Пневматический упругий элемент транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний. Пневматический упругий элемент содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного обьема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей тсамерой 2 через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный элемент 5 с запирающими кромками 6 и 7, взаимодействующими с седлами 8 и 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3. При ходе сжатия рабочий элемент 1, перемещаясь вверх, увлекает за собой запорный элемент 5 посредством профилированного стержня 10. Клапан 4 перекрывает сообщающиеся объекты камеры 2 и полости 3 путем взаимодействия запирающей кромки 7 с соответствующим седлом 9. При ходе отбоя процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 в противоположную сторону повторяется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691499/11 (22) 11.05.89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) К.И.Гвинерия, В.Ф,Десятников и

Т.Д.Дэоценидзе (53) 629.113.012.82(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

М 472222, кл. F 16 Е 9/16, 1970. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности гашения энергии колебаний.

Пневматический упругий элемент содержит

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения энергии колебаний.

На фиг.1 изображен пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в ви-. де профилированного подвижного стержня, имеющего вдоль своей оси расширяющиеся и сужающиеся участки и соответствующий фиксатор (продольный разрез); на фиг.2— пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в виде профилированного стержня, выполненного в виде двустронней зубчатой рейки с соответствующим фиксатором (продольный разрез).

„„Ы2„, 1676839 А1 (si)s В 60 G 11/27, F 16 F 9/16

У подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного объема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей камерой 2 через клапан 4, Клапан 4 имеет эапорный элемент 5 с запирающими кромками 6 и 7, взаимодействующими с седлами

8 и 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3. При ходе сжатия рабочий элемент 1, перемещаясь вверх, увлекает эа собой эапорный элемент 5 посредством профилированного стержня 10. Клапан 4 перекрывает сообщающиеся объекты камеры

2 и полости 3 путем взаимодействия запирающей кромки 7 с соответствующим седлом

9. При ходе отбоя процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 в противоположную сторону повторяется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

I

Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного объема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей камерой 0 через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный 0© элемент 5 с запирающей кромкой 6 и допол- (Д нительной кромкой 7, взаимодействующи- VQ ми с седлом 8 и дополнительным седлом 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3 и перекрываемых запорным элементом 5.

Запорный элемент 5 связан с профилированным стержнем 10, имеющим вдоль своей оси расширяющиеся 11 и сужающиеся 12 участки, с которыми взаимодействуют шарики 13 фиксатора 14, который прикреплен к рабочему элементу 1, Шарики 13 поджаты к поверхности стержня 10 конусным

1676839

30

40 обратном порядке. кольцом 15, пружинои 16 и гайкой 17, с помощью которой можно регулировать усилие поджатия. Пневматический упругий элемент снабжен буфером 18 сжатия.

Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующлм образом.

При ходе сжатия, т.е, когда подвижный рабочий элемент 1 перемещается вверх, заг орный элемент 5 клапана 4 перекрывает сообщающее объемы камеры 2 и полости 3 отверстие путем взаимодействия запирающей кромки 7 с соответствующим седлом 9.

Йри этом профилированный стержень 10

Продвигается в фиксаторе 14 внутрь рабочего элемента 1 с определенным сопротивлением, которое создается взаимодействием участками 11 и 12 стержня 10 шариков 13.

Это обеспечивает прижатие запирающей

Кромки 7 к седлу 9 и надежное разобщение объемов камеры 2 и полости 3. Этому спообствует и то, что в рабочей камере переенного объема 2 давление повышается и оздается перепад давления воздуха между бьемами в камере 2 и полости 3.

Когда подвижный рабочий элемент 1 доСтигает крайних верхних положений и меняфт направление движения, усилие в фиксаторе 14 является достаточным для того, чтобы увлечь стержень 10 вместе с рабочим элементом 1 вниз, одновременно отодвинув запорный элемент 5 и сообщив объемы камеры 2 и полости 3 между собой. онструктивные элементы клапана 4 опреелены таким образом, чтобы выравниваие давления в объемах камеры 2 и полости происходило почти мгновенно и за время еремещения запорного элемента 5 в проивоположное положение, Как только стержень 10 переместит запорный элемент 5 в противоположное поло кение, т,е, запирающая кромка 6 упрется в седло 8, камера 2 и полость 3 разобщаются.

