Способ закрепления грунта для дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства , в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов, и направлено на увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.Это достигается тем, что после уплотнения смеси грунта с минеральным вяжущим на нее укладывают слой гигроскопического материалу и пропитошают его водйй. Во время нагревания смесь повторно уплотняется, при этом нагревают слой гигроскопического материала, пропитанного водой, до температуры интенсивного парообразования. Перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь может обрабатываться водными растворами солей , звектролитов или добавок поверхностно-зетивных веществ анионного или неиедгегенного вида. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

:::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676467/33 (22) 11.04.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,В.Куйбышева (72) В.С.Прокопец (53) 624,138.232 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 655774, кл. Е 01 С 21/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1599461, кл. Е 01 С 21/00, 1988. (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ДЛЯ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных

Изобретение относится к области строительства, в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения. — увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.

Способ закрепления грунта для дорожного покрытия включает предварительное уплотнение смеси из грунта, минерального вяжущего и воды, укладку на смесь слоя из гигроскопического материала, пропитку его водой и повторное уплотнение с одновременным нагревом слоя гигроскопического материала до температуры 100-120 С. При этом уплотнение осуществляют в течение

50-90 мин. Дополнительно с целью сокращения длительности процесса за счет сокращения времени повторного уплотнения

„„5U 1675468 Al дорог и аэродромов, и направлено наувеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.Это достигается тем, что после уплотнения смеси грунте с минеральным вяжущим на нее укладывают слой гигроскопического материала и пропитывают его водой. Во время нагревания смесь повторно уплотняется, при этом нагревают слой гигроскопического материала, пропитанного водой, до температуры интенсивного парообразования. Перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь может обрабатываться водными растворами со лей, щектролитов или добавок поверхностно-аетивных веществ анионного или неиоИогенного вида. 1 з.п. ф-лы. до 25 — 45 мин перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь может обрабатываться водными растворами солей электролитов или добавок поверхностно-активных веществ анионного или неионоген- (Л ного типа. Ф

После окончания уплотнения слой гиг- . О роскопического материала перекладывают Q(j на следующий участок покрытия.

П ример. Предназначенныйдля укрепления легкий пылеватый суглинок размельчают. и перемешивают с 10%

° еай портландцемента М400, оптимальным количеством воды (16%) и уплотняют под давлением 15 МПа. Затем поверхность слоя покрывают гигроскопическим материалом, в качестве .которого используют нетканый материал "Дорнит". После водонасышения гигроскопического материала водой, при1675468

Составитель А.Прямкова

Редактор Г.Наджарян Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор З.Лончакова

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", Г. Угкгород, уо.гагарина, IOt кладывают уплотняющее давление 15,0

МПа; при этом одновременно осуществляют нагрев влажного гигроскопического материала до температуры интенсивного парообразования; которая при нормальном атмосферном давлении составляет 100105 С, Повторное уплотнение осуществляют в течение 50 — 90 мин. Для сокращения времени повторного уплотнения с прогревом передпокрытием гигроскопическим материалом поверхности бал очек их обрабатывают водными растворами солей (Са Clz, Ма2$0а). или щелочей (NaOH, жидкое стекло), или анионоактивными (ССБ; СДБ) или неионогенными (ОП-7, глицериновый гудрон) добавками поверхностно-активных веществ в количестве соответственно 0,1-, 0,4 кг/м, 0,1 — 0,2 кг/м и 0,0002-0,001.кг/м, Согласно результатам сравнительных испытаний истираемость образцов, полученных по предлагаемому способу, в 3-10 раз ниже аналогичного показателя известного объекта. Показатели прочности и морозостойкости также в несколько раз превышают аналогичные показатели,известного объекта.

Низкая истираемость, высокая прочность и морозостойкость устроенного предлагаемым способом покрытия позволяет увеличить срок его службы и тем самым снизить затраты на эксплуатационные расходы. Это достигается за счет того, что при высоком давлении и температуре происходит взаимодействие присутствующего в грунтах аморфного кремнезема с клинкерными минералами вяжущего. В результате этого на поверхности укрепленного грунта образуется слой толщиной 1,5-2,0 см, обладающий высокой поверхностной прочностью и износЬстойкостью. Термоупрочненный слой на поверхности покрытия исклю5 чает уход за готовым покрытием из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими.

Обработка поверхности смеси предлагаемыми веществами ускоряет твердение

10 минерального вяжущего.

Закрепление грунта по предлагаемому способу может также осуществляться нефелиновыми (бокситовыми) шламами, шлаками, шлакощелочными и тому подобными

15 медленнотвердеющими вяжущими материалами.

Формула изобретения

1, Способ закрепления грунта для дорожного покрытия, включающий перемеши20 вание грунта с минеральным вяжущим, уплотнение смеси, нагревание, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы покрытия, после уплотнения смеси осуществляют укладку на нее слоя гигроско25 пического материала и пропитывание последнего водой, а во время нагревания ведут повторное уплотнение смеси, при этом нагревают слой гигроскопического материала, пропитанного водой, до темпера30 туры интенсивного парообразования.

2. Способ по п1, отл ича ющийся тем, что, с целью сокращения длительности процесса, перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь обрабатывают

35 водными растворами солей, электролитов или добавок поверхностно-активных веществ анионного или неионогенного вида,

Способ закрепления грунта для дорожного покрытия Способ закрепления грунта для дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к термическому упрочнению грунтов, может быть использовано для создания балластных пригрузов в трубопроводном строительстве и направлено на повышение механической прочности грунта

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожностроительными материалами, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к рабочему оборудованию для создания дорожной одежды из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к профилировочно-смесительным машинам для создания дорожного основания и покрытия или образования профиля дорожного полотна и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к устройствам для профилирования и смешивания грунта с вяжущими материалами или водой

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх