;т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667330/11 (22) 27.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. N. 33 (72) В,К.Барай и М.В.Валько (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Высоцкий М.С, и др. Автомобили МА364227, МАЗ-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. М.: Транспорт, 1987. с.98. рис. 72. (54) ПЕРЕДНЯЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ОСЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„5U ÄÄ 1675149 А1 зовано в конструкции передних у»рэвляемых осей автомобилей с HPðàçðPçíûìè несущими балками. Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении металлоемкости, Передняя упрэвляемэя огь содержит балку 1 с двумя управляемыми колесами по ее концам, шкворни, жес>ко закрепленные на концах балки. цапфы 10, закрепленные поворотно в шкворнеB>lx подшипниках, ступицы 17, установленные с возможностью вращения на валах 9, а также тормозные механизмы в виде тормозных ha,(с ! (л и

3>

) л

1675149 рабанов 20 у ступиц и опор 24, 23 с тормозными колодками и разжимными тормозными кулаками, продольный 22 и поперечные рычаги. Новым в оси является то, что один иэ валов 9 выполнен за одно целое с продольным рычагом 22, а цапфы 10 выполнены литьевым способом в виде коробки. жестко подвешенные на эти валы за верхнюю стенку, при этом оба шкворневых подшипника

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передних управляемых осях автомобилей с нераэреэными несущими балками, 5

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции и снижение нагру- . женности при снижении металлоемкости.

На фиг.1 изображен левый колесный узел с управляемым колесом; на фиг.2 — 10 правый колесный узел с управляемым колесо:л, ооразующий в совокупности с балкой и с левым колесным узлом переднюю управляемую ось; на фиг,З вЂ” разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — схема крепления шкворня к бал- 15 ке; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.4.

Передняя управляемая ось содержит балку 1, на каждом конце которой расположены соответственно левый и правый колесные узлы с управляемыми колесами 20

2иЗ.

В конических шлицевых отверстиях 4 на каждом конце этой балки средней шлицевой конической частью 5 закреплен шкворень 6. На этих шкворнях пово- 25 ротно на верхних и нижних шкворневых подшипниках 7 и 8, расположенных на концах каждого шкворня 6, установлены поворотные кулаки в виде вала 9 и цапфы

10. Сами цапфы выполнены вильчатыми в 30 сечении плоскостью, перпендикулярной продольной осй транспортного средства, и замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости. параллельной продольной оси транспортного средства.

Сечения 11, 12, 13 цапфы 10 представлены на фиг 3, 5 и 4, При этом концы балки 1 расположены во внутренних полостях цапф.

Шкворни 6 своими торцами опираются 40 на упорные подшипники 14. установленные в стаканах 15, ввернутых в реэьбовые отверстия 16 нижних стенок цапф 10 поворотных кулаков. Нижние шкворневые подшипники

7 установлены в стаканах 15, зафиксированрасположены в верхней и нижней стенках укаэанной коробки; причем укаэанные опоры выполнены за одно целое на цапфах в виде выступов с посадочными местами, соответственно снизу — для тормозных колодок, сверху — для раэжимных кулаков, сбоку — выступ является поперечным рычагом. Поверхности трения шкворневых подшипников криволинейные. 3 з,п,ф-лы, 5 ил. ных в отверстиях 16 стопорными кольцами с регулировочными шайбами.

B отверстия, оси которых совпадают с осью управляемых колес 2 и 3, верхних стенок цапф 10 запрессованы валы 9 кулаков.

На эти валы установлены на колесных подшипниках ступицы 17 и 18, снабженные наружным цилиндром 19, в которые запрессованы тормозные барабаны 20. На наружных поверхностях цилиндров 19 этих ступиц выполнены выступы 21 для крепления управляемых колес.

Продольный рычаг 22 у левого колесного узла с управляемым колесом 2 выполнен эа одно целое с валом 9 цапфы 10 поворотного кулака.

Выступы на цапфах 10 поворотных кулаков являются соответственно сверху — опорой 23 для установки разжимных кулаков; снизу — опорой 24 для тормозных колодок; сбоку — в качестве рычагов 25, 26 для крепления поперечной тяги 27, связывающей эти рычаги между собой, Между верхним торцом каждого конца балки 1 и нижним торцом верхних стенок цапф 10 поворотных кулаков расположены регулировочные прокладки 28 из пластичного металла, позволяющего компенсировать монтажный зазор между упомянутыми торцами при вворачивании стакана 15 в реэьбовое отверстие 16 нижних стенок цапф 10 эа счет деформации этого металла.

Передняя управляемая ось работает следующим образом.

При приложении усилия к продольному рычагу 22 осуществляется поворот левого колесного узла с управляемым колесом 2. ступицей 17 вокруг шкворневых подшипников 7. 8 и одновременно через поперечный рычаг 25, поперечную тягу 27 осуществляется поворот около таких же шкворневых подшипников правого колесного узла за поперечный рычаг 26 поворотного кулака, противоположной ступицы 18 и управляемого колеса 3, 1675149

Формула изобретения

1. Передняя управляемая ось транспортного средства, содержащая балку с двумя управляемыми колесами по ее концам, каждое иэ которых включает шкворень, конической средней частью соединенный с отверстием на конце балки, закрепленный в шкворневых подшипниках поворотный кулак в виде вала с цапфой и суппорта с посадочными местами крепления осей тормозных колодок и разжимного кулака. уйорный подшипник, ступицу, тормозной барабан, связанный со ступицей, и поперечный рычаг, установленный на поворотном кулаке, поперечные рычаги связаны между собой поперечной рулевой тягой, продольный рычаг связан с одним из поворотных кулаков, цапфа выполнена вильчатой в сечении плоскостью перпендикулярной продольной оси транспортного средства, а между верхней стенкой укаэанного сечения и торцем балки установлена регулировочная прокладка,отл ича юща яс я тем, что, с целью повышения ее долговечности и снижения нагруженности при снижении металлоемкости, цапфа снабжена стаканом и выполнена замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средгтва, за

5 одно целое с суппортом, один из валов поворотных кулаков выполнен за одно целое с продольным рычагом и установлен в отверстии верхней стенки цапфы, нижний шкворневой пОдшипник и упорный подшипник

10 установлены в стакане нижней стенки цапфы, имеющем возможность осевого перемещения вдоль оси шкворня и регулируемого стопорения посредством кольца с прокладками, а регулировочная прокладка выполне15 на иэ деформируемого при сборке материала.

2, Ось по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что на соедней конической части шкворня и в отверстии на конце балки выполнены шлицы.

3. Ось по п.1. отличающаяся тем, что тормозной барабан снабжен кольцевой вставкой, установленной на внутренней поверхности барабана.

4. Ось по и,1, отличающаяся тем, 25 что ступица колеса выполнена с выступами для крепления управляемых колес.

1675149

1675149

Составитель В,Ионова

Редактор Л.Волкова Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2967 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Передняя управляемая ось транспортного средства Передняя управляемая ось транспортного средства Передняя управляемая ось транспортного средства Передняя управляемая ось транспортного средства Передняя управляемая ось транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.
Наверх