При этом надежность их разобщения обеспечивается как действием со стороны стержня 10, который с сопротивлением проходит в фиксаторе 14, так и за счет перегаре давления в камере 2 и полости 3 — при коде отбоя в камере переменного объема 2 давление падает, Когда подвижный рабочий элемент 1 достигает крайних нижних положений и меняет направление движения, процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 в противоположную сторону, т,е. сообщения и разобщения указанных объемов воздуха, повторяется в обратном порядке.

Профилированный стержень 10 запорного элемента 5 выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, взаимодействующей с фиксатором 14 из клиновидных элементов

19 и 20, расположенных в пазах 21 кронштейна 22, подвижно установленного в наклонных направляющих 23 и 24 держателей

25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу i, Клиновидные элементы 19 и 20 подпружинены пружинами 27, расположенными в пазах 21.

В этом случае при изменении направления движения рабочего элемента 1 один из клиновидных элементов 19 и 20 (при ходе вверх — элемент 20, при ходе вниз — элемент

19) входит в зацепление в зубом стержня 10, увлекает его и запорный элемент 5 клапана

4 перемещается в противоположную сторону, сообщая и разобщая камеру 2 и полость

3, Когдa подвижный рабочий элемент 1 изменяет направление движения и начинает перемещаться вверх (ход сжатия), клиновидный элемент 20, который находится в зацеплении со стержнем 10, способствует перемещению запорного элемента 5. Запирающая кромка 6 отходит от соответствующего седла 8 и клапан 4 открывается, сообщая камеру 2 с полостью 3. Движение запорного элемента 5 продолжается вверх до взаимодействия запирающей кромки 7 с седлом 9. При этом клапан 4 закрывается и объемы камеры 2 и полости 3, в которых давление воздуха стало одинаковым, разобщаются, При последующем продвижении рабочего элемента 1 вверх стержень 10 с запорным элементом 5 прекращает движение, а кронштейн 22 начинает перемещаться в наклонных направляющих 23 и 24 держателей 25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу 1. К моменту осуществления полного хода кронштейна 22 в направляющих 23 и 24 клиновидный элемент 20 выходит из зацепления, а клиновидный элемент

19 входит в зацепление. Так как клиновидный элемент 19 подпружинен пружиной 27, то он при дальнейшем осуществлении хода сжатия перескакивает на зубьях стержня 10 и взаимодействует с ним при ходе отбоя. . Когда подвижный рабочий элемент 1 меняет направление и начинает перемещаться вниз (ход отбоя), процесс сообщения и разобщения обьемов камеры 2 и полости

3 (выравнивание давления) повторяется в

©ормула изобретения

1, Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенные между собой дополнительной емкостью клапан с седлом, включающий в себя запорный элемент, выполненный с запирающей кромкой и ус1676839 тановленный с возможностью взаимодействия с седлом клапана, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний, клапан выполнен cдополнительным седлом, при этом запорный элемент клапана включает в себя дополнительную запирающую кромку, выполненную с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом клапана, причем запорный элемент снабжен фиксатором и приводом, выполненным в виде профилированного стержня, связанного с рабочей камерой через фиксатор, 2. Элемент по п.1, отл и ча ю щи и с я тем, что упомянутый стержень вдоль своей продольной оси выполнен в виде расширяющихся и сужающихся участков, а фиксатор включает в себя подпружиненные шарики, расположенные с воэможностью взаимо5 действия с укаэанными участками стержня, 3, Элемент по п.1, отл и ч а ю щи и с я тем, что упомянутый стержень выполнен в .виде двусторонней зубчатой рейки, а фикса10 тор состоит из подпружиненных в сторону рейки клиновидных элементов, расположенных в пазах кронштейна, подвижно установленного в наклонных направляющих держателей, прикрепленных к подвижной

15 рабочей емкости.

1676839

Редактор Н.Горват

Заказ 3072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

У

Составитель Е. Гучкова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Король

Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим элементам, и может быть ис .пользовано в подвесках транспортных средств

Демпфер // 391307

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх