Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другой с захватом 6 Захват в сечении выполнен сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностно, с осью совпадающем с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней поверхностью Внутри стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На па лике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5 3 ил

СО<ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИС ТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs<> В 62 D 27/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕ Т

ПО ИЭОБРЕТЕГ<ИРМ l1 OTKPb

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Фиг. Т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648328/11 (22) 10,02.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ ЗЗ (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) В.Н.Перекатиев и В.В.Шестаков (53) 629. 113.011. 664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 6699667799,, кKIлr, В 62 D 27/04, 1946. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИР ОТКИДНОГО БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных... 5<.>„„1675151 Al средств, в частности r рузовыx автомобиле<1. прицепов и полуприцепон. Цель изобретения — повышение удобства <> эксплуатации пчтем чпрощения фиксации откидного борта. Устройство для запирания откидно<о борта 1 содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, «котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другоис захватом 6. Захват в сече«ии вы<<ол«ен сегментообрлзным с наружнои цилиндри <еской поверхность,о, с осью. совпадающей с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней <онерх«ос<ью. ВнугГ>и стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На валике 4 имеется средство с<опорения понорота рукоятки 5. 3 ил.

/ 2 М С

1675151

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Устройство установлено на откидном борту 1, поворачиваемом относительно неподвижной стойки 2, и содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, в котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5, а другой — с захватом 6. Захват выполнен в сечении сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностью, с осью, совпадающей с осью вращения валика с рукояткой, и вогнутой внутренней поверхностью.

Устройство также включает штырь 7, жестко закрепленный в основании 8, которое установлено внутри стойки 2, имеющей вырез 9. с помощью болтов 10.

На валике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5, выполненное в виде пружины 11, распорного кольца 12 и гайки 13, Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1-3), когда откидной борт 1 упирается в стойку 2, захват

6 своей вогнутой внутренней поверхностью сегмента прижат к штырю 7, при этом рукоятка 5 находится в нижнем положении (на фиг.2 она показана пунктиром), Основание 8 со штырем 7 через овальные отверстия с помощью болтов 10 устанавливается так, чтобы ось штыря совпала с осью захвата 6.

Кроме этого, с целью устранения зазора между захватом и штырем, можно производить регулировку с помощью шайб, устанавливаемых между захватом и корпусом и между основанием и стойкой (не показаны), Фиксация запорного устройства относительно продольной оси при распирании борта грузом происходит эа счет того, что наружный диаметр захвата больше бокового выреза в стойке и захват упирается в боковую стенку стойки, Для отпирания откидного борта рукоятку 5 поворачивают вверх, при этом сегмент захвата 6 перемещается по поверхности штыря 7 и занимает положение, показанное на фиг.2 штрих-пунктиром, после чего откидной борт можно опустить, С целью фиксации устройства относительно оси поворота валик с рукояткой стопорится пружиной 11 с помощью гайки 13.

Расположение захвата 6 с одной стороны валика 4 и рукоятки 5 — с другой его стороны и по разные стороны относительно корпуса 3 позволяет вывести рабочую зону поворота рукоятки в сторону от зоны работы запирающего элемента — захвата, что дает воэможность управлять процессом отпирания-эапирания на некотором расстоянии от плоскости смыкания борта и стойки. т,е. повышает удобство и безопасность эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для эапирания откидного борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на откидном борту, поворотно установленную относительно корпуса рукоятку со средством стопорения поворота, захват, связанный с рукояткой и выполненный сегментообраэным в поперечном сечении с наружной цилиндрической поверхностью, ось которой совмещена с осью поворота захвата, и вогнутой внутренней поверхностью. и штырь, закрепленный на стойке с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью захвата. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта, оно снабжено валиком, поворотно установленным в корпусе, смещенном вдоль борта относительно его кромки, захват размещен на конце валика, выступающем с торца борта, рукоятка закреплена с другого конца валика. а средство стопорения поворота расположено между рукояткой и корпусом, 1675151

Д К

Составитель А.Лапинский

Редактор Л.Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2967 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса
Наверх