Наплавной мост

 

Изобретение относится к мостостроению . Цель изобретения - повышение грузоподъемностииулучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения возможности регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях. Наплавной мост включает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. Каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные, поедварительно напряженные гибкие связи 6, нижние концы которых прикреплены к донным анкерам 7, а верхние к балкам 8, размещенным на плавучих опорах с возможностью продольного перемещения . Натянутые гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1Ц. (я)э Е 01 0 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 8 2 1

3" 28

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764803/33 (22) 27.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) И.Н,Тараканов и В.Г.Самочернов (53) 624.21.033 (088.8) (56) Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. Ч.2. — М.: Транспорт, 1972, с;

237, рис. 137 б. (54) НАПЛАВНОЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения. — повышение грузоподъемности и улучшение эксплуатационных характеристик моста эа счет обеспечения возможности регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях. Наплавной мост вкл очает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение

1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. Каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные, поедварительно напряженные гибкие связи 6, нижние концы которых прикреплены к донным анкерам 7, а верхние к балкам 8, размещенным на плавучих опорах с воэможностью продольного перемещения. Натянутые гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца. 2 ил.

1675470

Изобретение относится к мостостроению, в частности к наплавным мостам.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и улучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях.

На фиг,1 изображен наплмной мост, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Наплавной мост, выполненный в виде ленты, включает пролетное строение 1, со стоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3.

Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. В линии моста каждая плавучая опора

4 имеет с обеих сторон вертикально установленные предварительно напряженные гибкие связи 6, прикрепленные нижними концами к донным анкерам 7. К плавучей опоре 4 верхние концы гибких связей 6 прикрепляются, например, с помощью балок 8, которые могут перемещаться вдоль опоры

4, Гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца, при этом расстояние определяется в зависимости от длины следующими соотношениями;

0,25L» »! =0,2L или 0,35L» I > 0,25! соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов каждой плавучей опоры. Гибкие, предварительно напряженные связи 6 устанавливаются заблаговременно из расчета применения в мостах конкретного типа плавучей опоры.

Предварительное напряжение плавучих опор 4 за счет установленных на них гибких связей 6 обеспечивает дополнительную осадку моста при отсутствии временных нагрузок, чем достигается уменьшение продольных уклонов, углов перелома профиля, уменьшение осадок при проходе нагрузок, так как часть временной нагрузки вызывает только ослабление гибких связей 6 на определенную, заранее рассчитанную величину, а деформации моста от остальной части временной нагрузки существенно меньше, чем от полного веса нагрузки. Этим обеспечивается возможность пропуска нагрузки с более высокими скоростями.

При размещении балок 8 в четвертях расчетной длины ватерлинии L1 плавучей

5 опоры 4 усилия натяжения гибких связей не вызывают дополнительно изгибающего момента в опоре 4, так как это положение балки 8 совпадает. с нулевой точкой линии влияния момента. При смещении балки 8 к

10 середине опоры 4 или к оконечностям опоры возможно регулирование суммарных напряжений вследствие изменений соответственно положительного или отрицательного изгибающего момента в миделе

15 опоры 4 пропорционально усилиям натяжения гибких связей 6 и повышения тем самым грузоподъемности моста в целом.

Предлагаемое выполнение наплавного моста позволяет применять плавучие опоры

20 малой грузоподъемности с обеспечением установленных нормами проектирования осадок, продольных уклонов и соответствующих длин переходных пролетов, а также позволяет регулировать напряженное со25 стояние плавучих опор путем изменения положительного или отрицательного моментов в миделе корпуса опоры за счет добавки момента от предварительного напряжения.

30 Фо рмула изобретения

Наплавной мост, включающий пролетное строение, размещенное на продольно расположенных плавучих опорах, имеющих с обеих сторон вертикально натянутые гиб35 кие связи, прикрепленные к донным анкерам, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения грузоподъемности и улучшения эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предваритель40 ных напряжений в натянутых гибких связях, натянутые гибкие связи расположены симметрично относительно продольной оси моста в концевых четвертях длины каждой плавучей опоры на расстоянии от ближай45 шего ее торца, определяемом в зависимости от длины L плавучей опоры следующими соотношениями: 0,251» I» 0,2! или 0,35! >

>0,25L соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов

50 каждой плавучей опоры,.

Составитель Л.Богомолова

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскиИ комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Наплавной мост Наплавной мост Наплавной мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных преимущественно наплавных мостах, возводимых через водные преграды со значительной скоростью течения потока

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх