Закрытие проема вертикальной переборки судна

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. Целью изобретения является повышение надежности работы Устройство включает в себя секцию 2, шарнирно установленную на корпусной конструкции посредством рычага 5, один конец которого шарнирно закреплен на секции, а другой конец - на корпусной конструкции Привод 17 поворота секции установлен на корпусной конструкции и шарнирно связан с рычагом 21, жестко сое диненным с рычагом 5 Устройство содержит также ограничители поворота секции в сторону проема. Кроме того, шарнир соединения секции 2 и рычага 5 снабжен упругим элементом, выполненным в виде пружины или в виде гидроцилиндра. По контуру проема установлены упоры 23, взаимодействующие с ответными элементами 22 В верхней части секции установлены Г-обрэзные кронштейны, взаимодействующие с ответными упорами 3 з п ф-лы, 11 ил ё iO | ;СЛ С ,0

СОЮЗ COBETCKIrIX

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl>s В 63 В 43/24

ГОСУДАРСТВЕН11ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKI hlTLnRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 473 6 707/1 1 (22) 13.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) В.М.Горбачева, В.Н,Ковалев, В.А.Мацкевич и О.Б,Солдаткин (53) 629.012.13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 621607, кл, В 63 В 43/24, 1975, (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ

ПЕРЕБОРКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство включает в себя сек.. Ж, 1675160 А1 цию 2, шарнирно установленную на корпусной конструкции посредством рычага 5, один конец которого шарнирно закреплен на секции, а другой конец — на корпусной конструкции. Привод 17 поворота секции установлен на корпусной конструкции и шарнирно связан с рычагом 21, жестко соединенным с рычагом 5. Устройство содержит также ограничители поворота секции в сторону проема. Кроме того, шарнир соединения секции 2 и рычага 5 снабжен упругим элементом, выполненным в виде пружины или в виде гидроцилиндра, По контуру проема установлены упоры 23, взаимодействующие с ответными элементами 22. В верхней части секции установлены Г-образные кронштейны, взаимодействующие с ответными упорами. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.! (Л ! (0

О >

1675160

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корме, бортах, надстройках и других корпусных конструкциях;

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг,1 изображено закрытие при закрытом проеме. вид сбоку; на фиг.2 — узел

1 на фиг,1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — ограничитель угла поворота секции, вариант с упорами; на фиг.5 — то же, вариант с третьим шарниром; на фиг.б — схема установки упругого элемента (гидроцилиндра) в ограничителе угла поворота с упорами; на фиг.7 — схема установки упругого элемента (пружины) в ограничителе угла поворота с третьим шарниром; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг,9 — узел 11 на фиг.1; на фиг.10 — узел стопорения секции в крайних открытом и закрытом положениях; на фиг.11 — узел III на фиг,1.

Закрытие проема судна включает опирающуюся по контуру проема судна 1 секцию 2, снабженную петлями 3, которые посредством осей 4 шарнирно соединены с рычагом 5, Последний шарнирно закреплен на корпусе судна 1 посредством осей 6 и обухов 7, Шарнирное соединение етель 3 секции 2 и рычага 5 снабжено ограничителем угла поворота. содержащим образующие зазор а упоры б и в. Конструкция ограничителя угла поворота может быть выполнена в двух вариантах, По первому варианту (фиг.4) ограничитель выполнен в виде упоров б и в на рычаге

5 и секции, причем расстояние от плоскости проема судна 1 до оси 4 больше, чем от этой плоскости до упоров б и в, Во втором варианте (фиг.5) ограничитель угла поворота секции 2 относительно рычага 5 содержит третий шарнир с осью 8, закрепленной в петле 3 и установленной с зазором а относительно рычага 5, причем ось 8 расположена от плоскости проема судна 1 на большем расстоянии, чем ось 4, Оба варианта конструктивного выполнения ограничителя угла поворота секции 2 могут иметь упругий элемент 9, например пружину (или гидроциЛиндр).

При использовании в качестве упругого элемента 9 гидроцилиндра 10 (фиг.6) последний шарнирно соединяется с корпусом посредством обуха 11 и оси 6, а с секцией— посредством обуха 12 и оси 13;

При использовании в качестве упругого элемента 9 пружин 14 (фиг.7) корпус 15 последних закреплен на секции 2, а подпружиненный шток 16 соприкасается с промежуточным звеном (рычагом 5).

Привод открывания-закрывания секции

2 содержит гидроцилиндр 17, посредством оси 18 и обуха 19 закрепленный на корпусе судна 1, Шток гидроцилиндра 17 через ось

20 соединен с рычагом 21 привода, поворотно установленным посредством оси 6 и обуха 7 на корпусе судна 1.

На секции 2, ниже ее центра тяжести, смонтированы элементы 22, выполненные в виде катков, и ответно им установленные на корпусе судна 1 упоры 23 (фиг.1). Узел фиксации нижней кромки секции 2 (фиг.11) имеет закрепленные на ней выступающие на величину dштыри 24,,которые сопряжены с гнездами 25 установленными на палубе судна 1.

При этом величины d меньше величины с, где с — величина подъема секции 2, при которой выбран зазор а.

Узлы фиксации боковых и верхних кромок секции 2 имеют закрепленные на корпусе судна 1 по полупериметру проема до пол нител ь н ые упоры 26.

Ответно рабочим поверхностям упоров

26 на боковых кромках секции 2 смонтированы выступы 27 (фиг,9). а на верхней кромке- Г-образные кронштейны 28 (фиг.8), Угол а наклона рабочих поверхностей упоров 26 к плоскости проема со стороны выступов 27 и кронштейнов 28 острый. На фиг,1 показан пример конструктивного выполнения, когда углы а для всех дополнительных упоров 26 одинаковы, т.е. углы траектории движения секции 2 в начальный момент открывания равны.

Для упрощения подгоночных работ упоры могут быть снабжены элементами для регулировки, например сменными планками 29 (фиг,9).

Для стопорения секции 2 в крайних открытом и закрытом положениях на ней установлен корпус с втулками 30 и штырем 31 (фиг.10). Ответно штырям 31 на корпусе судна 1 смонтированы обухи 32 и 33. Штырь 31 снабжен приводом перемещения, например гидроцилиндром (не показан), По периметру секции 2 расположена упругая прокладка 34. а ответно ей на копрусе судна

1 установлен уплотнительный бурт 35.

Работа закрытия проема судна осуществляется следующим образом.

При открывании закрытия подают рабочую жидкость под давлением в штоковые полости гидроцилиндров 17. которые, опираясь через оси 18 на обухи 19, посредством осей 20. рычага 21 привода. осей 6, обухов 7, рычагов 5, осей 4 и силовых петель 3 прижимают секцию 2 к корпусу судна 1 и штыри 31 приводом разъединяют с обухами 32.

1675160

После этого рабочую жидкость под давлением подают в поршневые полости гидроцилиндров 17. Последние, как и в предыдущем случае, но в противоположном направлении, посредством рычагов 5 и 21 поворачивают секцию 2 относительно осей

4 и 6.

Все секции 2 и упругие элементы 9 прижимают элементы 22 к упорам 23, профиль которых совместно с траекторией оси 4 обеспечивает заданную траекторию перемещения секции 2 (для данного примера выполнения конструкции секция 2 перемещается в начальный момент паралельно самой себе), обеспечивая хорошие условия съема упугой прокладки 34 с уплотнительного бурта 35. При этом в начальный момеНт происходит разобщение выступов 27 и Г-образных кронштейнов 28 с дополнительными упорами 26 с последующим выемом штырей 24 из палубных гнезд 25.

После завершения выема штырей 24 (полностью выбран зазор а) срабатывает ограничитель угла поворота, упоры б и в hxoдят в контакт друг с другом и дальнейший поворот секции 2 до крайнего поднятого положения происходит относительно оси 6, В крайнем открытом положении секции

2 штыри 31 под воздействием привода перемещаются во втулках 30 и фиксируют через обухи 33 секцию 2, Работа закрытия на закрывание осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1, Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее секцию, связанную с корпусной конструкцией

5 посредством рычага, одним концом шарнирно соединенного с секцией, а другим концом — с корпусной конструкцией, на которой закреплен привод поворота секции, а также расположенные вдоль кромок

10 проема упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными элементами «а секции. и узлы для стопорения секции в открытом и закрытом положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью

15 повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец . которого шарнирно связан с приводом поворота секции, а другой конец жестко соединен с основным рычагом, и выполнено с

20 ограничителем поворота секции в сторону проема.

2. Закрытие по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на верхней кромке секции закреплены Г-образные кронштейны, каждый

25 иэ которых установлен с возможностью взаимодействия с соответствующим упором. закрепленным на корпусной конструкции.

3. Закрытие по пп.1 и 2, о т л и ч à ющ е е с я тем, что ограничитель угла поворо30 та секции снабжен упругим элементом.

4. Закрытие по пп,1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем. что упомянутые упоры выполнены с возможностью их регулирования по высоте, 1675160

Риг.5

1675160

Составитель О.Аргасов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2967 Тираж 261 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам , обеспечивающим закрытие противопожарных дверей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при аварийной ситуации

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков

Изобретение относится к судовым противопожарным дверям и служит для улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения функционирования двери без эакрывателя и закрытия двери под действием последнего
Наверх