Карниз

 

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к оконным карнизам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Карниз содержит на правляющую штангу Z-образной формы декоративную планку и ползунок Нижняя горизонтальная полка выполнена с вертикальным ребром Ползунок выполнен в виде плоской фигуры С-образной формы, содержащей основание, головку и хвостовик и установлен на вертикальном ребре несущей штанги с возможностью продольного перемещения и снятие его со штангой при повороте вокруг горизонтальной оси на угол более 90°. Ползунок снабжен приводным шнуром с торцевой обоймой в виде прямоугольного элемента с лепестками, с помощью которых он установлен на горизонтальный торец направляющей штанги, в которой выполнены два вертикальных отверстия для прохождения петли приводного шнура Декоративная планка имеет Г-образную форму, вертикальная поверхность которой выполнена с рельефным декоративным рисунком, а горизонтальная ее полка смонтирована с помощью крепежных элементов на верхнею горизонтальную полку направляющей штанги 7 ил Ё

СО аз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTl"

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729988/27 (22) 17,08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (75) В.И,Борушнов (53) 62-219.52 (088.8) (56) Патент Швейцарии М 468816, кл. А 47 Н 13/14, 1969, (54) КАРНИЗ (57) Изобретение относится к производству товаров народного потребления. в частности к оконным карнизам. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства пользования, Карниз содержит на правляющую штангу Z-образной формы, декоративную планку и ползунок. Нижняя горизонтальная полка выполнена с вертикальным ребром. Ползунок выполнен в виде плоской фигуры С-образной формы, содерИзобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к оконным карнизам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в пользовании, На фиг. 1 изображен карниз вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди: на фиг. 3 — то же, вид спереди со снятой декоративной планкой; на фиг. 4 — торцевая обойма для шнура, вид сверху; на фиг, 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — ползунок, вид спереди; на фиг, 7 — то же, вид сбоку.

Карниз содержит направляющую штангу 1 Z-образной формы, декоративную планку 2, пол эуно к 3, к репежн ый элемент 4.

„„50 „„1676588 А1 (я)5 А 47 Н 13/14, F 16 G 11/09 жащей основание, головку и хвостовик и установлен на вертикальном ребре несущей штанги с возможностью продольного перемещения и снятие его со штангой при повороте вокруг горизонтальной оси на угол более 90 . Ползунок снабжен приводным шнуром с торцевой обоймой в виде прямоугольного элемента с лепестками, с помощью которых он установлен на горизонтальный торец направляющей штанги, в которой выполнены два вертикальных отверстия для прохождения петли приводного шнура, Декоративная планка имеет Г-образную форму, вертикальная поверхность которой выполнена с рельефным декоративным рисунком, а горизонтальная ее полка смонтирована с помощью крепежных элементов на верхнюю горизонтальную полку направляющей штанги. 7 ил.

Ползунок 3 снабжен приводным шнуром 5 с торцовой обоймой 6 в виде прямоугольного элемента с лепестками, Горизонтальная полка 7 штанги крепится к потолку или к кронштейну. Горизонтальная полка 8 направляющей штанги 1 выполнена с вертикальным ребром 9, Декоративная планка 2 имеет горизонтальную полку 10 и рельефный рисунок 11 и 12 на вертикальной повер- хности, выполненный, например, методом прокатки алюминиевой полосы на рельефных валках профилегибочной машины. Ползунок 3 выполнен в виде плоской фигуры

С-образной формы, напримео, иэ полиэтилена методом горячего прессования и содержит основание 3, головку 13, хвостовик

1Ь76588

14, причем на головке 13 выполнено углубление 15 для удержания петли приводного шнура 5, в случае, когда подвижный свободный ползунок используется в качестве приводного ползуна (приводной каретки).

Внутреннее пространство 16 ползунка 3 образовано внутренними ребрами основания и головки ползунка 3 и соответствует пс своим размерам ширине и высоте горизонтальной и вертикальной полок, чтобы хвостовик 14 ползунка 3 замыкал пространство

16 и касался тыльной стороны штанги 1, удерживая ползунок от бокового смещения (см. положение А). Снять ползунок 3 со штанги 1 возможно только тогда, когда его повернешь вокруг горизонтальной оси более чем на 90 (см, положение Б). Снять шторы, заменить их можно легко, сняв ползунки со штанги, а сомопроиэвольное падение ползунок невозможно, Отверстия 17 выполнены в торцевой обойме 6, а отверстия 18 — в горизонтальной полке направляющей штанги 1 для прохождения через них петли приводного шнура 5. Паз 19, образованный лепестками торцевой обоймы 6, имеет ширину, равную толщине стенок направляющей штанги 1, а приводной шнур укреплен в углублении 15 ползунка петлей

20, Штора 21 удерживается хвостовиком 14 ползунка 3 таким образом, что центр ее массы расположен в одной вертикальной плоскости, проходящей штанги 1, что исключает перекос движка и создает наиболее благоприятные условия для его работы, Конструкцию карниза используют следующим образом. Сначала устанавливают на торцах несущей штанги 1 торцовые обоймы 6, совмещая отверстия 17 и 18, через которые продевают шнур 5, концы которого завязывают на одном из ползунок петлей

20, а шнур 5 укладывают на полку 8 штанги

1. На штору 21(например, тюль) закрепляют ползунки 3, для чего хвостовик 14 ползунка

3 продевают сквозь отверстие шторы, а далее поднимают штору вместе с ползунками

3 и один за другим нацепляют ползунки 3 на штангу 1 соответственно из положения Б ползунка 3 в положение А, Штора повешена. Передвижение ее осуществляется обычным способом-натяжением одной или другой части шнура 5. В случае замены шторы можно снять ее вместе с ползунами, или, не снимая их, повернуть, Простота конструкции обусловлена тем, что в качестве направляющей штанги используется гнутый профиль очень простой и

55 технологичной формы. Ползуны выполняются иэ полиэтилена метоДом горячего прессования и содержат всего одну простую деталь. Торцевая обойма для шнура выполняется из полиэтилена очень простой формы и обеспечивает легкую установку и хорошее скольжение шнура, в качестве приводной каретки может быть использован любой из имеющихся неприводных ползунков.

Повышение удобства пользования достигается тем, что ползунки не заклиниваются на направляющей, могут быть сняты и надеты в любом нужном количестве прямо со шторой или без нее, Карниз может быть использован как с механизмом эашторивания, так и без него. Декоративная планка может быть легко заменена на любую другую, не нарушая работу конструкции и выполнена с различным декоративным рисунком и различного цвета.

Формула изобретения

Карниз, содержащий направляющую штангу Z-образной формы, декоративную планку и ползунок, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства пользования, нижняя горизонтальная полка направляющей штанги выполнена с вертикальным ребром, обращенным в сторону второй горизонтальной полки, ползунок выполнен в виде плоской фигуры С-образной формы, имеющей основание с головкой на одном конце и хвостовиком на другом, и установлен на вертикальном ребре штанги с воэможностью продольного перемещения по штанге, поворота на угол 90" вокруг указанного ребра и контакта его хвостовика со стороной штанги, обращенной к декоративной планке, при этом карниз снабжен приводным шнуром и торцевой обоймой, выполненной в виде прямоугольного элемента с лепестками и установленной на торце штанги, в штанге на ее конце и лепестках обоймы выполнены две пары соосных отверстий, приводной шнур одним своим концом закреплен на ползунке и встречно пропущен в укаэанные отверстия обоймы и штанги, декоративная планка выполнена

Г-образной формы, вертикальная поверхность планки имеет рельефный декоративный рисунок, а горизонтальная полка декоративной планки закреплен на верхней горизонтальной полке штанги посредством резьбового элемента.

1676588

1676588

tPgz 7

Составитель Б. Баранов

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 3060 Тираж 296 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

19

Ди5

1//

Карниз Карниз Карниз Карниз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх